Дисциплина. Медицина
Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1. Маркетинговые исследования фармацевтического рынка 7
1.1. Виды и методы маркетинговых исследований в фармации 7
1.2. Маркетинговое планирование 9
1.3. Маркетинговые коммуникации 10
1.4. Этапы маркетингового исследования 11
Глава 2. Схема маркетинговых исследований ассортимента лекарственных средств 17
2.1. Направления фармацевтического маркетинга 19
2.2. Рынок и службы маркетинговых исследований 22
2.3. Исследование закупок розничных лекарственных средств аптеками 23
2.4. Маркетинговые исследования в больницах 24
2.5. Исследования оптовых закупок 25
2.6. Исследования розничной продажи рецептурных средств 27
2.7. Опрос врачей 28
2.8. Опрос работников, занятых стимулированием сбыта 29
2.9. Исследования розничной продажи 29
2.10. Другие службы и источники информации 30
ГЛАВА 3. Маркетинговое исследование лекарственных средств и товаров дополнительного аптечного ассотримента для ухода за несамоохранными больными 31
3.1. Анализ дополнительного аптечного ассортимента для ухода за несамоохранными больными 31
3.2. Анализ ассортимента лекарственных средств наркотических веществ для несамоохранных больных 33
3.3. Анализ ежемесячного спроса 33
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Приложения 41
Страниц: 41
Год написания: 2015
1.Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров [текст]:/Н.С. Алексеев Т.К. Ганцов, Г.И. Кутянин. – М.: Экономика, 1988.
2.Бадалян О.Л. Особенности применения различных НПВП в клинической практике [электронный ресурс]:/О.Л. Бадалян. – Режим доступа:
3.Беликов В.Г. Фармацевтическая химия [текст]: Учеб. для вузов/В.Г. Беликов. – Пятигорск, 2003, – 720 с.
- Блинова Е.Ю. Разработка механизмов управления инновациями (на примере фармацевтической отрасли) [электронный ресурс]/Е.Ю. Блинова. – Режим доступа: / 5.Васильев Г.А. Коммерческое товароведение и экспертиза [текст]:/ Г.А. Васильев.– М.: «Банки и биржи», 1997. – 136с.
6.Васнецова О.А. Маркетинг в фармации [текст]:/О.А. Васнецова. – М.: Книжный мир. 1999. – 334 с.
- Гук И.Н. Противовоспалительные средства в клинике внутренних болезней [текст]/ И.Н. Гук // ФАРМиндекс-Практик. — № 2, 2001. — С. 41-71.
8.Дремова Н.Б. Компьютерные технологии маркетинговых исследований в медицинских и фармацевтических организациях [текст]:/Н.Б. Дремова – Курск, 1999. – 150 с.
9.Дремова Н.Б. Маркетинговое планирование в фармации (практическое руководство по разработке плана маркетинга для фармацевтической организации) [текст]:/Н.Б. Дремова. – М.: Профессионал центр, 1999. — 50 с.
- Инструкция о порядке уничтожения лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности ЛС являющимися подделками или незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерации ЛС [текст]: Приказ МЗ РФ № 382/Утв.15 декабря 2002г.
- Котлер Ф. Основы маркетинга [текст]:/Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. СПб: Изд. дом. «Вильяме», 1998. – 1056с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга [текст]:/Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 1990. – 736 с.
- Лебедев О.Т. Основы маркетинга [текст]:/О.Т. Лебедев, Т.Ю. Филиппова. – СПб: ИД «МиМ»; 1997, – 224 с.
- Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и управления качеством товаров[текст]:/И.М. Лифиц. – М.: ТОО «Люкс-Арт», 1994. – 153 с.
- Насонов Е.Л. Нестероидные противовоспалительные препараты: проблемы безопасности лечения [электронный ресурс]/Е.Л. Насонов. – Режим доступа: 16. Никулина С.В. Формирование стратегии устойчивого развития фармацевтической отрасли [электронный ресурс]/С.В. Никулина. – Режим доступа: 17. О защите прав потребителей [текст]: Закон РФ № 2300-1-ФЗ /Утв. 7 февраля 1992г. (с нам. и доп.)
- О лекарственных средствах [текст]: Федеральный Закон Российской Федерации N 86-ФЗ/Утв. 22 июня 1998 г.
- О Перечне Лекарственных Средств Списков А и Б [текст]: Приказ МЗ РФ № 472/Утв. 31 декабря 1999г.
- О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания [текст]: Приказ МЗ РФ № 110/Утв. 12 февраля 2007 г.
- О порядке отпуска лекарственных средств [текст]: Приказ МЗ РФ № 785/Утв. 14 декабря 2005г.
- Об ассортиментном перечне лекарственных средств и медицинских изделий, обязательном для аптечных учреждений всех форм собственности [текст]: Распоряжение Правительства Москвы № 573-РЗП/Утв. 19 июля 2000г.
