Учебная работа № 79027. «Курсовая Пути развития предприятий в условиях глобализации экономики. Варианты развития российских предприятий в условиях глобализации экономики

Контрольные рефераты

Учебная работа № 79027. «Курсовая Пути развития предприятий в условиях глобализации экономики. Варианты развития российских предприятий в условиях глобализации экономики

Количество страниц учебной работы: 40
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Процесс глобализации и усиление взаимозависимости национальных экономик в современном мире 5
1.1. Теоретические аспекты исследования проблемы глобализации 5
1.2. Превращение мирового экономического сообщества в целостную экономическую систему 9
1.3. Особенности интегрирования России в мировую экономику 14
Глава 2. Варианты развития российских предприятий индустрии туризма в условиях глобализации 16
2.1. Место России на мировом рынке туристических услуг 16
2.2. Туризм как фактор развития экономики России и структура туристского рынка 22
Глава 3. Туристический потенциал как элемент инвестиционного потенциала страны 30
Заключение 37
Список литературы: 39

ВВЕДЕНИЕ

Во второй половине уходящего века и особенно в последние полтора-два десятилетия стремительно набирает силу процесс глобализации хозяйственной жизни. Количественно это находит выражение в опережающих динамику производства темпах роста международного обмена товарами, услугами и капиталом. Качественная сторона нарастающей интернационализации усиление взаимосвязей и взаимозависимостей между национальными хозяйствами.
Стремительный рост объемов и разнообразия мирохозяйственных связей, сопровождающийся усилением экономической взаимозависимости стран мира суть процесса, который принято именовать глобализацией мировой экономики. В результате формируется относительно целостная экономическая система, которая практически охватывает территорию всей планеты и диктует собственные правила игры национальным хозяйствам.
Феномен глобализации начинает выходить за чисто экономические рамки и оказывать заметное влияние на все сферы в настоящее общественной деятельности политику, идеологию, культуру. Он, несомненно, будет играть определяющую роль в мировом развитии в XXI в, даст заметный импульс формированию новой системы международных экономических и политических отношений.
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами. Среднегодовые темпы роста числа прибытий туристов в мире в последние 20 лет составляли около 5%, валютных поступлений — 14% . Согласно данным Всемирной туристической организации (ВТО), за первые восемь месяцев 2006 года число международных туристских прибытий составило 578 миллионов (+4.5 %), по сравнению с тем же периодом 2005 года, когда они насчитывали 553 миллионов, т.е. 2006 год стал свидетелем беспрецедентного числа людей, – 806 миллионов — путешествующих по всему миру .
Оборот мировой туриндустрии в 2005 году превысил 6 трлн. долл. Таковы результаты исследования, представленного на заседании Всемирного совета туризма и путешествий (WTTC), прошедшего в рамках выставки BTI в Берлине. Исследование было проведено компанией Oxford Economic Forecasting по заказу WTTC и компании Accenture. Согласно результатам исследования, мировая туриндустрия в 2005 году выросла на 5,7% по сравнению с 2004 годом. Кроме этого, компания Oxford Economic Forecasting подготовила прогноз для индустрии туризма на 2006-2007 гг. В ближайшие 10 лет ежегодный прирост индустрии будет составлять 4,2%. В 2006 году туриндустрия предоставит около 10 млн. новых рабочих мест по всему миру, общее число рабочих мест в туристическом секторе достигнет 243,3 млн., составив около 8,7% от общего числа рабочих мест . В целом объемы валютных поступлений от туризма за период с 1950 по 2003 гг. выросли более чем в 140 раз .
По прогнозам экспертов, бурное развитие международного туризма будет продолжаться и далее, и к 2007 г. эта отрасль станет ведущей экспортной отраслью в мире. Ожидается, что число международных путешествий к 2007 г. достигнет 900 млн. человек, а к 2010 г. — а 937 млн. человек .
Значение туризма в мировом хозяйстве постоянно растет, что связанно с возросшим влиянием этой сферы деятельности на экономику стран мира, где она выполняет ряд важных функций. Туристический бизнес способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие индустрию туризма. Международный туризм является источником валютных поступлений для государств и средством для обеспечения занятости населения. При этом с развитием экономики растут доходы населения, повышается уровень благосостояния наций, и соответственно обеспеченные слои населения могут пополнить в будущем ряды путешествующих.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных направлений и факторов глобализации и их влияния на развитие предприятий индустрии туризма.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть теоретические аспекты исследования проблемы глобализации;
• Исследовать особенности интегрирования России в мировую экономику;
• Рассмотреть варианты развития российских предприятий индустрии туризма в условиях глобализации;
• Исследовать туристический потенциал как элемент инвестиционного потенциала страны в условиях глобализации.

Стоимость данной учебной работы: 1170 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Основные тенденции и проблемы развития внешнеэкономических связей России в условиях глобализации мировой экономики

    …..лизации создающие благоприятные возможности для стабильного и эффективного развития всей системы мирохозяйственных связей одновременно выдвигают перед их участниками – странами и отдельными предприятиями — новые и все более жесткие требования в отношении стандартов коммерческой деятельности технического уровня и качества поставляемых товаров и услуг. Тем кто не соответствует этим требованиям грозит неизбежный проигрыш в конкурентной борьбе и прозябание на периферии мировой экономики. Россия пока еще слабо использует преимущества глобализации для повышения национальной конкурентоспособности осуществления структурной перестройки хозяйства и технической модернизации производства. Такая ситуация обусловлена действием ряда факторов среди которых – снижение общеэкономического потенциала страны технического уровня эффективности отечественного производства в ходе реформ особенности развития международной специализации России в условиях переходного периода ухудшение геоэкономических позиций страны в системе мирового хозяйства. 1. Россия в глобальной мировой экономике Ежегодные темпы снижения реального ВВП в паритетных ценах в расчете на душу населения в период 1990–1999гг. составили для России примерно 6 4% тогда как в Китае среднегодовой прирост достигал 8 8% Малайзии – 4 5% США – 2 1% Германии – 1 4%. В результате к концу XX века общеэкономический потенциал России более соответствовал уровню развивающихся стран а не промышленно развитых государств: 10-е место по абсолютному размеру ВВП в паритетных ценах и 40-е место по величине паритетного ВВП в расчете на душу населения . Несмотря на значительное сокращение общеэкономического потенциала Россия по-прежнему занимает прочные позиции в производстве отдельных видов промышленной продукции прежде всего сырья и материалов что однако не обеспечивает ей стратегических преимуществ на мировом рынке ориентированном на торговлю продукцией высокой степени обработки. В реальном выражении российский товарный экспорт на протяжении 90-х годов рос значительно медленнее среднемирового в том числе в 1996–2000гг. он увеличился на 22% по сравнению с 46% по миру в целом. Традиционно более прочными и относительно стабильными являются позиции России на рынках топливно-сырьевых товаров и материалов. В частности Россия занимает первое место по экспорту природного газа необработанных алмазов алюминия никеля и азотных удобрений; третье- четвертое места по экспорту нефти нефтепродуктов электроэнергии калийных удобрений и проката черных металлов. В разрезе укрупненных товарных групп доля России в стоимостном общемировом итоге во второй половине 90-х годов составляла по минеральному топливу – 9–10% удобрениям – 12–14% черным и цветным металлам – 5–6%. За исключением рынков сырья и материалов имеется крайне ограниченное число позиций где значимость России как экспортера достаточно велика. Прежде всего речь идет об оборонных и связанных с ними товарах и технологиях»