Контрольная. Особенности познавательных процессов в изучении анатомии человека № 16188

Контрольные рефераты

Дисциплина. Медицина

Содержание

Введение 3

I глава. Общие представления о познавательных процессах 5

II глава. Особенности познавательных процессов в изучении

анатомии человека 9

Заключение 19

Список использованной литературы 21

Страниц: 22

Год написания: 2015

Познавательные процессы – Психические процессы, обеспечивающие получение, хранение и воспроизведение информации, знаний из окружающей среды. Все психические процессы так или иначе обеспечивают получение информации, однако к чисто познавательным относится четыре процесса: восприятие, память, мышление, воображение. Познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.

Когда говорят об общих способностях человека, то также имеют в виду уровень развития и характерные особенности его познавательных процессов, ибо чем лучше развиты у человека эти процессы, тем более способным он является, тем большими возможностями он обладает. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения.

Человек рождается с достаточно развитыми задатками к познавательной деятельности, однако познавательные процессы новорожденный осуществляет сначала неосознанно, инстинктивно. Ему еще предстоит развить свои познавательные возможности. научиться управлять ими. Поэтому уровень развития познавательных возможностей человека зависит не только от полученных при рождении задатков (хотя они играют значительную роль в развитии познавательных процессов), но в большей мере от характера воспитания ребенка в семье, в школе, от собственной его деятельности по саморазвитию своих интеллектуальных способностей.

Специфические или собственно познавательные — это чувственные процессы (ощущения, восприятия) и рациональные процессы (понятия, суждения и др.). На основе этих процессов, которые осуществляются с помощью органов чувств и мозга, формируются знания субъекта о мире и о себе.

Среди специфических процессов обычно рассматриваются:

Ощущения -процесс первичной обработки информации на уровне отдельных свойств предметов и явлений; они являются продуктом работы пяти органов чувств — зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса;

Восприятия — результат обработки информации более высокого уровня, в котором суммируются данные отдельных органов чувств и на этой основе создастся целостный образ предмета, явления, человека. Для обозначения этого понятия используется и термин «перцепция» (от лат. perception — представление, восприятие);

Мышление -высший уровень отражения действительности, свойственный только человеку, результатом которого является обобщенное знание объективной реальности, выявление наиболее существенных признаков предметов и явлений. Основными инструментами мышления выступают: понятия, суждения и умозаключения.

Неспецифические познавательные процессы

Неспецифические или универсальные – это такие процессы, как память, внимание, воображение, воля. Их называют также «сквозными», так как они обеспечивают не только познавательные, но и все другие психические и поведенческие процессы. Универсальные процессы обеспечивают не только познавательную деятельность, но и предметно-практическую активность каждой личности, сообщая ей своеобразие, уникальность:

Память позволяет человеку фиксировать факт взаимодействия со средой и сохранять его в форме опыта, а также использовать его в поведении;

Внимание помогает отбирать наиболее важную информацию, обеспечивает выбор эффективных программ действий и сохраняет постоянный контроль за их реализацией;

Воображение помогает прогнозировать на основе накопленной информации события более или менее отдаленного будущего;

Воля – это способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели, как познавательные, так и предметно- практические.

Контрольная. Особенности познавательных процессов в изучении анатомии человека № 16188

Цена 300 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Особенности развития познавательных интересов учащихся к изучению географии в малочисленной сельской школе

    ….. сельская школа. В статье рассмотрены некоторые из
    этих условий. Исследование проводилось на базе трёх основных школ Некоузского
    района. Обозначим их индексами – А Б В.
    Любое
    исследование начинается с постановки проблемы. Потребовалось выявить уровень
    развития познавательных интересов учащихся к изучению географии те реальные
    факторы которые влияют на этот уровень и определить какие резервы учебного
    процесса используются пока ещё недостаточно. Всё это позволит наметить хотя бы
    некоторые ориентиры которые следует учитывать в условиях сельской школы.
    Для
    изучения динамики познавательных интересов использовалось анкетирование
    учащихся. Им было предложено указать учебные предметы которые вызывают у
    школьников наибольший интерес. Выяснилось что количество таких предметов
    составляет 2 4. Из 6 учебных предметов география занимает последнее место. В анкете были
    названы возможные мотивы изучения географии или фиксировалось отсутствие
    интереса к предмету.
    Учащиеся
    отвечали на вопрос: Зачем по вашему мнению нужно изучать географию?
    Необходимо было подчеркнуть соответствующие мотивы. Всего их было предложено
    14 объединённых в две большие группы: а) познавательные мотивы связанные с
    учебной деятельностью и процессом её выполнения; б) социальные мотивы
    относящиеся к различным взаимодействиям ученика с другими людьми – родителями
    товарищами по классу формированием гражданских качеств профессиональных
    интересов и др. Для более подробного анализа мотивационной сферы возможные
    ответы были разделены на подгруппы: познавательные мотивы – на широкие
    познавательные и учебно-познавательные а социальные – на широкие и узкие.
    Выяснилось
    что мотивы изучения географии постепенно изменяются от класса к классу. Если в
    V

    {
    “@ex: “”
    “@pe”: “Arle”
    “maEyge” : “/vw.aspx?=103773”
    “daMd” : “2009-01-12
    “daPlhed” : “2009-01-12
    “ah :
    {
    “@pe”: “Pers”
    “me” : “B”
    “des : “учебные работы”
    “ge” : “/.p
    “” : “/vw.aspx?=103773”
    }
    “plher” :
    {
    “@pe”: ”
    “me” : “Публикации на B.r
    “”: “/”
    “l” :
    {
    “@pe”: “geje”
    “”: “/.p
    }
    }
    “me”: “Особенности развития познавательных интересов учащихся к изучению географии в малочисленной сельской школе”
    “headle”: “Особенности развития познавательных интересов учащихся к изучению географии в”