Учебная работа № 78635. «Диплом Государственный и муниципальный долг
Содержание:
Введение 4
Глава 1. Теоретический аспект формирования государственного и муниципального долга 7
1.1 Понятие государственного долга, его классификация 7
1.2. История возникновения государственного и муниципального долга и их причина 10
1.3. Основные способы финансирования государственного и муниципального долга 23
Глава 2. Оценка объема и динамики государственных долгов экономике РФ 29
2.1. Оценка объема и динамики государственных долгов в РФ 29
2.2. Выявление причин и оценка динамики муниципального долга в РФ 37
Глава 3. Перспективное направление, сокращение или устранение государственных и муниципальных долгов 43
3.1 Основные направления сокращения долговой зависимости 43
3.2 Проблемы управления государственным долгом в РФ, пути их решения 49
3.3 Направления стратегии в области государственного долга на период до 2008 года 54
Заключение 79
Список использованной литературы: 82
Приложение А 85
Приложение В 86
Введение
Будущее российской экономики, восстановление политической и соци-альной стабильности в стране в огромной степени зависит от успешной поли-тики управления внешним долгом. В этой связи одной из самых актуальных проблем является управление внешней задолженностью такими финансовыми методами, которые бы позволили перейти к курсу на сокращение долга и про-должить реформирование экономики.
Практически все страны мира, проводя экономические преобразования, прибегают к внешним источникам финансирования. Рациональное использова-ние иностранных займов, кредитов и помощи способствует ускорению эконо-мического развития, решению социально-экономических проблем.
Однако отсутствие целостной государственной политики по привлече-нию и использованию внешних финансовых ресурсов ведет к образованию внешней задолженности, которая становится серьезным препятствием на пути экономических преобразований.
Набор применяемых российским правительством финансовых методов управления накопленным внешним долгом невелик. Вне поля зрения остаются многие новые явления и тенденции в международной финансовой системе, опыт крупных должников, добившихся существенного облегчения долгового бремени за счет комплексного подхода и использования нетрадиционных мето-дов. Успешные финансовые методы управления внешней задолженностью Рос-сии должны не только решать проблему задолженности, но также способство-вать реализации более общих задач экономической и финансовой политики го-сударства.
Большая практическая значимость проведения всестороннего исследо-вания управления внешним долгом России, недостаточная разработанность ме-тодики управления внешним государственным долгом, в том числе финансовых методов урегулирования накопленной внешней задолженности применительно к условиям России, и испытываемый недостаток практических рекомендаций определили выбор и обусловили актуальность темы настоящей работы.
В данной работе рассмотрим понятие государственного долга и его классификацию на внутренний и внешний долг, историю возникновения госу-дарственного долга, начиная с 1769 года и до наших дней, а также основных кредиторов России, структуру задолженности основным кредиторам и порядок выплат. Широкое использование мирового опыта управления внешним долгом позволило бы России с меньшими издержками решить собственные долговые проблемы, поэтому в работе представлен зарубежный опыт управления внеш-ней задолженностью.
Целью работы является:
1. Проанализировать современную ситуацию на рынке государствен-ного долга, состав, структуру и динамику внешней задолженности в последние годы;
2. Проанализировать механизм управления государственным долгом, основные методы управления внешней задолженностью, а также использование экономико-математических моделей для всестороннего подхода к изучению внешней задолженности;
3. Выявить наиболее целесообразные и приемлемые направления со-кращения долговой зависимости;
4. Выявить основные проблемы управления внешней задолженностью и пути их решения.
Вопрос о государственных долгах связан с самим фактом непосредствен-ного участия государства в экономической жизни общества. Участие это в со-временных условиях определяется задачей создания антиинфляционного меха-низма экономического роста, суть которого состоит в обеспечении полной за-нятости и стабильного уровня цен.
Идея государственного долга как некой общественной ноши возникает, потому что долги правительства, в конечном счете, являются долгами налого-плательщиков. Однако на основе данного подхода государственный долг как проблема не существует, за исключением той его части, которая принадлежит иностранцам, поскольку все граждане государства, вместе взятые, являются и держателями государственного долга, и должниками по нему.
