Учебная работа № 16649. Курсовая Нагрузка – основной метод физического воспитания
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
1 НАГРУЗКА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ……………………..…..…. 5
1.1 Нагрузка и ее значение в физическом воспитании…………………………5
1.2 Упражнения циклического и ациклического характера…..……….….…..8 2 НАГРУЗКА.……………………………………………………………..……..11
2.1 Структура нагрузки………………………….………………………………11
2.2 Утомление………………………………………….…………………………15
2.3 Адаптация к нагрузке………………………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………24СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….…………………26
1. Адаптацияܖ кܖ физическимܖ нагрузкам;ܖ ближайшийܖ иܖ следовойܖ эффектыܖ упражненийܖ [Электронныйܖ ресурс]ܖ //ܖ https://www.physical-education.ru/adaptacija_fizicheskim_nagruzkam.htmlܖ (датаܖ обращенияܖ 15.04.2016)
2. Ашмаринܖ Б.А.ܖ Теорияܖ иܖ методикаܖ физическогоܖ воспитания.//Б.А.ܖ ܖ ܖ ܖ Ашмарин/ܖ -ܖ М.ܖ Просвещение,ܖ 1990.ܖ -287ܖ с.
3. Барчуковܖ И.ܖ С.,ܖ Кикотьܖ В.Я.ܖ Физическаяܖ культураܖ иܖ спорт:ܖ методология,ܖ теория,ܖ практикаܖ /ܖ Учеб.ܖ пособиеܖ дляܖ студентовܖ высш.ܖ учеб.ܖ заведений.ܖ //ܖ подܖ ред.ܖ И.С.ܖ Барчуков-ܖ М.:ܖ Академия,ܖ 2006.ܖ -ܖ 537ܖ с.
4. Вайнбаумܖ Я.С.,ܖ Ковальܖ В.И.,ܖ ܖ Родионоваܖ Т.А..ܖ Гигиенаܖ физическогоܖ воспитанияܖ иܖ спорта:ܖ Учеб.ܖ пособиеܖ дляܖ студ.ܖ высш.ܖ пед.ܖ учеб.ܖ Заведенийܖ //ܖ подܖ ред.ܖ Я.С.ܖ Вайнбаумܖ -ܖ М.:ܖ Издательскийܖ центрܖ «Академия»,ܖ 2002.ܖ -240ܖ с.
5. Васильковܖ А.А..ܖ Теорияܖ иܖ методикаܖ физическогоܖ воспитанияܖ :ܖ Учеб.ܖ пособиеܖ дляܖ студ.ܖ высш.ܖ пед.ܖ учеб.ܖ заведенийܖ //ܖ М.:ܖ 2008.ܖ -ܖ 381ܖ с.
6. Курамшинܖ Ю.ܖ Ф.ܖ Средстваܖ физическойܖ культурыܖ /ܖ Теорияܖ иܖ методикаܖ физическойܖ культуры:ܖ Учеб.ܖ /ܖ Подܖ ред.ܖ проф.ܖ Ю.ܖ Ф.ܖ Курамшин.ܖ -ܖ 2-еܖ изд.,ܖ испр.ܖ -ܖ М.:ܖ Советскийܖ спорт,ܖ 2004.ܖ -ܖ 464ܖ с.
7. Марковܖ К.К.ܖ Вадутовܖ Р.Г.ܖ Курсܖ лекцийܖ дляܖ студентов.//ܖ В.К.ܖ Марковܖ -Иркутскܖ 1996.-178ܖ с
8. Матвеевܖ Л.ܖ П.ܖ Теорияܖ иܖ методикаܖ физическогоܖ воспитания:ܖ Учеб.ܖ дляܖ ин-товܖ физ.ܖ культуры.//ܖ Л.П.ܖ Матвеевܖ -ܖ М.:ܖ Физкультураܖ иܖ спорт,ܖ 1995.ܖ -543ܖ с.
9. Петровскийܖ Б.В.ܖ Популярнаяܖ медицинскаяܖ энциклопедияܖ //ܖ подܖ ред.ܖ Б.ܖ В.ܖ Петровского.ܖ -ܖ М.,ܖ 1996.ܖ -ܖ 431ܖ с.
10. Платоновܖ В.Н..ܖ Современнаяܖ теорияܖ иܖ методикаܖ спортивнойܖ тренировки.//В.Н.ܖ Платонов.ܖ Киевܖ Вищаܖ школа,ܖ 1997.ܖ -ܖ 336ܖ с.
