Дисциплина. Математика
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретическое исследование возможностей использования занимательных задач 5
1.1 Значение занимательных задач для дошкольников и младших
школьников 5
1.2 Классификация занимательных задач 7
2 Методическое обеспечение использования занимательных задач на занятиях по математике 14
2.1 Методика использования занимательных задач на занятиях по
математике 14
2.2 Занимательные задачи для дошкольников 17
2.3 Занимательные задачи для младших школьников 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Год сдачи: 2014
Математика
это один из наиболее трудных предметов в школьном обучении. Потому в детском саду сегодня ребёнок обязан изучать элементарные математические познания. Всё-таки вопрос формирования и формирования математических способностей детей это одна из наименее разработанных сегодня методических вопросов дошкольной педагогики.
Обучению дошкольника основам математики отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, изобилием информации, приобретаемой ребёнком, увеличенное внимание к компьютеризации, желанием выработать процесс учёбы более насыщенным.
Обычно вопрос изучения и накапливания резерва знаний математического характера в дошкольной педагогике связывают в основном с формированием представлений о натуральном числе и действиях с ним (счёт, присчитывание, арифметические действия и сравнение чисел, измерение скалярных величин и др.). Воспитание простых математических представлений является орудием умственного воспитания ребенка, его познавательных способностей.
Для дошкольников главный путь воспитания — эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего личного чувственного опыта. Накапливание чувственного опыта связано с инициативностью сенсорных способностей дошкольника, «переделку» его обеспечивают интеллектуальные способности. Для дошкольников содержание должно быть чувственно воспринимаемо, потому в работе с детьми так значительно использование увлекательного материала. Занимательность замаскирует ту математику, которую многие считают сухой, неувлекательной и дальней от жизни дошкольников.
Дошкольнику на учёбе необходимо энергичное занятие, содействующее увеличению его жизненного тонуса, удовлетворяющее его интересам, социальным потребностям. Интересный материал воздействует на развитие произвольности психических процессов, на воспитание произвольности внимания, на произвольную память. Надобность в общении, в элементарном поощрении заставляет дошкольника к целеустремленному сосредоточиванию и запоминанию.
На обучении математике увлекательный материал (игры, или загадки, или персонажи сказок) оказывает воздействие на формирование речи, требует от дошкольников установленного уровня речевого воспитания. Если дошкольник не может сообщать о своих пожеланиях, не может уяснить словесную инструкцию, он не может исполнить поручение.
Через интересный материал идёт формирование личностных качеств дошкольников: они учатся верно вести себя в разных повседневных ситуациях, узнают нормы поведения в них. В процессе применения разнообразного вида увлекательного материала начинается и воспитывается заинтересованность и почтение к труду, деятельное участие во большой жизни, расширяется кругозор. Такой материал даёт детям удовольствие, радость .
Собственно через него отображаются и вырабатываются знания и умения, заработанные на занятиях, развивается интерес к предмету. Всё выше произнесённое определило предпочтение темы курсового исследования.
Курсовая работа. Занимательные задачи для дошкольников и младших школьников № 15501
Цена 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Изучение свойств случайных величин планирование эксперимента и анализ данных
…..вой выборки
используя данные второй выборки
. Двумерные случайные величины
.1 Выбор двух функций и построение корреляционного поля
.2 Изучение зависимости выбранного У от одного из факторов Х
.2.1 Вычисление условных средних У для фиксированных значений Х
.2.2 Вычисление условных дисперсий У для фиксированных значений Х
.3 Построение линии регрессии У по Х
. Дисперсионный анализ и планирование эксперимента
.1 Выбор факторов Х и функций отклика показателей качества У1
и У2 краткое описание эксперимента
.2 Составление плана эксперимента
.3 Составление матрицы эксперимента
.4 Дисперсионный анализ греко-латинского куба второго порядка
.5 Проверка условий применимости дисперсионного анализа критерий
Дункана для показателей качества Y1 и Y2
4. Регрессионный анализ
Заключение
Список литературы
математический ожидание дисперсия
регрессия
Введение
Целью курсовой работы является
изучение показателей качества как случайных величин и доказательство
факта влияния на них нескольких факторов действующих одновременно. По
имитационной модели процесса необходимо получить значения двух функций отклика
выбрав несколько факторов и задавая им градации. Модель является таблицей
EXL.
В ходе курсовой работы необходимо
выявить какие факторы и их градации достоверно влияют на выбранные показатели
качества.
Одномерные случайные
величины
.1 Формирование выборки
объемом 3 и формируем выборку объемом 15. Выборка представлена в таблице
1.
Таблица 1 — Выборка объемом
где
y
Для нашей выборки имеем:
Проверка наличия грубых
погрешностей
Под грубой погрешностью измерения
понимается погрешность существенно превышающая ожидаемую при данных условиях.
Она может быть сделана вследствие неправильного применения прибора неверной
записи показаний прибора ошибочно прочитанного отсчета и т.п.
Для выявления грубых погрешностей
можно воспользоваться следующими критериями:
критерий «трех сигм»
>20);
критерий Романовского <20); критерий Шарлье >20);
вариационный критерий Диксона
.
Для полученной выборки объема =15 находим табличный критерий . Если окажется
больше то этот результат следует отбросить.
По результатам расчета используя
данные таблицы 1 делаем вывод о том что грубых погрешностей нет.»