Учебная работа № 16864. Контрольная Технология лекарственных форм. Контрольная работа № 2
Содержание:
Оглавление
Задание 14 3
Задание 19 7
Задание 41 10
Задание 46 14
Задание 60 17
Задание 70 18
Список литературы 20
Задание 14
Возьми: Настоя травы пустырника 100 мл
Калия бромида 3,0
Настойки валерианы 10 мл
Смешай. Дай.
Обозначь. Принимать по 1 столовой ложке 3 раза в день
Задание 19
Выберите правильный ответ (ответ подтвердите расчетами):
19.1. Объем воды очищенной (мл), необходимый для изготовления микстуры по рецепту:
Возьми: Настоя травы термопсиса 200 мл
Натрия гидрокарбоната
Натрия бензоата поровну по 4,0
Нашатырно-анисовых капель 4 мл
Смешай. Дай.
Обозначь. Принимать по 1 столовой ложке 2 раза в день.
а) из лекарственного растительного сырья:
A. 203
B. 192
C. 200
D. 196
E. 201
б) из сухого стандартизованного экстракта термопсиса при условии использования концентрированного раствора натрия гидрокарбоната 5% и натрия бензоата 10%:
A. 196
B. 76
C. 140
D. 200
E. 80
Выберите и обоснуйте правильные ответы:
19.2. Настой изготавливают из:
A. листьев толокнянки
B. корневищ с корнями валерианы
C. цветков ромашки
D. корней солодки
E. корневище аира
Задание 41
Возьми: Серы осажденной 3,0
Спирта этилового 10 мл
Глицерина 5,0
Воды очищенной 100 мл
Смешай. Дай.
Обозначь. Втиратьвкожуголовы.
Задание 46
Выберите и обоснуйте правильный(ы) ответ(ы):
46.1. Скорость седиментации частиц в дисперсионной среде выражается следующей формулой:
А. V = Fr
B. dS/dτ=-DF dc/dx
C. V=(2r^2 (p_1-p_2)∙g)/9η
D. t = k c
46.2К факторам, вызывающим коагуляцию коллоидных частиц, относятся:
A. высокая концентрация этанола
B. воздействие света
C. добавление электролитов
D. воздействие кислорода воздуха
46.3. Количество стабилизатора (г) и оптимальное количество жидкости (мл), необходимое для получения пульпы и общий объем (масса) лекарственной формы по рецепту:
Возьми: Резорцина 1,0
Цинка оксида 5,0
Глицерина 10,0
Воды очищенной 100мл
Смешай. Дай. Обозначь.
Количество твина-80 Количество жидкости для пульпы, мл Масса (объем) лекарственной формы
А 0 2,5 мл 116,0
В 0 2,5 мл 108 мл
С 0,5 3 мл 108 мл
D 1,0 3 мл 116,0
Задание 60
Возьми: Эмульсии масляной 100,0
Экстракта белладонны 0,1
Натрия бромида 1,5
Смешай. Дай.
Обозначь. Принимать по 1 столовой ложке 3 раза в день
а) Студент в ступке измельчил 0,2 сухого экстракта белладонны с 5,0 желатозы, добавил 7,5 мл воды очищенной, 10,0 масла подсолнечного, перемешал до характерного потрескивания. Корпус эмульсии постепенно разбавил раствором 1,5 натрия бромида в 77,5 мл воды очищенной, тщательно перемешал. Профильтровал во флакон для отпуска через двойной слой марли.
б) Студент растворил в 77,5 мл воды очищенной 0,2 сухого экстракта белладонны и 1,5 натрия бромида, профильтровал в подставку. В ступке смешал 5,0 желатозы с 7,5 мл воды очищенной, небольшими порциями добавил 10,0 масла подсолнечного, перемешал до характерного потрескивания. Корпус эмульсии постепенно разбавил приготовленным раствором, профильтровал во флакон для отпуска через двойной слой марли.
Задание 70
Выберите правильный ответ
70.1 Количество воды очищенной (мл) для изготовления и разбавления корпуса эмульсии по рецепту: (эмульгатор – твин-80)
Возьми: Эмульсии из масла касторового120,0
Висмута нитрата основного 1,0
Сиропа сахарного 10 мл
Смешай. Дай.
Обозначь. Принимать по 1 столовой ложке 2 раза в день.
70.2. Установите соответствие:
Лекарственное вещество
1) глина белая
2) натрия бромид
3) камфора
4) фенилсалицилат Способ введения в эмульсию
А. растворяют в воде для получения корпуса эмульсии
В. растворяют в части воды для разбавления корпуса эмульсии
С. Растворяют в масле
D. измельчают с готовой эмульсией
Е. измельчают со стабилизатором и готовой эмульсией
Список литературы
1. Государственная фармакопея РФ XIII изданияв 3т — М,- Медицина 2015.
2. Технология лекарственных форм /Под ред. Т. С. Кондратьевой М.: Медицина, 1991.-Т1 -495с.
