Учебная работа № 69136. «Контрольная Чистая монополия и ее характерные черты. Определение цены и объема производства

Контрольные рефераты

Учебная работа № 69136. «Контрольная Чистая монополия и ее характерные черты. Определение цены и объема производства

Количество страниц учебной работы: 22
Содержание:
Содержание

1. Задание 1……………………………………………………………………..3
1.1. Понятие, формы и источники рыночной власти………………………..3
1.2. Чистая монополия и ее характерные черты. Определение цены и объема производства…………………………………………………………..8
1.3. Экономические последствия монополии………………………………17
2. Задание 2……………………………………………………………………20
Список литературы …………………………………………………………..22

Список литературы

1.Бушуев А.Ф. Соотношение конкуренции и монополии на различных этапах развития рыночной экономики. М.: ЮИ МВД РФ. — 1993
2.Вильсон Дж., Цакелик В. Естественные монополии в России: история и перспективы развития системы регулирования Вопросы экономики. – 1995. — № 11
3.Меркулова Ю. Технологический монополизм как специфическое явление российской экономики Общество и экономика. – 2001. — №3-4
4.Типы рыночных структур: конкуренция и монополия ВЭ. -1994. — № 6
5.Экономика. Учебник под ред. Булатова А.С. — М., 2000
6.Экономика. Учебник для юристов под ред. Валового Д.В. — М., 2001

Стоимость данной учебной работы: 345 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Чистая монополия и монопольная власть

    …..мы можем наблюдать явление чистой монополии. Например в таком городе
    может быть только один врач — стоматолог. Необходимо отметить что как
    правило деятельность таких монополий регламентируется муниципальными
    властями и правительственными организациями.

    Фирма обладает монопольной властью py pr) тогда когда
    она имеет возможность воздействовать на цену своего товара изменяя
    количество которое она готова продать. Степень до которой монополист может
    использовать свою монопольную власть зависит от наличия близких заменителей на
    его товар и его доли на данном рынке. Естественно чтобы обладать монопольной
    властью фирме не требуется быть чистой монополией. Причем необходимо чтобы
    кривая спроса на продукцию фирмы была наклонена вниз а не была горизонтальной
    как для конкурентной фирмы так как иначе у монополиста не будет возможности
    изменять цену путем изменения количества предлагаемого товара. В крайнем
    предельном случае кривая спроса на продукт реализуемый чистой монополией
    является направленной вниз кривой рыночного спроса на данный продукт.
    Существенное различие между монополистическим рынком и рынком конкурентным
    заключается в том что монополист способен влиять на цену выручаемую за товар
    а конкурентный продавец такой возможности не имеет. Фирма с монопольной власть
    является фирмой которая по своему усмотрению устанавливает цену на свой товар
    а не принимает ее как данное т. е. в отличие опять — таки от конкурентного
    продавца она не является ценополучателем.

    Рыночная структура rke)
    указывает на число покупателей и продавцов на рынке на их доли в общем количестве
    покупаемого и продаваемого товара степень стандартизации товара а также
    легкость входа на рынок и выхода из рынка. Чистая монополия и совершенная
    конкуренция являются крайними формами организации рынка .
    Реальные рыночные структуры находятся между этими двумя крайними случаями.

    БАРЬЕРЫ
    ДЛЯ ВХОДА В ОТРАСЛЬ.

    Прибыли получаемые продавцами на рынке служат как сигнал для
    предпринимателей о том стоит ли выходить на данный рынок или нет.
    Естественно что высокая экономическая прибыль получаемая монополистом
    привлечет на рынок потенциальных производителей данного товара . Поддержание
    чистой монополии следовательно требует наличия условий которые предотвращают
    конкуренцию новых продавцов с монополистом. Барьер для входа в отрасль arrr ery ) — ограничитель который предотвращает появление новых
    дополнительных продавцов на рынке монопольной фирмы. Барьеры для входа на рынок
    необходимы для того чтобы поддерживать монополию в долгосрочном плане. Так
    если бы был возможен свободный вход на рынок то экономические прибыли
    получаемые монополистом привлекли бы на рынок новых продавцов значит
    возросло бы предложение. Монопольный контроль над ценами исчез бы вовсе так
    как рынки в конечном счете стали бы конкурентными.

    [НАВ1]

    Можно выделить несколько основных типов барьеров для входа в отрасль:

    Исключительные
    права полученные от государства. Иногда правительство сознательно идет
    на то чтобы предоставить отдельной фирме статус монополиста в данной отрасли или
    в определенном секторе национального рынка. Часто в качестве такого
    монополиста может выступать само государство.

    Патенты и
    авторские права. Патенты и авторские права обеспечивают создателям новых
    продуктов или произведений искусства литературы музыки e