Учебная работа № 78635. «Диплом Государственный и муниципальный долг

Контрольные рефераты

Учебная работа № 78635. «Диплом Государственный и муниципальный долг

Количество страниц учебной работы: 80
Содержание:
Введение 4
Глава 1. Теоретический аспект формирования государственного и муниципального долга 7
1.1 Понятие государственного долга, его классификация 7
1.2. История возникновения государственного и муниципального долга и их причина 10
1.3. Основные способы финансирования государственного и муниципального долга 23
Глава 2. Оценка объема и динамики государственных долгов экономике РФ 29
2.1. Оценка объема и динамики государственных долгов в РФ 29
2.2. Выявление причин и оценка динамики муниципального долга в РФ 37
Глава 3. Перспективное направление, сокращение или устранение государственных и муниципальных долгов 43
3.1 Основные направления сокращения долговой зависимости 43
3.2 Проблемы управления государственным долгом в РФ, пути их решения 49
3.3 Направления стратегии в области государственного долга на период до 2008 года 54
Заключение 79
Список использованной литературы: 82
Приложение А 85
Приложение В 86

Введение

Будущее российской экономики, восстановление политической и соци-альной стабильности в стране в огромной степени зависит от успешной поли-тики управления внешним долгом. В этой связи одной из самых актуальных проблем является управление внешней задолженностью такими финансовыми методами, которые бы позволили перейти к курсу на сокращение долга и про-должить реформирование экономики.
Практически все страны мира, проводя экономические преобразования, прибегают к внешним источникам финансирования. Рациональное использова-ние иностранных займов, кредитов и помощи способствует ускорению эконо-мического развития, решению социально-экономических проблем.
Однако отсутствие целостной государственной политики по привлече-нию и использованию внешних финансовых ресурсов ведет к образованию внешней задолженности, которая становится серьезным препятствием на пути экономических преобразований.
Набор применяемых российским правительством финансовых методов управления накопленным внешним долгом невелик. Вне поля зрения остаются многие новые явления и тенденции в международной финансовой системе, опыт крупных должников, добившихся существенного облегчения долгового бремени за счет комплексного подхода и использования нетрадиционных мето-дов. Успешные финансовые методы управления внешней задолженностью Рос-сии должны не только решать проблему задолженности, но также способство-вать реализации более общих задач экономической и финансовой политики го-сударства.
Большая практическая значимость проведения всестороннего исследо-вания управления внешним долгом России, недостаточная разработанность ме-тодики управления внешним государственным долгом, в том числе финансовых методов урегулирования накопленной внешней задолженности применительно к условиям России, и испытываемый недостаток практических рекомендаций определили выбор и обусловили актуальность темы настоящей работы.
В данной работе рассмотрим понятие государственного долга и его классификацию на внутренний и внешний долг, историю возникновения госу-дарственного долга, начиная с 1769 года и до наших дней, а также основных кредиторов России, структуру задолженности основным кредиторам и порядок выплат. Широкое использование мирового опыта управления внешним долгом позволило бы России с меньшими издержками решить собственные долговые проблемы, поэтому в работе представлен зарубежный опыт управления внеш-ней задолженностью.
Целью работы является:
1. Проанализировать современную ситуацию на рынке государствен-ного долга, состав, структуру и динамику внешней задолженности в последние годы;
2. Проанализировать механизм управления государственным долгом, основные методы управления внешней задолженностью, а также использование экономико-математических моделей для всестороннего подхода к изучению внешней задолженности;
3. Выявить наиболее целесообразные и приемлемые направления со-кращения долговой зависимости;
4. Выявить основные проблемы управления внешней задолженностью и пути их решения.
Вопрос о государственных долгах связан с самим фактом непосредствен-ного участия государства в экономической жизни общества. Участие это в со-временных условиях определяется задачей создания антиинфляционного меха-низма экономического роста, суть которого состоит в обеспечении полной за-нятости и стабильного уровня цен.
Идея государственного долга как некой общественной ноши возникает, потому что долги правительства, в конечном счете, являются долгами налого-плательщиков. Однако на основе данного подхода государственный долг как проблема не существует, за исключением той его части, которая принадлежит иностранцам, поскольку все граждане государства, вместе взятые, являются и держателями государственного долга, и должниками по нему.
Актуальность рассматриваемой темы делает ее дальнейшее исследование необходимым и своевременным. Кроме того, для урегулирования задолженно-сти на общегосударственном уровне необходим серьезный анализ структуры долга, возможностей по его погашению, срочности и целесообразности ведения переговоров по его реструктуризации. При решении проблемы государственно-го долга необходимо также активно использовать теоретические наработки в этой области.
При написании дипломной работы использовались Бюджетный кодекс
Российской Федерации, нормативно-правовые акты, регулирующие отношения государственных заимствований и государственной задолженности, учебные пособия по международным экономическим отношениям и теории финансов, известных экономистов, таких, как Авдокушин Е.Ф., Ливенцев Н.Н.. Сидоро-вич А.В., Черник Д.Г., Дробозина Л.А., Родионова В.М. и ряд других авторов.

