Учебная работа № 16538. Курсовая Методы оценки и коррекция состояния опорно-двигательного аппарата
Содержание:
«Введение 3
Глава 1. Нарушения функционального состояния человека при черепно-мозговых травмах 5
1.1. Нормальная анатомия и физиология 5
1.2. Патофизиология ЧМТ 8
1.3. Подход к пациенту с ЧМТ 11
1.4. Диагностика пациента с ЧМТ 11
1.5. Последствия ЧМТ 16
Глава 2. Методы оценки и коррекция состояния опорно-двигательного аппарата 23
2.1. Оценка состояния опорно-двигательного аппарата при ЧМТ 23
2.2. Оценка нарушений когнитивных функций 26
2.3. Реабилитация пациентов в сознании 29
Заключение 38
Список используемых источников 40
1. Артарян А.А. Клиническая классификация черепно-мозговой травмы у детей / А.А. Артарян, А.В. Банин, О.В. Гаевый // Методические рекомендации. М., 1991. – 17 с.
2. Артарян А.А. Черепно-мозговая травма у детей / А.А. Артарян, А.С. Иова, Ю.А. Гармашов, А.В. Банин // Черепно-мозговая травма: Клиническое руководство. – М.: Антидор, 2001. – Т.3. – 603-648 с.
3. Барер А.С. Новые возможности реабилитации нарушения двигательных и речевых функций у больных параличами церебрального происхождения / А.С. Барер, К.А. Семенова, Е.Г. Сологубов // Неврологический вестник, Казань, 1994. — Т.26, № 1-2. — 26-31 с.
4. Белова А.Н. Руководство по реабилитации больных с двигательными нарушениями / А.Н. Белова, О.Н. Щепетова. — М., 1999.- 872 с.
5. Валиуллина С. А. Черепно-мозговая травма: эпидемиологические и социальные особенности // С.А. Валиуллина, Л.М. Рошаль, Е.В. Альбицкий и др. // Актуальные проблемы социальной педиатрии: избранные очерки. Под.ред. В.Ю.Альбицкого. М., 2012. – 480 с.
6. Верещагин Е.И. Интенсивная терапия тяжелой и сочетанной черепно-мозговой травмы / Е.И. Верещагин, И.П. Верещагин // СПб., 2012. — 88 с.
7. Гузилова Л. С.Последствия тяжелой закрытой черепно-мозговой травмы и оценка эффективности их лечения ноотропными препаратами у подростков: автореф. дисс. … канд. мед.наук: 14.00.13 / Гузилова Лариса Сергеевна. — М., 2008. — 30 с.
8. Доброхотова Т.А. Исходы черепно-мозговой травмы / Т.А. Доброхотова // Нейротравматология. – М., 2014. – 128 с.
9. Заваденко Н.Н. Последствия тяжелой черепно-мозговой травмы и их лечение / Н.Н. Заваденко, А.И. Кемалов // Вопросы современной педиатрии, 2006. — Т. 5, № 4. -14-21 с.
10. Касумова С.Ю. Патомофология черепно-мозговой травмы. Нейротравматология / С.Ю. Касумова. – М., 2002. –240 с.
11. Коновалов А.Н. Клиническое руководство по черепно-мозговой травме / А.Н. Коновалов, Л.Б. Лихтерман, А.А. Потапов. – М., 1998. — т. 1. — с. 549
12. Лихтерман Л.Б. Неврология черепно-мозговой травмы/ Л.Б. Лихтерман. – М., 2009. – 385 с
13. Макаров А.Ю. Последствия черепно-мозговой травмы и их классификация / А.Ю. Макаров // Неврологический журнал. – 2001. – Т. 6. — № 2. – 38-42 с.
14. Шварков С.Б. Новые подходы к реабилитации больных с неврологическими двигательными дефектами / С.Б. Шварков // Журнал неврологии и психиатрии им. Корсакова, 1996. — т.96; № 3. – С. 18-25
»
Выдержка из подобной работы:
….
Индивидуальные занятия для детей с нарушениями опорно двигательного аппарата
…..вности на здоровье детей………………8 стр.
Глава 2. Строение опорно-двигательного аппарата у
детей дошкольников возраста……………………………………………………………………….14 стр.
2.1.
Физическое
воспитание дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата………………………………………………14
стр.
2.2. Осанка и некоторые деформации
опорно-двигательного аппарата.24 стр.
Заключение………………………………………………………………….28 стр.
Использованная литература………………………………………………29 стр.
Введение:
Актуальность настоящего
исследования обусловлено рядом причин. Во-первых малоподвижный образ жизни
современных родителей . Во-вторых увеличение процента детей
с заболеваниями опорно-двигательного аппарата . Особую актуальность данная
проблема приобретает в связи с внедрением в нашу повседневную жизнь достижений
научно-технического прогресса.
Целью работы является
научное обоснование эффективных и допустимых методик коррекции нарушений опорно-двигательного
аппарата.
Объект исследования: детей
дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Предмет исследования:
методика коррекций ОДА.
Гипотеза: индивидуальные
занятия для детей с нарушениями ОДА позволяют достичь наиболее лучших
результатов.
1.1.
Правильное
отношение к своему здоровью
Полноценное физическое
развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Что же такое здоровье?
Обратимся к «Словарю русского языка» С.И. Ожегова: «Правильная нормальная
деятельность организма». В уставе Всемирной Организации Здравоохранения
говорится что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических
дефектов но и полное физическое психическое и социальное благополучие.
«Здоровье является важнейшими интегральным показателем отражающим
биологические характеристики ребенка социально-экономическое состояние страны
условия воспитания образования детей их жизни в семье качество окружающей
среды степень развития медицинской помощи служб охраны материнства и детства
в конечном счете – отношение государства к проблемам материнства и детства».
Формирование здорового
поколения – одно из главных стратегических задач развития страны.
Для «создания необходимых
условий достижения нового современного качества общего образования
планируется:
… провести оптимизацию
учебной психологической и физической нагрузки и создать в образовательных
учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья детей в том числе за
счет.
… в) повышение удельного
веса и качества занятий физической культурой;
г) организации мониторинга
состояния здоровья детей;
д) улучшения организации
питания в образовательных учреждениях».
Какие же факторы влияют на
здоровье ребенка?
Как было сказано выше
здоровье детей зависит не только от их физических особенностей но и от уровня
развития здравоохранения и образования санитарной грамотности и гигиенической
культуры населения социально-экономической и экологической ситуации в страхе.
Поэтому здоровье ребенка должно оцениваться в единстве с окружающей средой и
адаптационными возможностями организма.
С этой позиции в центре
работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны
находиться во-первых семья включая всех ее членов и условия проживания;
во-вторых образовательное учреждение т.е. вторая семья где ребенок проводит
большую часть своего активного времени — с»