Дисциплина. Математика
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретическая часть 4
1.1. Характеристика арифметических задач и ее элементов 4
1.2. Классификация арифметических задач 6
1.3. Способы решения арифметических задач 8
1.4. Сравнительный анализ учебников 16
2. Примеры решения задач 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Год сдачи: 2014
В начальной школе, в предмете математика арифметические задачи приобретают огромной смысл. Они нужны для воспитания у школьника основных для повседневной жизни навыков, связанных с разрешением появляющихся проблемных обстоятельств. Но для того чтобы разрешить вопрос, необходимо осмыслить ее сущность и выразить словесно. Потому весьма существенно обучить школьника сформулировать задачу. Опыт многих учителей показывает, что этот вопрос тяжело разрешим. В школе значительное внимание уделяется решению готовых задач, но почти не ведется работа по их составлению и преобразованию. Нужно заметить, что составлению и преобразованию задач уделяется мало времени в процессе учёбы математике. Но всякая задача объединена с иными задачами, которые возможно из нее приобрести, к примеру, похожие задачи, обратные задачи, задачи, в которых изменен вопрос или условие и т. д. Вот этого и не уясняют ученики.
Разбор литературы представляет, что работа над задачей заключается из нескольких этапов. Каждый этап требует своего методического решения. Многие преподаватели сосредоточивают особенный интерес на конечный этап — работе с задачей после её решения. Чаще предлагают использование такого приёма работы, как составление и преобразование задачи. Многие преподаватели полагают, что в процессе составления задач ученики начинают понимать не только задачные условия, не только связи между величинами, но и сам процесс решения задачи. В процессе составления задачи школьник начинает овладевать всеобщими учебными умениями, нужными при решении задач. При составлении задач у школьника формируется логика, воображение, фантазия, складывается познавательное увлечение к математике, вырабатывается его творческий потенциал. Несмотря на то, что значительность существующей проблемы обозначается всеми преподавателями, теоретической методики учёбы составлению задач, связанных с данной задачей не получилось создать.
Математика проникает во все области занятия человечества, что позитивно отозвалось на темпе роста научно-технического прогресса. В связи с этим стало жизненно важным совершенствовать математическую подготовку школьника.
В первоначальной учёбе, огромна роль решения арифметических задач. Решая задачи, школьник приобретает новые математические знания, готовится к практической деятельности. Задачи содействуют воспитанию их логического мышления. Высокое значение имеет решение задач и в формировании личности школьника. Потому важно, чтобы преподаватель обладал глубокими представлениями о текстовой задаче, о ее структуре, умел решать такие задачи разными методами. Есть простые и составные задачи. Задачи, которые решаются в одно единственное действие именуются простыми задачи, решающиеся в два и более действие это составные задачи.
Процесс решения задачи — это переход от условия задачи к ответу на ее вопрос. Первейшие представления о процессе решения задач формируются у школьника в первом классе. Ко второму классу, они уже знают, что решение всякой арифметической задачи состоит из следующих этапов работы:
— Освоение содержания текста.
Задача- обучить постигать ситуацию в целом; определить смысл любого слова, словосочетания, предложения; научиться разбирать задачу; выделять структурные элементы; определить взаимосвязь между искомым и данными;
— Поиск решения задач.
Задача- обучить школьника задать себе систему вопросов (от вопроса к условию, от условия к вопросу и др.), после ответа на которые он может отыскать решение; собрать план решения;
-Оформление решения.
Цель: вписать решение так, чтобы оно было понятно читающему;
-Контроль решения.
Задача- убедиться в верности обнаруженного решения.
— Работа с решенной задачей.
Задача- сформировать деятельность школьника так, чтобы он понял свое продвижение от незнания к знанию.
Курсовая работа. Арифметические задачи и способы их решения в начальных классах № 15503
Цена 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Построение численное моделирование и анализ комплексной модели регуляции артериального давления включая биофизические и биохимические блоки
…..В работе рассматриваются 3 модели построенные
на основе различных физических биологических и химических законов.
Одной из наиболее совершенных современных
моделей сердечно-сосудистой системы человека описывающих долговременные
физиологические процессы является модель Карааслана [1]. Эта модель являет
собой интеграцию работ по моделированию Гайтона [3] Колемана-Холла
[4] Модель Карааслана представляет собой систему блоков описываемых
математическими уравнениями важной частью которой является блок регуляции
почечных процессов который впервые дает настолько детальное описание по
сравнению с предыдущими моделями. С помощью этой модели дается объяснение
механизмам имеющим отношение к почечной симпатической нервной активности
которые вызывают повышение базального артериального давления при гипертонии и
снижение выведения натрия почкой в случае застойной сердечной недостаточности
нефротического синдрома и цирроза. Математически модель представляет собой
систему алгебро-дифференциальных уравнений.
Другой подход реализован в моделях Шумакова
Иткина и построенной на их основе модели Солодянникова [2]. Как пишут об этой
модели авторы её главная особенность в том что она позволяет изучать
нелинейные колебательные процессы в кровеносной
системе. Модель является самонастраивающейся. С механической точки зрения
система кровообращения в модели Солодянникова представляет собой сложную гидродинамическую
систему включающую сердце разветвленную сеть труб и резервуаров —
артериальных венозных сосудов капиллярных сосудов в которых происходит
передача транспортируемых кровью веществ органам и тканям. Математической
идеализацией такого объекта является динамическая система дифференциальных
уравнений.
Помимо модели регуляции работы сердца и почки в
работе рассмотрена гидродинамическая модель описывающая работу артериальной
части кровеносной системы человека и гидродинамические процессы происходящие в
сосудистом русле.
Эта модель включает в себя 55 основных артерий
тела человека характеризующихся собственными параметрами такими как длина
поперечное сечение удаленность от сердца и эластичность стенок.
Основными задачами данной работы являлись:
) получение систем уравнений моделей Карааслана
и Солодянникова
) исследование существования и единственности
решений этих систем их устойчивости. 3) реализация моделей Карааслана и
Солодянникова для проведения численных расчетов.
) проведение множества тестовых расчетов
моделирование различных патологий и ситуаций выявление параметров
оказывающих основное влияние на величину артериального давления
) поиск возможностей объединения моделей
Карааслана и Солодянникова с гидродинамической моделью с целью получения
комплексной модели сердечно-сосудистой системы.
В результате работы была получена комплексная
модель сердечно-сосудистой системы человека которая позволяет проследить
динамику изменения артериального давления потока крови и площади сечения в
течение достаточно большого промежутка времени в каждой
точке каждой артерии человека страдающего различными патологиями кровеносной
системы.»