Дисциплина. Математика
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретико-методологические аспекты решения текстовых задач на движение в начальной школе через исследовательские задания 7
1.1 Теоретические подходы решения текстовых задач на движение в начальной школе в педагогической литературе 7
1.2 Исследовательские задания на уроках математики в начальной школе при решении текстовых задач на движение в методической литературе 14
1.3 Технология применения исследовательских заданий при решении текстовых задач на движение на уроках математики в начальной школе 18
2. Опытно-экспериментальное исследование усвоения решения текстовых задач на движение в начальной школе через исследовательские
задания 32
2.1 Методика опытно-экспериментального исследования и выявление уровня усвоения текстовых задач на движение в начальной школе 32
2.2 Проектирование и апробация комплекса исследовательских заданий при усвоении решения текстовых задач на движение в начальной школе 38
2.3 Анализ и обобщение результатов исследования 45
Заключение 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 62
Год сдачи: 2015
Математическое образование являет собой выдающуюся роль во всей образовательной структуре. Математика есть не только база естественных наук и экономики, но и важнейшая составляющая интеллектуального формирования школьников.
Очень многие ведущие российские ученые такие, как В.А. Гусев, Г.В. Дорофеев, Н.Б. Истомина, Ю.М. Колягин, Л.Г. Петерсон и другие, подмечают необходимость математического развития младших школьников в учебной деятельности: «начальный курс математики содействует движению ученика во всеобщем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка».
Начальный курс математики открывается на системе рационально подобранных задач. Немаловажное место занимают в этой системе текстовые задачи. Они нужны для того, чтобы выработать у учащихся значительные для будничной жизни знания, а на их базе — умения и навыки, соединенные с решением стабильно возникающих проблемных ситуаций.
Но чтобы разрешить проблему, нужно постигнуть ее суть, формулировать задачу словесно, создать математическую интерпретацию решаемой проблемы, выбрать методы и способы достижения поставленной цели. Через решение задач дети познакомятся с важными в познавательном и воспитательном отношении фактами. Ведь процесс решения текстовой задачи часто может быть организован не одним-единственным образом, то существенным показателем математической обученности индивида появляется его умение выбрать наиболее рациональный способ решения поставленной задачи. Поэтому очень важно обучить школьников в обширном смысле слова трудиться с задачей.
Каждая конкретная учебно-математическая задача назначена для постижения чаще всего не одной, а многих целей: педагогической, учебной, дидактической, а формулировки этих целей подсказывает содержание самой задачи. Верно считать, что любая задача, введенная в урок, должна быть непременно решена на этом уроке, решение доведено до конца и записано соответствующим образом. В результате деятельность учащихся на уроке зачастую монотонна, так как наполнена немалым объемом механической и непродуктивной работы. Чтобы этого избежать и чтобы дети не уставали на уроке, с энтузиазмом начинали работу, нужно применение различных форм и методов проведения урока в целом и решения текстовых задач в частности. Вариативность методов обучения математике помогает учащемуся глубже окунуться в тему, более сознательно изучить учебный материал, научиться общаться с коллективом, развивать независимость. К сожалению, большинство статей в периодической печати и специальной литературе дают нам лишь обобщённые знания о формах труда на уроках математики.
Курс учебы младших школьников математике по программе полагает формирование у детей ряда представлений и понятий, знакомление учащихся с отдельными теоретическими фактами, воспитание умений и отработка соответственных навыков использования теоретических знаний. Коме этого, программа полагает доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основании изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые имеются между анализируемыми явлениями. Анализируемые в начальном курсе математики главные понятия, отношения, взаимосвязи и закономерности открываются на системе соответственных конкретных задач. Важно научить детей независимо находить пути решения предлагаемых программой задач, использовать простейшие общие подходы к их решению.
Дипломная работа. Теоретико-методологические аспекты решения текстовых задач на движение в начальной школе через исследовательские задания № 15475
Цена 2900 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Построение численное моделирование и анализ комплексной модели регуляции артериального давления включая биофизические и биохимические блоки
…..тво моделей.
В работе рассматриваются 3 модели построенные
на основе различных физических биологических и химических законов.
Одной из наиболее совершенных современных
моделей сердечно-сосудистой системы человека описывающих долговременные
физиологические процессы является модель Карааслана [1]. Эта модель являет
собой интеграцию работ по моделированию Гайтона [3] Колемана-Холла
[4] Модель Карааслана представляет собой систему блоков описываемых
математическими уравнениями важной частью которой является блок регуляции
почечных процессов который впервые дает настолько детальное описание по
сравнению с предыдущими моделями. С помощью этой модели дается объяснение
механизмам имеющим отношение к почечной симпатической нервной активности
которые вызывают повышение базального артериального давления при гипертонии и
снижение выведения натрия почкой в случае застойной сердечной недостаточности
нефротического синдрома и цирроза. Математически модель представляет собой
систему алгебро-дифференциальных уравнений.
Другой подход реализован в моделях Шумакова
Иткина и построенной на их основе модели Солодянникова [2]. Как пишут об этой
модели авторы её главная особенность в том что она позволяет изучать
нелинейные колебательные процессы в кровеносной
системе. Модель является самонастраивающейся. С механической точки зрения
система кровообращения в модели Солодянникова представляет собой сложную гидродинамическую
систему включающую сердце разветвленную сеть труб и резервуаров —
артериальных венозных сосудов капиллярных сосудов в которых происходит
передача транспортируемых кровью веществ органам и тканям. Математической
идеализацией такого объекта является динамическая система дифференциальных
уравнений.
Помимо модели регуляции работы сердца и почки в
работе рассмотрена гидродинамическая модель описывающая работу артериальной
части кровеносной системы человека и гидродинамические процессы происходящие в
сосудистом русле.
Эта модель включает в себя 55 основных артерий
тела человека характеризующихся собственными параметрами такими как длина
поперечное сечение удаленность от сердца и эластичность стенок.
Основными задачами данной работы являлись:
) получение систем уравнений моделей Карааслана
и Солодянникова
) исследование существования и единственности
решений этих систем их устойчивости. 3) реализация моделей Карааслана и
Солодянникова для проведения численных расчетов.
) проведение множества тестовых расчетов
моделирование различных патологий и ситуаций выявление параметров
оказывающих основное влияние на величину артериального давления
) поиск возможностей объединения моделей
Карааслана и Солодянникова с гидродинамической моделью с целью получения
комплексной модели сердечно-сосудистой системы.
В результате работы была получена комплексная
модель сердечно-сосудистой системы человека которая позволяет проследить
динамику изменения артериального давления потока крови и площади сечения в
течение достаточно большого промежутка времени в каждой
точке каждой артерии человека страдающего различными патологиями кровеносной
системы.»