Актуальность рассматриваемой темы делает ее дальнейшее исследование необходимым и своевременным. Кроме того, для урегулирования задолженно-сти на общегосударственном уровне необходим серьезный анализ структуры долга, возможностей по его погашению, срочности и целесообразности ведения переговоров по его реструктуризации. При решении проблемы государственно-го долга необходимо также активно использовать теоретические наработки в этой области.
При написании дипломной работы использовались Бюджетный кодекс
Российской Федерации, нормативно-правовые акты, регулирующие отношения государственных заимствований и государственной задолженности, учебные пособия по международным экономическим отношениям и теории финансов, известных экономистов, таких, как Авдокушин Е.Ф., Ливенцев Н.Н.. Сидоро-вич А.В., Черник Д.Г., Дробозина Л.А., Родионова В.М. и ряд других авторов.
Выдержка из подобной работы:
….
Муниципальный долг его динамика и структура
…..самоуправление — одна из основ
конституционного строя основополагающий принцип организации власти который
наряду с принципом разделения властей определяет систему управления. Одна из
основных целей местного самоуправления — объединение людей превращение их в
общность с близкими каждому целями.
В современном мире все большее распространение
получают многоуровневые системы государственного управления. Основой отношений
между уровнями власти в любом государстве является вопрос о распределении
полномочий ответственности и гарантии их деятельности. В настоящее время
принципом формирования компетенции каждого уровня власти является наибольшая
эффективность выполнения на соответствующем уровне определенных функций и
задач.
В работе предполагается рассмотреть
муниципальный долг.
Объект исследования — муниципальное образование.
Предмет исследования — особенности
предоставления заимствований муниципальному образованию.
Цель исследования — изучить особенности
предоставления заимствований муниципальному образованию.
Исходя из цели исследования необходимо решить
следующие задачи:
рассмотреть сущность и виды муниципальных
заимствований;
раскрыть понятие муниципального долга и
особенности его регулирования;
рассмотреть порядок осуществления муниципальных
заимствований;
дать анализ муниципального долга Г.Казани а
именно оценить размер бюджетных кредитов в структуре муниципального долга и
проанализировать размер банковских кредитов в структуре долга г.Казани за
последние года;
рассмотреть пути повышения эффективности
управления муниципальным долгом г.Казани;
В первой главе изучены теоретические основы муниципальных
заимствований и муниципального долга.
Во второй главе дан анализ муниципального долга
города Казани.
1. Теоретические основы муниципальных
заимствований и муниципального долга
.1 Сущность и виды муниципальных заимствований
В энциклопедическом словаре «Конституционное
право России» дается понятие муниципального займа как вид договора займа
заключаемый путем приобретения гражданином или юридическим лицом выпущенных
органом местного самоуправления муниципальных облигаций. Цель выпуска муниципальных
облигаций — исключительно обеспечение реализации программ и проектов развития
муниципального образования. Выпуск муниципальных облигаций обеспечивается
муниципальным имуществом и средствами местных бюджетов. Порядок выпуска
муниципальных облигаций а также размещение обращение распространение
определяются законодательством РФ.[7] Исполнение
обязательств по муниципальным облигациям осуществляется за счет средств местной
казны в соответствии с местным бюджетом на текущий финансовый год. При этом
предельно допустимая сумма долговых обязательств органов местного
самоуправления не должна превышать 15% объема расходной части местного бюджета.
В Бюджетном кодексе РФ ст.103 п.7 под
муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы которые
осуществляются путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования
и кредиты привлекаемые в соответствии с положениями настоящего Кодекса в
местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от
кредитных организаций по которым возникают муниципальные долговые
обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований
от имени муниципального образования в соответствии с настоящим Кодексом и
уставом муниципального образования принадлежит местной администрации.
Под Муниципальными займами в учебнике финансы
под редакцией профессора Грязновой понимается передача в распоряжение заемщика
средств путем приобретения заимодателями государственных и муниципальных ценных
бумаг. В России займы осуществляются государством его субъектами и МО. Если
государст»