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Муниципальный долг его динамика и структура

    …..самоуправление — одна из основ
    конституционного строя основополагающий принцип организации власти который
    наряду с принципом разделения властей определяет систему управления. Одна из
    основных целей местного самоуправления — объединение людей превращение их в
    общность с близкими каждому целями.

    В современном мире все большее распространение
    получают многоуровневые системы государственного управления. Основой отношений
    между уровнями власти в любом государстве является вопрос о распределении
    полномочий ответственности и гарантии их деятельности. В настоящее время
    принципом формирования компетенции каждого уровня власти является наибольшая
    эффективность выполнения на соответствующем уровне определенных функций и
    задач.

    В работе предполагается рассмотреть
    муниципальный долг.

    Объект исследования — муниципальное образование.

    Предмет исследования — особенности
    предоставления заимствований муниципальному образованию.

    Цель исследования — изучить особенности
    предоставления заимствований муниципальному образованию.

    Исходя из цели исследования необходимо решить
    следующие задачи:

    рассмотреть сущность и виды муниципальных
    заимствований;

    раскрыть понятие муниципального долга и
    особенности его регулирования;

    рассмотреть порядок осуществления муниципальных
    заимствований;

    дать анализ муниципального долга Г.Казани а
    именно оценить размер бюджетных кредитов в структуре муниципального долга и
    проанализировать размер банковских кредитов в структуре долга г.Казани за
    последние года;

    рассмотреть пути повышения эффективности
    управления муниципальным долгом г.Казани;

    В первой главе изучены теоретические основы муниципальных
    заимствований и муниципального долга.

    Во второй главе дан анализ муниципального долга
    города Казани.

    1. Теоретические основы муниципальных
    заимствований и муниципального долга

    .1 Сущность и виды муниципальных заимствований

    В энциклопедическом словаре «Конституционное
    право России» дается понятие муниципального займа как вид договора займа
    заключаемый путем приобретения гражданином или юридическим лицом выпущенных
    органом местного самоуправления муниципальных облигаций. Цель выпуска муниципальных
    облигаций — исключительно обеспечение реализации программ и проектов развития
    муниципального образования. Выпуск муниципальных облигаций обеспечивается
    муниципальным имуществом и средствами местных бюджетов. Порядок выпуска
    муниципальных облигаций а также размещение обращение распространение
    определяются законодательством РФ.[7] Исполнение
    обязательств по муниципальным облигациям осуществляется за счет средств местной
    казны в соответствии с местным бюджетом на текущий финансовый год. При этом
    предельно допустимая сумма долговых обязательств органов местного
    самоуправления не должна превышать 15% объема расходной части местного бюджета.

    В Бюджетном кодексе РФ ст.103 п.7 под
    муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы которые
    осуществляются путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования
    и кредиты привлекаемые в соответствии с положениями настоящего Кодекса в
    местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от
    кредитных организаций по которым возникают муниципальные долговые
    обязательства.

    Право осуществления муниципальных заимствований
    от имени муниципального образования в соответствии с настоящим Кодексом и
    уставом муниципального образования принадлежит местной администрации.

    Под Муниципальными займами в учебнике финансы
    под редакцией профессора Грязновой понимается передача в распоряжение заемщика
    средств путем приобретения заимодателями государственных и муниципальных ценных
    бумаг. В России займы осуществляются государством его субъектами и МО. Если
    государст»