Курсовая работа. Подходы к оценке качества медицинской помощи № 16145

Контрольные рефераты

Дисциплина. Медицина

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Медицинская помощь и лечение 6

Глава 2. Качество медицинской помощи 10

2.1. Профессиональная компетенция 13

2.2. Доступность медицинской помощи 14

2.3. Межличностные взаимоотношения 14

2.4.Эффективность 15

2.5.Непрерывность 15

2.6. Безопасность 15

2.7. Удобство 16

2.8. Соответствие ожиданиям пациентов 16

Глава 3. Управление качеством медицинской помощи 20

3.1. Принципы управления качеством медицинской помощи 20

3.2. Контроль качества медицинской помощи 21

3.2.1. Система обеспечения качества медицинской помощи 25

3.2.2. Основные средства контроля качества медицинской помощи 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Страниц: 35

Год написания: 2015

Порядок проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в медицинских организациях Красноярского края Анализ Причины Меры 1. Наличие регламентирующих документов на оказание медицинской помощи (лицензий, сертификатов специалистов и др.) 2. Оценка выполнения муниципального (государственного) задания по обеспечению государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи 3. Проверка доступности амбулаторно-поликлинической, стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи 4. Проведение МЭЭ (8% – КС; 8% – ДнС; 0,8% – АПП) и ЭКМП, в том числе не менее 40% тематических экспертиз (5% – КС; 3% – ДнС; 0,5% – АПП) 5. Выводы по результатам проверки и предлагаемые меры для улучшения доступности и качества медицинской помощи в МО 6. Предписания (решения) со сроками устранения выявленных нарушений

Критерии оценки выполнения стандарта оказания медицинской помощи больным с пневмонией средней степени тяжести (все уровни) Обязательная услугаПримечание Отметка о выполнении Развернутый анализ крови (с лейкоцитарной формулой) Не менее 2 раз за госпитализацию, включая обследование на догоспитальном этапе (при поступлении + контроль при выписке) Биохимический анализ крови билирубин АСТ АЛТ креатинин глюкоза Не менее 1 раза за госпитализацию Рентгенологическое исследование органов грудной клетки в 2х проекциях не менее 2х раз за госпитализацию, включая обследование на догоспитальном этапе Микроскопическое исследование мокроты 1 раз за госпитализацию при наличии мокроты Медикаментозное обеспечение Обязательные лекарственные препараты Примечание Отметка о выполнении Антибактериальные препараты не позднее 4 часов (при септическом шоке не позднее 60 мин) с момента госпитализации (установления диагноза)

Различают следующие медицинские услуги:

– простая медицинская услуга, выполняемая по схеме “пациент” – “специалист” (например, измерение артериального давления);

– сложная медицинская услуга требует для своей реализации определенного состава персонала комплексного технического и фармацевтического оснащения, специальных помещений и т.д. и состоит из сочетания двух и более простых, дополняющих друг друга в достижении поставленной цели, услуг (например, диагностика заболевания в случае поликлинического обслуживания с лечебно-диагностической целью;

– комплексная медицинская услуга включает набор сложных и простых медицинских услуг и заканчивается либо постановкой диагноза, либо проведением определенного этапа лечения.

По функциональному назначению медицинские услуги могут быть:

– лечебно – диагностическими (направленными на установление диагноза или лечение заболевания);

– профилактическими (диспансеризация, вакцинация, физкультурно-оздоровительными мероприятия);

– восстановительно-реабилитационными (связанными с социальной и медицинской реабилитацией больных);

– транспортными (перевозка больных, в частности, с использованием службы “Скорой помощи”);

– санитарно-гигиеническими (мероприятия, связанные с карантином, санпросветработа, санитарно-эпидемиологический контроль и надзор).

По условиям оказания медицинских услуг их можно разделить на оказываемые: на дому; в амбулаторно-поликлинических условиях; в процессе транспортировки (“Скорая помощь”); в условиях стационара; в условиях интенсивной терапии и реанимации; в условиях карантина и т.

Критерии оценки качества оказания медицинских услуг детям

При решении региональных проблем медицинской помощи детскому населению, перед специалистами встает ряд задач, решить которые можно только с учетом индивидуальных характеристик. В такой ситуации принципиально важным является определение подходов к обоснованию стратегического планирования охраны здоровья детей и подростков, которые опираются на системный анализ и моделирование.

В различных областях современной медико-биологической науки и практики применяются математические модели двух основных типов:

  1. Аналитические модели или модели данных, которые не требуют, не используют и не отображают каких-либо гипотез о системах, в которых эти данные получены.
  2. Системные модели или модели систем, которые строятся в основном на базе физических законов и гипотез о том, как система сконструирована и, возможно, о том, как она функционирует.

