Учебная работа № 78690. «Диплом Управление государственными финансами в РФ и ее субъекте
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ 6
1.1. Сущность и структура финансов 6
1.2. Понятие финансовой системы 10
1.3. Структура и звенья финансовой системы 16
ГЛАВА 2. ДИНАМИКА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РФ ПО ДОХОДАМ И РАСХОДАМ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛНЕНИЯ 28
2.1. Динамика исполнения бюджета субъекта РФ по доходам в 2008-2010 гг. 28
2.2. Динамика исполнения бюджета по расходам в 2008- 2010 гг. 48
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ 55
3.1. Управление финансовой системой государства 55
3.2. Государственная финансовая политика 65
3.3. Проблемы и перспективы формирования бюджета субъекта РФ 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
ЛИТЕРАТУРА И ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 83
ВВЕДЕНИЕ
Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, известных мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулировани-ем. Огромную роль как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они — неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инст-румент реализации государственной политики, ибо более эффективного средства управления государством, чем управление при помощи денег, че-ловечество пока не придумало.
Регулируя и направляя потоки денежных средств для образования де-нежных фондов, которые затем используются на нужды общества, государ-ство перераспределяет стоимость валового национального продукта, стиму-лирует или, наоборот, сокращает деятельность по определенным направле-ниям хозяйствования.
Вот почему сегодня как никогда важно хорошо знать природу финан-сов, глубоко разбираться в особенностях их функционирования, видеть спо-собы наиболее полного их использования в интересах эффективного разви-тия общественного производства.
Между тем, отечественными и иностранными финансистами как в устных выступлениях, так и в научных статьях неоднократно отмечалась неэффективность бюджетно-финансовой системы России. Неэффективность проявляется, в частности, в неспособности органов власти всех уровней обеспечивать население гарантированными государством благами, а бюд-жетные учреждения — полноценным финансированием (причем вне зависи-мости от невыполнения или перевыполнения доходной части бюджета), в неспособности обслуживать собственные заимствования, в стремительном приросте объемов кредиторской задолженности, в непрозрачности и непол-ной подконтрольности финансовых операций депутатскому корпусу и об-ществу в целом. Эти и другие негативные черты бюджетно-финансовой системы страны связаны, в частности, с тем, что данная сфера обществен-ных отношений до сих пор практически не подверглась реформам, а основ-ные принципы ее функционирования оставались прежними, командно-административными.
Таким образом, актуальность исследования проблем функционирова-ния финансовой системы Российской Федерации обусловлена прежде всего ценностью для общества самих финансовых отношений. Кроме того, про-блемы финансового оздоровления волнуют сегодня абсолютно всех, потому что все происходящее в настоящее время в финансовой сфере деятельности теснейшим образом связано с личным благополучием каждого. Размер при-были и налогов, отчислений на социальное страхование и пенсии, цена ак-ций и облигаций, формы инвестирования средств производства и социаль-ная сфера — такие вопросы обсуждаются сегодня не только в правительст-венных кругах, но и среди обычных граждан России.
Объект исследования: государственные финансы.
Предмет исследования: государственные финансы Субъекта РФ за 2008–2010 годы.
Целью нашего исследования является эффективное и рациональное использование бюджетных средств и оптимизация расходов с учетом надви-гающегося финансового кризиса, недопущение дефицита бюджета.
В соответствии с целью, в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить государственные резервные фонды Субъекта РФ за 2008–2010 годы.
2. Проанализировать динамику доходной и расходной части бюджета за 2008–2010 годы.
3. Выявить новые источники пополнения доходной части бюджета Субъекта РФ.
4. Разработать мероприятия по реструктуризации задолженности по налоговым платежам и недоимкам в бюджеты разных уровней.
5. Выявить проблемы и перспективы формирования бюджета Субъек-та РФ в последующие года.
Методами нашего исследования являются: изучение и анализ отчет-ности по исполнению бюджета Субъекта РФ за 2009–2010 годы.
Методологической основой исследования являются нормативные пра-вовые акты: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Рос-сийской Федерации, Налоговый кодекс российской Федерации, Конститу-ция Субъекта РФ, Закон Субъекта РФ «О республиканском бюджете на 2009 год», Закон Субъекта РФ «О республиканском бюджете на 2010 год», Закон Субъекта РФ «О республиканском бюджете на 2010 год».
Практическая значимость нашего исследования состоит в том, что в данной работе сделана попытка определить возможность повышения уровня жизни населения Субъекта РФ, развития инфраструктуры городов и рай-онов Субъекта РФ, рост текущих затрат в отраслях социальной сферы.
Квалификационная (дипломная) работа состоит из введения, трёх глав, заключения.
Выдержка из подобной работы:
….
Совершенствование управления государственными и муниципальными финансами
….. система регламентации прав регионов и городов в финансовой сфере существует множество противоречий обострившихся кризисными явлениями несмотря на то что города получили некоторую самостоятельность в экономической сфере.
Цель курсовой работы — совершенствование управления государственными и муниципальными финансами.
Задачи решаемые в курсовой работе:
рассмотрение сущности управления государственными и муниципальными финансами;
рассмотрение влияния муниципальных финансов на экономическое развитие города ;
анализ проблем системы государственных и муниципальных финансов организационного и общеэкономического характера в Кемеровской области;
анализ проблем системы инвестиционной политики в г. Новокузнецке и путей их решения;
проведение SW-анализа повышения эффективности управления государственными и муниципальными финансами в Кемеровской области
разработка мероприятий организационного характера совершенствования управления государственными и муниципальными финансами в Кемеровской области;
разработка мероприятий по совершенствованию инвестиционной политики в Кемеровской области и г. Новокузнецке
Объектом является финансовая система а предметом — управление государственными и муниципальными финансами на уровне Кемеровской области и г. Новокузнецка в частности.
Методы используемые при решении задач: функциональный анализ статистический анализ SW — анализ и пр.
Информационной базой послужили учебники учебные пособия периодическая литература нормативно-правовые акты.
Глава 1. Теоретические основы управления государственными и муниципальными финансами
.1 Сущность управления государственными и муниципальными финансами
Государственные и муниципальные финансы представляют собой экономические отношения возникающие в реальном денежном обороте по поводу формирования распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов. Их структура включает следующие элементы: 1) бюджетная система как совокупность финансовых планов органов власти различных уровней и бюджетов внебюджетных фондов; 2) система государственных и муниципальных займов являющаяся способом мобилизации государственных доходов и обслуживающая дефициты бюджетной системы [29 С.165].
Государство активно воздействует на финансы в зависимости от политического устройства основных задач текущих условий и других причин. Через свою финансовую политику государство может влиять на экономику оказывая на нее как положительное так и отрицательное действие. И хотя государство своей деятельностью может активно влиять на развитие финансовых отношений оно не в состоянии ни создавать финансовые отношения ни отменять их если отсутствуют соответствующие объективные предпосылки [29 С.173].
Управление финансами сектора государственного управления регулируется финансовой политикой. Финансовые цели формулируемые как ограничения правила поведения или необходимые изменения в финансовом положении управлении финансами определяют финансовую политику субъекта Российской Федерации . Цели финансовой политики могут быть независимыми взаимосвязанными и соподчиненными предполагающими последовательное или комплексное достижение. Сложные цели могут допускать различные пути их достижения между которыми необходимо осуществить выбор.
Политика управления финансами субъекта Российской Федерации разрабатывается для сектора государственного