11. Физическаяܖ нагрузкаܖ иܖ отдыхܖ приܖ выполненииܖ физическихܖ ܖ ܖ ܖ ܖ ܖ ܖ ܖ ܖ упражненийܖ [Электронныйܖ ресурс]ܖ //ܖ https://www.magma-team.ru/biblioteka/biblioteka/teoriia-fizicheskoi-kultury-i-sporta/2-1-3-fizicheskaia-nagruzka-i-otdykh-pri-vypolnenii-fizicheskikh-uprazhneniiܖ ܖ ܖ ܖ ܖ ܖ ܖ (Датаܖ обращенияܖ 3.03.2016)ܖ ܖ ܖ ܖ
12. Фурмановаܖ А.Г.ܖ Оздоровительнаяܖ физическаяܖ культураܖ //ܖ подܖ ред.ܖ А.ܖ Г.ܖ Фурманова.ܖ -ܖ М.:ܖ Тесей,ܖ 2004.ܖ -ܖ 123ܖ с.
13. Холодовܖ Ж.ܖ К.,ܖ Кузнецовܖ В.ܖ С.ܖ Теорияܖ иܖ методикаܖ физическогоܖ воспитанияܖ иܖ спорта:ܖ Учебноеܖ пособиеܖ дляܖ студентовܖ высш.ܖ учебныхܖ заведений.ܖ //ܖ Ж.К.ܖ Холодовܖ ,ܖ В.С.ܖ Кузнецоваܖ -ܖ 2-еܖ издание,ܖ испр.ܖ иܖ доп.ܖ -ܖ М.:ܖ издательскийܖ центрܖ «Академия»,ܖ 2000.ܖ -ܖ 480ܖ с.
14. Цинкерܖ В.М.ܖ Лабораторныеܖ работыܖ поܖ физиологииܖ физическихܖ упражнений:ܖ Учебноеܖ пособиеܖ дляܖ студентовܖ факультетаܖ физическойܖ культурыܖ /ܖ Подܖ ред.ܖ В.П.ܖ Крылова.-Улан-Удэ:ܖ БГУ,ܖ 1996.-92с
»
Выдержка из подобной работы:
….
Роль физического воспитания в подготовке дошкольника к школе
…..оцессе
физического воспитания
1.2.1
Взаимосвязь воспитания в процессе занятий физическими упражнениями
1.2.2
Двигательные умения и навыки
1.2.3
Этапы обучения детей физическим упражнениям
1.2.4
Закономерности формирования двигательных навыков
1.2.5
Принципы обучения в процессе физического воспитания
1.2.6
Методы и приемы обучения физическим упражнениям
1.2.7
Особенности развития физических качеств у детей дошкольного возраста
1.3
Особенности организации разных видов занятий по физической культуре для
старшего дошкольного возраста
Глава
2. Экспериментальная часть
2.1
Физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе
Заключение
Список
использованной литературы
Приложения
Введение
Актуальность исследования. Одной из сторон развития личности является физическое
развитие которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека.
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья
долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического
физического развития. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал что от
здоровья жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь мировоззрение
умственное развитие прочность знаний вера в свои силы.[Цит. по: 29 с.5] П.Ф.
Лесгафт в своих трудах отмечает:«Особое внимание следует уделить связи
умственной деятельности с физической. Чередование интеллектуальных и физических
усилий благоприятно влияет на здоровье вследствие чего повышаются
интенсивность и качество умственной деятельности» [20 с.3]. Также известно что многие предпатологические
состояния детей можно профилактировать средствами физического воспитания и в
этой связи специалисты считают что данная система функционирует недостаточно
эффективно.
Таким образом крайне важно
правильно организовывать занятие физической культурой именно в детстве что
позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное
физическое но и разностороннее развитие личности.
Подготовка детей старшего
дошкольного возраста к успешному обучению в школе – важнейшая задача детского
сада и родителей. Эта подготовка предусматривает разностороннее развитие
каждого ребенка и в первую очередь его полноценное физическое воспитание.
Нужно отметить что возросшие
требования к будущим первоклассникам привели к увеличению объёма и
интенсивности учебно-познавательной деятельности в детском саду. Нередко
учебный процесс дошкольных образовательных учреждений строится по типу
школьного образования и перегружается дополнительными занятиями . Это ведёт к увеличению учебной нагрузки что в
свою очередь наносит серьёзный ущерб личностному развитию и состоянию здоровья
детей.
Сложной проблемой современной
школы остается процесс адаптации ребенка на этапе начального обучения. С
первого учебного дня первоклассник испытывает воздействие новых социальных
педагогических и психологических факторов вызывающих адаптивные реакции как
организма так и личности в целом. Ему необходимо адаптироваться к новой
системе обучения к высоким умственным нагрузкам к новым межличностным
отношениям к коллективу класса и ко многому другому.[1 2 3]
Таким образом адаптацию
ребенка к школе следует рассматривать как сложный многофакторный процесс
связанный с освоением личностью школьной среды включением ее в систему
поведения в духовный мир потребност»