Реализуемые сегодня методы системного анализа здоровья населения включают, прежде всего, медико-демографический анализ (заболеваемость и смертность по различным группам населения, рождаемость, прирост/убыль населения) и анализ факторов среды обитания и условий жизни. Для выполнения задач мониторинга здоровья детского населения системные модели применяются недостаточно часто (моделирование популяционных, эпидемиологических и подобных процессов). К сожалению, в области моделирования, как общественного здоровья, так и здоровья индивидуума, развитых моделей пока не существует. Это связано со сложностью причинно-следственных взаимоотношений формирования здоровья различных групп населения и отображения их в системных моделях, которые могли бы применяться для анализа их здоровья, поскольку необходимо моделировать процессы, как в организме человека, так и в природной, техногенной и социально-демографической среде. Междисциплинарные модели и их методологическая база находится пока еще в начале своего развития.

Основными принципами эффективного функционирования ЛПУ службы охраны здоровья детей и подростков являются следующие:

– качество ─ это основная цель любой деятельности в ЛПУ.

– потребители (семья, дети и родители) и их нужды формируют миссию ЛПУ, его работу, но не наоборот.

– для улучшения качества и безопасности медицинских услуг необходимо совершенствовать, прежде всего, систему, процессы и методы работы.

– вместо фиксированных стандартов ― непрерывное совершенствование процессов оказания медицинской помощи детям.

– основные направления по улучшению качества в медицине основаны не на интуиции, а на анализе процессов.

– руководители учреждения и его подразделений должны знать точку зрения пациента, владеть статистическим и системным анализом, знать и уважать точку зрения персонала, отказаться от традиционной оценки индивидуального выполнения работ.

Курсовая работа. Подходы к оценке качества медицинской помощи № 16145

Цена 600 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Подходы к проблеме дезадаптации: медицинский социально-психологический и онтогенетический

    …..ых условий жизни и соответственно привыкание к другим. ; понимание
    под дезадаптацией нарушений выявляемых при акцентуациях характера.
    В.Е.Каган. Психогенные формы школьной дезадаптации.// Вопросы
    психологии.1984-№4); оценка преневротических нарушений невротических состояний
    как наиболее универсальных проявлений психической дезадаптации. . Термин “дезадаптация” употребляемый в отношении
    психических больных означает нарушение или утрату полноценного взаимодействия
    индивида с окружающим его миром.
    Ю.А.Александровский определяет дезадаптацию как
    “поломки” в механизмах психического приспособления при остром или
    хроническом эмоциональном стрессе которые активизируют систему компенсаторных
    защитных реакций. По мнению С.Б.Семичева в понятии “дезадаптация” следует различать
    два значения. В широком смысле под дезадаптацией можно подразумевать
    расстройства адаптации в узком смысле
    дезадаптация предполагает лишь предболезнь т.е. процессы выходящие за пределы
    психической нормы но не достигающие степени болезни. Дезадаптация
    рассматривается как одно из промежуточных состояний здоровья человека от нормы
    до патологии наиболее близкое к клиническим проявлениям болезни. В.В.Ковалев
    характеризует состояние дезадаптации как повышенную готовность организма к
    возникновению того или иного заболевания формирующегося под влиянием различных
    неблагоприятных факторов. При этом описание проявлений дезадаптации весьма
    схожие с клиническим описанием симптоматики пограничных нервно-психических
    нарушений.
    2.Социально-психологический подход.
    Для более глубокого понимания проблемы важно рассмотреть
    соотношение понятий социально-психологической адаптации и социально-
    психологической дезадаптации. Если понятие социально-психологической адаптации
    отражает явления включенности взаимодействия и интеграции с общностью и
    самоопределения в ней а социально-психологическая адаптация личности
    заключается в оптимальной реализации внутренних возможностей человека и его
    личностного потенциала в социально значимой деятельности в способности
    сохраняя себя как личность взаимодействовать с окружающим социумом в
    конкретных условиях существования то социально-психологическая дезадаптация
    рассматривается большинством авторов С.А.Беличева 1994;
    Т.Г.Дичев 1976; С.Раттер 1987) как процесс нарушения гомеостатического
    равновесия личности и среды как нарушение приспособления индивида в силу
    действия тех или иных причин; как нарушение обусловленное
    “несоответствием врожденных потребностей личности ограничивающему
    требованию социальной среды; как неспособность личности адаптироваться к
    собственным потребностям и притязаниям.
    В процессе социально-психологической адаптации изменяется и
    внутренний мир человека: появляются новые представления знания о деятельности
    которой он занимается в результате чего происходит самокоррекция и
    самоопределение личности. Претерпевают изменения и самооцен”