- Об обязательном ассортименте лекарственных средств для аптечных учреждений, обслуживающих амбулаторных больных в Российской Федерации [текст]: Приказ МЗ РФ № 161/Утв. 9 июня 1995г.
- Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения [текст]: Приказ МЗ РФ № 377 /Утв. 13 ноября 1996г.
- Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача [текст]: Приказ МЗ РФ № 578/Утв. 13 сентября 2005 г.
- Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи [текст]: Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 665/Утв. 18 сентября 2006 г.
- Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности [текст]: Постановление Правительства РФ №416/Утв. 6 июля 2006г.
- Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации [текст]: Постановление Правительства РФ № 55/Утв.19 января 1998 г.
- Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств [текст]: Распоряжение Правительства РФ № 376-р/Утв. 29 марта 2007г.
- Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях [текст]: Приложение к Приказу МЗ РФ № 80/Утв. 4 марта 2003г. Отраслевой стандарт Ост 91500.05.0007-2003.
- Правила розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и другими товарами, реализуемыми аптечными учреждениями [текст]: Методические Указания МЗ РФ № 99/190/Утв. 23 декабря 1999 г.
- Рейхарт Д.В. Фармацевтический рынок: особенности, проблемы и перспективы [текст]:/ Д.В. Рейхарт, В.А. Сухинина, Ю.В. Шиленко. – М.: Славянский диалог, 1995. – 304 с.
- Тютенков О.Л. Тара и упаковка готовых лекарственных средств [текст]:/О.Л. Тютенков. – М.: Медицина, 1982. – 128 с.
- Черчилль, Г.А. Маркетинговые исследования [текст]:/Г.А.Черчилль. – СПб.: Питер, 2003. – 752 с.
Диплом. Маркетинговые исследования лекарственных средств и товаров дополнительного аптечного ассортимента для ухода за несохранными больными № 16159
Цена 2900 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Взаимодействие и несовместимость лекарственных средств
…..ногими видами воздействия на организм больного человека. Однако наиболее
значительной и распространенной является фармакотерапия – воздействие
лекарственными веществами.
В таком
распространении лекарственных препаратов есть как положительные так и
отрицательные стороны.
В наше время в
связи с открытием множества частных фармацевтических заводов предприятий
аптек необдуманная покупка лекарств нерациональный их прием самолечение стали
очень распространенным фактом.
Это влечет за
собой крайне отрицательные последствия и даже летальные исходы.
Учитывая все выше
перечисленное я выбрала для своей работы такую тему в которой я бы смогла
раскрыть как положительные стороны приема и сочетания лекарств так и
отрицательные связанные в первую очередь с незнанием таких аспектов как
взаимодействие и несовместимость лекарственных средств.
2. Основная
часть.
2.1. Введение.
Фармакотерапия
основана на использовании сочетаний лекарств. Это диктуется симптоматическим
действием большинства известных лекарственных средств. Представление о
симптоматическом действии лекарств настолько прочно вошло в медицинскую
практику что даже современная фармакология целые группы препаратов именует по
их противосимптомному эффекту: «противокашлевые» «анальгетические»
«противовоспалительные» «гипотензивные» и т.д. Между тем ни воспаление ни
кашель ни боль ни повышение артериального давления сами по себе не являются
болезнью; они лишь манифестируют ее отдельные проявления симптомы. Поскольку
же каждая болезнь многосимптомна а врач не располагает средствами для
этиотропной фармакотерапии он вынужден создавать композицию из
нескольких лекарств чтобы охватить максимальное количество симптомов болезни.
Исключение в этом отношении казалось бы должны были составлять
противомикробные препараты которые являются
действительно этиотропными средствами. Но так как чистые моноинфекции
встречаются все реже то и здесь приходится прибегать к комбинации лекарств. Да
и осложняющие явления требуют
дополнительного назначения лекарств.
Таким образом
назначение лекарственных комбинаций предстает не как проявление воли того или
иного врача а как настоятельное веление современной лечебной практики. Вместе
с тем установлено что входящие в композицию лекарственные вещества
взаимодействуют не только с организмом но и между собой. Оказалось при этом
что взаимодействие лекарств rra может быть не только желательным
используемым но и нежелательным даже вредным. По данным английских авторов
большинство госпитализированных больных получали в среднем по 6 лекарств
одновременно. Неожиданные побочные явления у них встречались в 7 раз чаще чем
у тех больных которые получали по 4 и менее препаратов одновременно.
Значительную часть этих побочных реакций авторы относят на счет взаимодействия
лекарств.
Приведенными
практически часто встречающимися комбинациями естественно не ограничиваются
возможности сочетаний салицилатов с другими средствами. Если же например взять 2000
широко используемых препаратов то возможное количество их комбинаций»