Дисциплина. Математика
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Особенности формирования математических представлений у детей 4-5 лет 6
1.2. Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста при изучении величины предметов 11
2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНАХ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА 15
3. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ ПРЕДМЕТОВ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА 23
3.1. Выявление уровня сформированности знаний о величине предметов у дошкольников средней группы ДОУ 23
3.2. Процесс формирования знаний о величине у дошкольников среднего возраста 25
3.3. Динамика развития представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
Год сдачи: 2014
Развитие у детей понятий о величине является основным компонентом в освоении азбучных математических представлений. Целью знакомления дошкольников с понятием величина является расширение представлений о свойствах вещей, обучить дифференцировать эти свойства, выделять их из множества других. В детском саду постигаются величины- длина (ширина, высота), масса, объем, площадь, время.
Величина — это особенное свойство настоящих объектов или явлений, и особенность заключается в том, что это свойство можно замерить, то есть назвать количество величины, которые выражают одно и тоже свойство объектов, именуются величинами одного рода или однородными величинами.
К примеру, длина стола и длина комнаты — это однородные величины. Величины — длина, площадь, масса и другие обладают рядом свойств. Все величины обладают тремя свойствами:
— сравнимость (Произвольные две величины одного рода сравнимы: они или равны, или одна меньше (или больше) другой. То есть, для величин одного рода имеют место отношения «равно», «меньше», «больше» и для любых величин и справедливо одно и только одно из отношений);
— изменчивость;
— относительность (Один и тот же объект может быть определен нами как больший или меньший в зависимости от того, с каким по размерам вещью он сопоставляется).
Они, в свою очередь обусловливают специфику методики. Вместе с тем каждая отдельная величина по способу измерения индивидуальна, имеет определенную степень сложности. Для верной и полной характеристики всякого объекта оценка величины имеет не меньшую значимость, чем оценка других его признаков. Умение выделять величину как свойство объекта и дать ей название нужно не только для познания каждой вещи в отдельности, но и для осмысления отношений между ними. Это оказывает существенное влияние на формирование у детей более глубоких знаний об окружающей реальности.
Измерение заключает в себя две логические операции: первая — это процесс разделения, который разрешает ребенку уяснить, что целое можно разделить на части; вторая — это операция замещения, состоящая в объединении отдельных частей. Суть измерения заключается в количественном разделении замеряемых объектов и определении величины предоставленного объекта по отношению к принятой мере. Посредством операции измерения определяется численное отношение между измеряемой величиной и заранее избранной единицей измерения, масштабом или эталоном. Занятие измерением довольно сложно. Оно требует специфических знаний, знакомство с системой мер, применение измерительных приборов. Применение условных мер делает доступным измерение детям. Термин «измерение условными мерками» обозначает возможность применить средства измерения.
По представлению Столяра А.А., в детском саду измерительная деятельность носит элементарный, пропедевтический характер. Ребенок сначала обучается замерять объекты условными мерками, и только в результате этого образовываются предпосылки для изучения «настоящим» измерением.
Понимание величины объектов позитивно воздействует на умственное воспитание ребенка, так как связано с воспитанием способности отождествления, распознавания, сопоставления, обобщения, приводит к осмыслению величины как математического понятия и учит к освоению в школе соответственного раздела математики.
Отображение величины как пространственного признака вещи объединено с восприятием — основным сенсорным процессом, который обращён на опознание и исследование объекта, выявление его особенностей. В этом процессе участвуют различные анализаторы: зрительный, слуховой, осязательно-двигательный, причем двигательный анализатор играет ведущую роль во взаимной их работе, обеспечивая адекватное восприятие величины объектов. Восприятие величины (как и других свойств объектов) делается путем установления сложных систем внутри анализаторных и межанализаторных связей.
Познание величины реализовывается, с одной стороны, на сенсорной основе, а с другой опосредуется мышлением и речью. Адекватное восприятие величины зависит от опыта практичного оперирования объектами, развития глазомера, подключения в процесс восприятия слова, участия мыслительных процессов: сравнения, анализа, синтеза и др.
Для создания самых элементарных знаний о величине нужно выработать конкретные представления о вещах и явлениях окружающего мира. Чувственный опыт восприятия начинает формироваться еще в раннем детстве в результате нахождения связей между зрительными, осязательными и двигательно-тактильными ощущениями от тех игрушек и вещей различных размеров, с которыми контактирует малыш. Неоднократное восприятие объектов на разном расстоянии и в разном положении содействует развитию константности восприятия.
Ориентировка детей в величине вещей во многом обусловливается глазомером — основной сенсорной способностью. Еще Руссо считал необходимым учить Эмиля сопоставлять размеры вещей на глаз, сравнивая высоту дома с ростом человека, высоту дерева с высотой колокольни. Развитие глазомера прямо связано с овладением специальными способами сравнения вещей.
Курсовая работа. Формирование представлений о размере предметов в средней группе детского сада № 15495
Цена 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Изучение свойств случайных величин планирование эксперимента и анализ данных
…..иданий этих
двух выборок при условии равенства их генеральных дисперсий
.2.4 Оценка доверительного интервала для среднего первой выборки
используя данные второй выборки
. Двумерные случайные величины
.1 Выбор двух функций и построение корреляционного поля
.2 Изучение зависимости выбранного У от одного из факторов Х
.2.1 Вычисление условных средних У для фиксированных значений Х
.2.2 Вычисление условных дисперсий У для фиксированных значений Х
.3 Построение линии регрессии У по Х
. Дисперсионный анализ и планирование эксперимента
.1 Выбор факторов Х и функций отклика показателей качества У1
и У2 краткое описание эксперимента
.2 Составление плана эксперимента
.3 Составление матрицы эксперимента
.4 Дисперсионный анализ греко-латинского куба второго порядка
.5 Проверка условий применимости дисперсионного анализа критерий
Дункана для показателей качества Y1 и Y2
4. Регрессионный анализ
Заключение
Список литературы
математический ожидание дисперсия
регрессия
Введение
Целью курсовой работы является
изучение показателей качества как случайных величин и доказательство
факта влияния на них нескольких факторов действующих одновременно. По
имитационной модели процесса необходимо получить значения двух функций отклика
выбрав несколько факторов и задавая им градации. Модель является таблицей
EXL.
В ходе курсовой работы необходимо
выявить какие факторы и их градации достоверно влияют на выбранные показатели
качества.
Одномерные случайные
величины
.1 Формирование выборки
объемом 3 и формируем выборку объемом 15. Выборка представлена в таблице
1.
Таблица 1 — Выборка объемом
где
y
Для нашей выборки имеем:
Проверка наличия грубых
погрешностей
Под грубой погрешностью измерения
понимается погрешность существенно превышающая ожидаемую при данных условиях.
Она может быть сделана вследствие неправильного применения прибора неверной
записи показаний прибора ошибочно прочитанного отсчета и т.п.
Для выявления грубых погрешностей
можно воспользоваться следующими критериями:
критерий «трех сигм»
>20);
критерий Романовского <20); критерий Шарлье >20);
вариационный критерий Диксона
.
Для полученной выборки объема =15 находим табличный критерий . Если окажется
больше то этот результат следует отбросить.
По результатам расчета используя
данные таблицы 1 делаем вывод о том что грубых погрешностей нет.
1.1.2 Оценка
нормальности
Одним из способов проверки
нормальности распределения является вычисление особых параметров выборочной
совокупности результатов анализа носящих название асимметрии А и эксцесса Е.
Воспользуемся описательной
статистикой для нахождения значений асимметрии и эксцесса:»