Курсовая работа. Формирование готовности к изучению математики у дошкольников с общим недоразвитием речи № 15490

Контрольные рефераты

Дисциплина. Математика
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Психолого-педагогические аспекты готовности к обучению математике детей с общим недоразвитием речи 6
1.1 Характеристика сформированности математических представлений у дошкольников с нормативным развитием 6
1.2 Особенности формирования элементарных математических представлений у дошкольников с ОНР 9
2. Методика изучения готовности к изучению математики у дошкольников с общим недоразвитием речи 12
2.1 Методика организации констатирующего исследования 12
2.2 Результаты констатирующего исследования 15
2.3 Специфика работы по формированию готовности к изучению математики у дошкольников с общим недоразвитием речи 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 37

Год сдачи: 2015

В ряде обследований замечается, что дети со всеобщим недоразвитием речи с трудом постигают пространственные и временные отношения, затрудняются в постижении и освоении арифметического и геометрического материала. Это отрицательно воздействует на познавательное воспитание ребенка с нарушениями речи в целом и на освоение математических знаний в частности. Всё же коррекционная работа с детьми с речевой патологией традиционно анализируется с позиций одоления нарушений речи, вопросы же математического образования данной категории детей остаются почти неизученными. В данное время в особой педагогике имеются единичные исследования, анализирующие проблемы усвоения математики детьми с речевой патологией. Проанализированы лишь сложности освоения детьми с речевыми нарушениями счета и счетных операций (дискалькулии), при этом дискалькулия разбирается как следствие речевого недоразвития. Такой подход является дискуссионным, обучение математике не сводится к формированию только понятия числа и счета, и, неправомерно соединять трудности освоения математики лишь с недоразвитием речи, так как полноценная речь, опосредуя математический материал, является существенным, но не единственным условием его освоения.

Тем самым, можно констатировать, что в данное время проблемы математического образования детей с речевым недоразвитием остаются почти неисследованными. Не установлены особенности готовности к освоению математики у дошкольников с речевой патологией; не постигнуты факторы, воздействующие на успешность освоения математики детьми с недоразвитием речи и имеющие прогностическое значение в последующей учёбе; не определены направления работы по формированию готовности к освоению математики детей с ОНР дошкольного возраста. Воспитание математических представлений у детей с недоразвитием речи реализовывается без учета специфики их развития, с использованием технологий обучения, рассчитанных на ребенка без отклонений развития, что мешает созданию полноценной основы для освоения систематического курса математики в школе.

Курсовая работа. Формирование готовности к изучению математики у дошкольников с общим недоразвитием речи № 15490

Цена 600 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Задача о бесконечной ортотропной пластинке с эллиптическим отверстием и анализ НДС вблизи отверстия

    ……9

    2.2
    Упругие свойства
    материала……………………………………………………………9

    2.3
    Математическая постановка
    задачи………………………………………………..10

    2.4
    Аналитическое
    решение…………………………………………………………………10

    2.5
    Иллюстрация распределения
    напряжений………………………………………11

    Используемая
    литература……………………………………………………………………..12

    Приложение
    1. ad 7.0 )………………………………..13

    Приложение
    2. …………………………….14

    1. Общетеоретическая часть

    Рассмотрим бесконечную пластинку с некоторым отверстием
    в центре. Центр отверстия примем за начало координат а оси х1 х2
    направим по главным направлениям упругости. На пластинку действуют некоторые
    распределенные нагрузки p1
    p2 вдоль соответствующих осей.

    Общая система уравнение теории упругости выглядит
    следующим образом:

    Уравнения
    равновесия применительно к рассматриваемой задаче т.е. когда напряжения
    зависят только от двух координат запишутся так:

    В
    нашей задаче искомыми являются шесть функций компонент тензора напряжений . Но в уравнения равновесия не входит
    тем самым этой функции определяется
    особая роль. Для простоты последующих математических выкладок примем следующие
    предположения. Пусть для 1 x2)
    и 1 x2) существует потенциал т.е. такая функция 1 x2) для которой выполняются условия:

    Так как силы в получим:

    Введем
    также еще две функции 1 x2)
    и y1 x2)
    которые называются функциями напряжений и
    вводятся следующим образом:

    Нетрудно
    видеть что при подстановки всех этих формул в систему все три уравнения
    будут равны нулю. Теперь если мы найдем функции 1 x2) и y1 x2)
    то будут найдены и функции компонент
    тензора напряжений кроме компоненты .

    Для упрощения дальнейших выкладок сделаем следующие
    преобразования. Так как тензор модулей упругости С
    представляет собой матрицу 6х6 из которых 21 компонента независимая то для
    тензора напряжений и тензора деформаций вводится матрица столбец:

    Тогда
    уравнения Коши запишутся следующим образом:

    а
    через напряжения компоненты деформации определяются по закону Гука:

    где
    a.

    Обозначим как неизвестную
    функцию D1 x2) тогда из закона Гука следует что:

    а выражение для будет равно:

    Теперь введем приведенные коэффициенты деформации для которых имеет место выражение:

    где

    Подставим
    выражение для в обобщенный закон Гука тогда
    с учетом приведенных коэффициентов деформаций эти выражения примут вид:

    Подставляя эти выражения в уравнения Коши получим
    следующую систему:

    Уравнения
    системы включают в себя и уравнения Коши и закон Гука.»