3. Технология лекарственных форм /Под ред. Л. А. Ивановой. — М.. Медицина, 1991,-Т.2,- 544с.
4. Руководство к лабораторным занятиям по аптечной технологии лекарственных форм /Под ред. Т.С. Кондратьевой.-М : Медицина, 1986-287с.
5. Руководство к лабораторным занятиям по заводской технологии лекарственных форм /Под ред. А. И. Тенцовой. — М. Медицина 1986- 272с.
6. Справочник фармацевта / под ред. А.И. Тенцовой. – М.: Медицина, 1981. – 384с.
7. Приказ от 12 февраля 2007 г. N 110 о порядке назначения и выписывания препаратов, изделийназначения и специализированныхпродуктов лечебного питания.
8. Приказ № 214 от 1997г. «О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптеке».
9. Приказ № 305 от 16.10.97г. «О нормах отклонений, допустимых при изготовлении лекарственных средств и фасовки промышленной продукции в аптеках».
10. Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 «»Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации»» (с изменениями от 6 февраля, 17 ноября 2004 г., 8 июля 2006 г., 4 июля 2007 г., 22 июня, 21, 31 декабря 2009 г., 21 апреля, 3, 30 июня, 29 июля, 30 октября, 27 ноября, 8 декабря 2010 г., 25 февраля, 11 марта, 7 июля, 6 октября, 8 декабря 2011 г.)
11. Приказ № 376 от 13.11.96г. « Об утверждении единых правил оформления лекарств, приготовляемых в аптечных учреждениях».
12. Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «»Об обращении лекарственных средств»»
Выдержка из подобной работы:
….
Реклама лекарственных препаратов
…..sy:
});
});
[0];
})h .d
Российские особенности. Выводы. Введение Фармацевтический маркетинг – вид человеческой деятельности
направленной на изучение нужд конкретного человека в фармацевтической
помощи и удовлетворение его потребностей посредством обмена. Рынок
лекарственных средств – это комплекс различных организаций
взаимодействующих между собой с целью получения прибыли от продажи
потребителю специфического товара – лекарственного средства. Он
характеризуется такими параметрами как емкость структура ценовая
доступность наличием законодательной базы регулирующей взаимодействие
участников рынка. Определяющим спрос являются – заболеваемость медико-
демографические социально-экономические и климатические факторы. Цель
фармацевтического маркетинга – оптимизация рынка фармацевтической помощи
под которой понимается анализ связи между нуждой потребностью спросом и
предложением а также учет влияний всех внутренних факторов системы
лекарственного обеспечения. Продуктом в фармацевтическом маркетинге
являются лекарственные средства в различных лекарственных формах
медицинские инструменты перевязочные материалы и др. использование
которых зависит от заболевания больного и от квалификации врача
формирующего спрос. Основная часть Реклама в фармацевтическом маркетинге – деятельность по
распространению информации о лекарственных средствах и изделиях
медицинского назначения. Цель рекламы и информации о фармацевтической
продукции не отличается от рекламы любого другого продукта – добиться того
чтобы человек приобрел рекламируемый продукт. Но она обладает некоторыми
особенностями это объясняется спецификой объектов связанных с медициной и
здоровьем что заставляет рассматривать влияние рекламы на людей не только
с точки зрения коммерции но и через призму общественной и личной
безопасности граждан. Основное отличие состоит в ограничениях размещения
фармацевтической рекламы в соответствующих печатных изданиях а также в
наличии регламентирующих правительственных документов на международном и
государственном уровне. Реклама товаров фармацевтического рынка ограничена.
Этические нормы фармацевтического рынка запрещают прямую связь
производителя и пациента. Большинство рекламных средств таких как
телевидение радио местные газеты не используются для продвижения
препаратов отпускаемых по рецепту врача. В ряде стран есть правовые
ограничения на рекламу всех видов лекарственных средств. Мировая практика уже выработала правовые нормы обеспечивающие защиту
пациента от рекламной деятельности компаний-производителей и посредников
лекарственных средств. Важнейшей составляющей системы внешнего контроля
рекламной деятельности в этих странах является государственное
регулирование осуществляемое посредством создания широкой законодательной
базы и формирования осуществляющих контроль. Основными направлениями
государственного регулирования рекламы являются: — реклама товаров представляющих потенциальную опасность; — использование необоснованных утверждений; — охрана авторских прав на рекламные идеи решения; — правовая защита товарных знаков; — реклама вводящая в заблуждение; — сравнительная реклама; — реклама направленная на детей…
В Российской Федерации в настоящее время нет специального закона
регулирующего правовые отношения в области рекламной деятельности в сферах
медицинских услуг обращения медицинских изделий и лекарственных средств.
Регулирование этих отношений осуществляется: — Федеральным законом «О лекарственных средствах» №86-ФЗ от 22.06.98 — Федеральным законом «О рекламе» №108-ФЗ от 18.07.95 — Федеральны»