Учебная работа № 16887. Диплом Эффективность управления системой здравоохранения Челябинской области
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 5
1.1 Система здравоохранения: понятие, квалификация и факторы 5
1.2 Управление здравоохранением: цели и понятие 18
1.3 Методика оценки эффективности управления системой здравоохранения 32
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 41
2.1 Социально-экономические составляющие системы здравоохранения Челябинской области 41
2.2 Анализ управления сферой здравоохранения Челябинской области 52
2.3 Методическая разработка региональной системы управления сферой здравоохранения Челябинской области 62
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 65
3.1 Направления совершенствования политики в сфере здравоохранения 65
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 70
3.3. Оценка разработанных мероприятий по совершенствованию региональной системы управления 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
1. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ.
2. Федеральный закон от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
3. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
4. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения».
5. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»
6. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 «»О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»»
7. Постановление Губернатора Челябинской области от 01.10.2010г. № 292 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области и органов исполнительной власти Челябинской области, размещаемой в информационной-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет»
8. Постановление Правительства Челябинской области от 22.12.2010 г. № 346-П «О порядке создания, реорганизации, изменении типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесении в них изменений»
9. Приказ Минздрава Челябинской области от 22.02.2011 г. № 229 «О видах особо ценного движимого имущества областных бюджетных учреждений»
10. Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 25.12.2012 г. № 1821 «Об утверждении Порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, в отношении которых Министерство здравоохранения Челябинской области выполняет функции и полномочия учредителя, для граждан и юридических лиц»
11. Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 29.12.2012 г. № 1868 «О порядке определения цен (тарифов) на платные медицинские услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственными бюджетными и казенными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Челябинской области».
12. Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 31.12.2013 г. № 2244 «О порядке выдачи государственным бюджетным, автономным, казенным учреждениям и областным унитарным предприятиям, подведомственным Министерству здравоохранения Челябинской области, заключения о целесообразности совершения сделки в отношении имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области»
13. Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. No 2599-р «О плане мероприятий “Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения”».
14. Распоряжение Губернатора Челябинской области от 06.06.2011г. 549-р «О Перечне государственных услуг (функций) органов исполнительной власти Челябинской области» (в ред. распоряжения Губернатора Челябинской области от 01.11.2011г. № 1259-р)
15. Государственная программа «Развитие информационного общества в Челябинской области 2014 – 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 года № 358-П.
16. Государственная программа Российской Федерации — «»Развитие здравоохранения»», утвержденная постановлением Правительства РФ № 294 от 15.04.2014
17. Государственная программа Челябинской области «Региональная программа модернизации здравоохранения Челябинской области на 2014 – 2016 годы в части проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию перинатального центра», утвержденная постановлением Правительства Челябинской области от 05.02.2014 года № 3-П.
18. Государственная программа Челябинской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» на 2014 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 года № 346-П.
19. Программа развития здравоохранения Челябинской области на 2015 – 2017 годы
20. Банин С.А. Здравоохранение России: вопросы финансирования и пути решения // Вестник томского государственного университета, 2012. – #3(19) – 112–117.
21. Власова О. В. Методический подход к оценке стратегического потенциала здравоохранения региона / Ю. В. Вертакова, О. В. Власова // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. — 2013. -№ 6. — С. 42–51.
22. Власова О. В. Основы формирования социально-экономической политики развития здравоохранения региона // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия Экономика. Социология. Менеджмент. — 2013. — № 2. — С. 136–143.
23. Доклад министра здравоохранения РФ об итогах 2014 г.
24. Зюкин Д. А. Эффективность процесса оптимизации ресурсов в системе финансирования здравоохранения в регионе / Д. А. Зюкин, М. А. Куркин // Экономика и предпринимательство. 2014. № 9. С. 287–290.
25. Ильина Е. Г. Текущее положение дел в системе здравоохранения Курской области [Текст] / Е. Г. Ильина, Н. В. Пенькова, А. В. Вареник // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 539-543.
26. Исследование “Здравоохранение: ситуация, проблемы и возможности (в т.ч. госпрограмма)” проведено сотрудниками РАНХиГС, руководитель исследования к.с.н. Калмыков Н.Н. Опрос проводился в марте 2015 года среди 143 экспертов.
27. Итоги реформирования системы ОМС в 2010-2013 гг. Анализ недостатков существующей системы ОМС /Кравченко В.В., Шаталин Е.В. //Менеджер здравоохранения-2014-№3-С.6-19
28. Каграманян, И.Н. О кадровом обеспечении системы здравоохранения Российской Федерации // Образование и подготовка медицинских кадров, 2014. – 277-280
29. Котова Ю.Н. Оценка эффективности функционирования региональной системы здравоохранения. Автореферат дисс. канд. экон. н., Рязань 2004, 24 с.
30. Куркина М. П. Методические подходы к оценке управления воспроизводством человеческого потенциала региона / М. П. Куркина, Д. А. Зюкин // Государство и общество: вчера, сегодня, завтра. Серия: Экономика. 2013. № 8. С. 74–86.
31. Куркина М. П. Оценка социального потенциала региона // Казанская наука. 2014. № 7. С. 194–196.
