Учебная работа № 16703. Курсовая Физическое развитие детей с ДЦП (младшего школьного возраста 6-10 лет)
Содержание:
«СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 3
§ 1. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ НА ФОНЕ ДЦП 5
§2. ОРГАИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬИКОВ С ДЦП 15
§3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕИЕ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАЫХ ИСТОЧИКОВ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАЫХ ИСТОЧИКОВ
1. Багнетова Е. А. Гигиена физического воспитания и спорта. Курс лекций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 256 с.
2. Бадалян, Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. — Киев, 1988. — 328 с.
3. Бегидова, Т. Интеграция детей с ограниченными возможностями средствами адаптивной физической культуры / Т.П. Бегидова, Т.Л. Позднякова // Теория и практика адаптивной физической культуры и спорта в РФ: Сб. науч. ст. — Сочи, — 2004. — С. 32-33.
4. Бендюк А., Войтенков В. Детский церебральный паралич: тревожность и самооценка. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 116 с.
5. Бишаева А. А. Физическая культура. – М.: Академия, 2012. – 304 с.
6. Велитченко, В. К. Физкультура для ослабленных детей: методическое пособие для дошкольных, общеобразовательных и дополнительных образовательных учреждений / В. К. Велитченко. — М.: Терра-Спорт, 2000. — 165 с.
7. Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. – М.: , 2006. – 256 с.
8. Восстановление и лечение детей с поражениями ЦНС и опорно-двигательного аппарата. Под / ред. И.В. Добряков, Т.Г. Щедрина. Санкт-П.: Издат. Дом СПбМАПО, 2004. — 317с.
9. Гришина Ю. И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 256 с.
10. Дмитриев А. А. Физическая культура в специальном образовании. – М.: Академия, 2002. – 176 с.
11. Ефименко, Н.Н., Сермеев, Б.В. Содержание и методика занятий физ-культурой с детьми, страдающими церебральным параличом. М.: «Советский спорт», 1991. — 137 с
12. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. – М.: Академия, 2013. – 288 с
13. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена / В. М. За-циорский. – М.: Физкультура и спорт, 2016. — 200 с.
14. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Борисова М. М., Горелова В. В. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Владос, 2008. – 272 с.
15. Комплексная реабилитация детей с детским церебральным параличом (методические рекомендации). — СПб.: Питер, 2005. — 285 с.
16. Левченко, И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. // И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько М., 2001. — 121 с.
17. Малюкова И. Б. Абилитация детей с церебральными параличами. Формирование движений. Комплексные упражнения творческого характера. – М.: ГНОМ и Д, 2014. – 112 с.
18. Маргазин, В. А. Гигиена физической культуры и спорта / В. А. Маргазин, О. Н. Семеновой. – М.: СпецЛит, 2012. – 192 с
19. Мартин З. Обучение моторным навыкам детей с ДЦП. Пособие для родителей и профессионалов. – М.: Рама Паблишинг, 2015. – 336 с.
20. Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и её прикладные аспекты / Л. П. Матвеев. – СПб: Лань, 2015. — 384 с
21. Реабилитация детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата средствами физической культуры. // Физическая реабилитация детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата / Под ред. Н.А.Гросс. — М.: Советский спорт, 2000. — 224 с.
22. Севастьянов К. В. Возвращение к целостности. От неизлечимых болезней к полноценному здоровью. – М.: Амрита, 2014. – 112 с.
23. Смирнова И. А. Наш особенный ребенок. – М.: КАРО, 2006. – 176 с.
24. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Академия, 2008. – 368 с.
25. Янсон Ю. А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект. Книга для педагога. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 640 с.
»
Выдержка из подобной работы:
….
Развитие речи у детей с ДЦП
…..икуляционного аппарата. Такой подход является несколько односторонним так
как патология речи при ДЦП может иметь и традиционную этиологию не зависящую
от моторных расстройств или связанную с ними лишь опосредованно.
Учитывая
разнообразие нарушений речи при ДЦП и сложную структуру данной патологии можно
представить что развитие речи у этих детей во многом зависит от проявлений
данного расстройства. Так на развитие речи оказывают влияние:
те
же обстоятельства которые вызывают патологию речи у детей без ДЦП;
моторные
нарушения в периферическом речевом аппарате.
В
зависимости от их распространенности интенсивности и характера у детей
развиваются разные формы дизартрии;
сенсорные
расстройства которые могут быть связаны с моторными нарушениями.
Нарушения
зрения слуха и осязания задержка в развитии перцепции отрицательно влияют на
овладение лексикой и речью в целом;
частные
отклонения в строении артикуляционного аппарата обусловленные внутриутробной
патологией которые могут являться механическим препятствием к овладению правильным
произношением;
органические
поражения ЦНС затрагивающие не только ее моторные отделы. При наличии
билатеральных диструкций в височных зонах и заднем ассоциативном комплексе возникают
алалии;
социальные
условия развития больного ребенка – позднее становление ситуативно-делового
общения и предметно-практической деятельности частичная изоляция от
окружающих.
В свою
очередь речевые расстройства также оказывают влияние на развитие ребенка с
церебральным параличом: ограничивают речевое общение или привносят в него
специфический компонент отрицательно сказываются на развитии познавательной
деятельности возникают проблемы в развитии вербального интеллекта.
Дизартрия
У детей с
ДЦП были обнаружены спастическая гиперкинетическая и мозжечковая формы
дизартрии. В каждой форме можно выделить три степени поражения: легкую среднюю
и тяжелую. Исследователями наблюдались у детей с ДЦП смешанные формы: спастико-атактическая
спастико-гиперкинетическая спастико-атактико-гиперкинетическая.
Все авторы
сходятся во мнении что у детей с ДЦП наиболее часто встречается псевдобульбарная
дизартия. Для детей с псевдобульбарной дизартрией характерно в той или иной
степени замедленное напряженное произношение. Ограничение движений в
дыхательном отделе приводит к тому что воздушная струя недостаточна для
образования звуков в передней части артикуляционного аппарата. При очень слабой
воздушной струе невозможно образование даже губных звуков. Разумеется
дизартрия может проявляться в различной степени – от полной неспособности к
произношению до минимальных расстройств звукопроизношения и
просодики. Общий характер расстройства речи зависит от условий формирования
артикуляционного праксиса и фонематической системы. При этом надо иметь в виду
что в формировании праксиса при псевдобульбарной дизартрии на первый план
выступают расстройства произвольных движений требующих коркового контроля. В
связи с этим моторные проблемы ярче проявляются при необходимости реализации
сложных иерархически организованных движений. Особенно страдает произношение
сложных переднеязычных звуков тре»