Учебная работа № 16660. Курсовая Особенности протекания кризисов у взрослых людей (от 40 до 45 и от 50 до 55)
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОТЕКАНИЯ КРИЗИСОВ У ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ
ОТ 40-45 ЛЕТ И ОТ 50-55 ЛЕТ…………………………………………………..5
1.1. Сущность понятия возрастной кризис……………………………..5
1.2. Особенности возрастных кризисов……………………………….8
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОТЕКАНИЯ КРИЗИСОВ ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ
(ОТ 40 ДО 45 И ОТ 50 ДО 55 ЛЕТ)……………………………………………14
2.1. Программа исследования…………………………………………14
2.2. Описание и анализ результатов…………………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….28
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..31
1. Анцыферова Л.И., Развитие личности и проблемы геронтопсихологии. — Издание 2-е, исправленное и дополненное: Институт психологии РАН; Москва; 2006. – 307с.
2. Выготский, Л. С. Психология. – М.: Эксмо, 2000 – 1008с.
3. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учеб. пособие для вузов. — М., 2001.- 237с.
4. Ливехуд Бернард, Кризисы жизни — шансы жизни — Издательство: Духовное познание, 1994. — 224 с
5. Малкина-Пых И. Г. Возрастные кризисы взрослости. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 416 с.
6. Малкина-Пых И. Г. Возрастные кризисы: справочник практического психолога. – М. Изд-во ЭКСМО, 2004 – 896с.
7. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития : Учеб. для студ. обучающихся по пед. спец. / В.С. Мухина. — 11-е изд., перераб. и доп. — М. : AcademiA, 2007. — 638 с.
8. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. — М., Российское педагогическое агентство. 1996, — 374 с.
9. Палагина, Н.Н.Психология развития и возрастная психология : Учеб. пособие / Н. Н. Палагина. — М. : МПСИ, 2005. — 285 с
10. Панина Н.В., Индекс жизненной удовлетворенности // LIFELINE и другие новые методы психологии жизненного пути. М., 1993. С. 107—114
11. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. — М.: Academia, 2000.- 184
12. Психология возрастных кризисов: Хрестоматия (сост. Сельченок К.В.). — АСТ, Харвест, 2002 г., 560 с
13. Психология развития: Учебник для вузов/[Т. М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, К. Н. Поливанова и др.]; Под ред. Т. Д. Марцинковс¬кой.-М.:Академия,2001.-349 с.
14. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии — СПб: Издательство «Питер», 2000 — 712 с.
15. Сиврикова Надежда Валерьевна Методы диагностики взрослых людей в нормативных кризисах развития // Проблемы современной науки. 2012. №5-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-diagnostiki-vzroslyh-lyudey-v-normativnyh-krizisah-razvitiya
16. Солдатова, Е.Л. Структура и динамика нормативного кризиса перехода к взрослости: монография / Е.Л. Солдатова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. – 267 с.
17. Сорокоумова, Е.А.Возрастная психология : учебное пособие / Е. А. Сорокоумова. — СПб. : Питер , 2007. — 208 с.
18. Таланов В.Л., Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. – СПб.: Сова, М.: ЭКСМО, 2004 – 928с.
19. Талызина, Н.Ф.Педагогическая психология : учеб. для студ. образовательных учрежд. ср. проф. образования / Н. Ф. Талызина. — 5-е изд., стер. — М. : AcademiA, 2006. — 288 с
20. Тихомиров, А. В. Метод дифференциации профессиональных выборов в практике профконсультирования / А. В. Тихомиров // Персонал-profi Екатеринбург, 2001. -Вып.2, часть 1.
21. Хозиев М.В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию: для вузов. — М.: Академия, 2002. — 320 с.
22. Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д. И. Фельдштейна. — М.: Институт практической психологии, 1996. — 304 с.
23. Хухлаева О. В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 208 с
24. Хухлаева О.В. Кризисы взрослой жизни. Книга о том, что можно быть счастливым и после юности. М.: Генезис, 2009. – 126с.
25. Шихи Г., Возрастные кризисы. Ступени личностного роста. — СПб.: Ювента, 1999.- 436с.
26. Эриксон Э., Идентичность: юность и кризис. – М.: ФЛИНТА: МПСИ: Прогресс, 2006 – 352с
»
Выдержка из подобной работы:
….
Особенности протекания речи и неречевых процессов у школьников с клаттерингом
….. детей с
клаттерингом изучение речи и неречевых проявлений детей с клаттерингом.
Объект: речь и неречевые процессы у школьников с клаттерингом.
Предмет: особенности протекания речи и неречевых процессов у школьников с
клаттерингом.
В соответствии с обозначенной целью
объектом предметом исследования были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать
отечественную и зарубежную специальную литера — туру по проблеме исследования;
2. подобрать методический
инструментарий для обследования школьников с клаттерингом;
. выявить особенности речи у
школьников с клаттерингом;
. выявить особенности
неречевых проявлений у школьников с клаттерингом.
1. Современные
представления о нарушениях плавности речи
плавность речь школьник клаттеринг
1.1 Характеристика
темпа ритма плавности речи
Устная речь может быть
охарактеризована многими физическими параметрами такими как частота основного
тона сила голоса высота голоса и просодическими компонентами звучной речи
[2].
Акустические мелодические речевые
характеристики соответствуют частоте основного тона которая изменяется во
времени и является самой низкой составляющей. Частота основного тона считается
одной из главных характеристик речевого сигнала и соответствует частоте
колебания голосовых складок. При произнесении звука голосовые складки начинают
вибрацию которая порождает образование множества звуковых волн различной
частоты которые и создают звук. Именно она характеризует все звуки.
Сила голоса — его мощность в
децибелах определяемая интенсивностью амплитуды колебаний голосовых складок
человека. При большей амплитуде речевое звучание сильнее.
Высота голоса — свойство речевого
голоса которое управляется напряжением голосовых складок и частотой их
колебаний. Можно охарактеризовать организованным дыханием и активной работой
резонаторов усиливающих звук. При нарушении высоты голоса появляется
монотонность тремор дрожание невыразительность голос немодулированный.
Артикуляционно-акустической окраской
голоса считается тембр. Если тон голоса общий для многих людей то тембр голоса
индивидуален. Тембр оказывает непосредственное влияние на восприятие
художественного текста. Индивидуальность тембру голоса придается за счет
физических данных человека а также психосоциальных особенностей его характера
таких как сосредоточенность озлобленность доброта и т.п.
Мелодикой речи называют повышение и
понижение голоса для выражения цели высказывания т.е. утверждение вопрос
восклицание. Она обслуживает разные функции интонации. Артикуляционной основой
различий звуков по высоте считают различную скорость колебания голосовых
складок. Речевой ритм представляет собой чередования ударных и безударных
слогов которые играют важную роль в организации двигательно-моторного
стереотипа речи [24]. Ритм речи представляется как упорядочивание звукового
слогового и синтаксического состава речи определяющее её смысловое значение
чередование ударных и безударных слогов сходных и соизмеримых речевых единиц. В
связи с определением ритм можно рассматривать как слоговой словесный и
синтагматический. Нормальный речевой ритм выражается в условном сохранении
единства и соблюдении правил расстановк»