32. Норматив затрат на выполнение государственного (муниципального) задания как инструмент повышения финансовой эффективности учреждения здравоохранения. (Продолжение) Часть 4. /Шевченко В.В., Ямщиков А.С. //Менеджер здравоохранения-2014-№3-С.25-33
33. Нормативы ресурсного обеспечения здравоохранения /Чилилов А.М., Пирогов М.В. //ГлавВрач-2014-№3-С.22-32
34. О концепции организации саморегулирования профессиональной деятельности в системе здравоохранения РФ /Дорофеев С.В. //Здравоохранение-2014-№2-С.40-48
35. Результативность программы модернизации здравоохранения: оценки пациентов и врачей /Калашников К.Н., Кондакова Н.А. //Здравоохранение-2014-№2-С.28-40.
36. Родионова В.Н Менеджмент в здравоохранении в новых экономических условиях // Экономика и управление здравоохранением / Под ред. Ю. П. Лисицына. М, 2009. С.43–83.
37. Улумбекова Г.Э. Здравоохранение России. Что надо делать. — 2-е изд. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 704 с.
38. Улумбекова Г.Э. Научные основы стратегии развития здравоохранения на среднесрочную перспективу: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук. М., 2013. – 29 с.
39. Улумбекова, Г.Э. Система здравоохранения Российской Федерации: итоги, проблемы, вызовы и пути решения// Вестник Росздравнадзора 2012 № 2 – 33-38
40. Условия экономической устойчивости национальной системы здравоохранения /Пирогов М.В. //ГлавВрач-2014-№3-С.5-22
41. Шейман И.М., Шишкин С.В. Российское здравоохранение: новые вызовы и новые задачи: докл. Государственного университета – Высшей школы экономики: к X Междунар.науч. конф. ГУ ВШЭ по проблемам развития экономики и общества (Москва, 7–9 апреля 2009 г.). М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2009. 66 с
42. Данные по динамике ВВП, темпу роста ВВП, индексу потребительских цен, индексу-дефлятору ВВП на 2015 г. представлены согласно Минэкономразвития от 16 февраля 2015 г.
(https://economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/prognoz/20150216).
43. Отчёт Министерства здравоохранения Российской Федерации “Об итогах работы министерства здравоохранения российской федерации в 2014 году и задачах на 2015 год”, Москва, апрель 2015 г.
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/doklad-ob-itogah-raboty-ministerstva- zdravoohraneniya-rossiyskoy-federatsii-v-2014-godu-i-zadachah-na-2015-god
44. Стратегия 2020: Новая модель роста — новая социальная политика. Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года. М., 2012.
https://www.hse.ru/data/2012/03/14/1265002218/itog.pdf.
45. Аудиторский отчёт Счётной палаты “Об оптимизации в сфере здравоохранения, культуры, образования и социального обслуживания”
www.ach.gov.ru/press_center/news/21297
46. Федеральная служба государственной статистики
www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/labour_costs/
47. Официальный сайт Министерства здравоохранения Челябинской области https://www.zdrav74.ru
»
Выдержка из подобной работы:
….
Деятельность Министерства здравоохранения Челябинской области
….. исследования обусловлена тем что в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития любой страны одним из приоритетов государственной политики должно являться сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.
Эффективное функционирование системы здравоохранения определяется основными системообразующими факторами: совершенствованием организационной системы позволяющей обеспечить формирование здорового образа жизни и оказание качественной бесплатной медицинской помощи всем гражданам Российской Федерации ; развитием инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения включающего финансовое материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических учреждений на основе инновационных подходов и принципа стандартизации; наличием достаточного количества подготовленных медицинских кадров способных решать задачи поставленные перед здравоохранением Российской Федерации.
Указанные факторы являются взаимозависимыми и взаимоопределяющими в связи с чем модернизация здравоохранения требует гармоничного развития каждого из них и всей системы в целом. Концепция развития здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года представляет собой анализ состояния здравоохранения в Российской Федерации а также основные цели задачи и способы его совершенствования на основе применения системного подхода.
Объект исследования — Министерство здравоохранения Челябинской области.
Предмет исследования — деятельность Министерства здравоохранения Челябинской области по совершенствованию обеспечения оказания амбулаторной медицинской помощи населению.
Цель данной работы — рассмотреть деятельность Министерства здравоохранения Челябинской области определить направления совершенствования его деятельности по обеспечению оказания амбулаторной медицинской помощи населению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть нормативно — правовые основы оказания медицинской помощи;
исследовать организацию оказания стационарной медицинской помощи населению в Российской Федерации и за рубежом;
проанализировать организацию оказания стационарной медицинской помощи населению в Челябинской области;
выявить проблемы в деятельности Министерства здравоохранения в Челябинской области по обеспечению оказания стационарной медицинской помощи и предложить направления ее совершенствования.
Глава 1. Современное состояние здравоохранения в Российской Федерации
1.1 Нормативно — правовые основы оказания медицинской помощи
медицинский стационарный помощь население
До настоящего времени главным нормативным документом регулирующим данный правовой аспект являлись «Основы законодательства