Учебная работа № 79049. «Диплом Анализ конкурентоспособности предприятия
Содержание:
Введение4
1.Теоретические основы управления конкурентоспособности предприятия7
1.1. Сущность конкурентоспособности предприятия и факторы ее определяющие.7
1.2.Методические основы оценки конкурентоспособности предприятия.23
2.Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ООО “ВТ Сервис”27
2.1. Общая характеристика предприятия.27
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия36
2.3.1. Анализ рынка торгового оборудования36
2.3.2. Анализ качества продукции46
2.3.3. Анализ ценовой политики48
2.3.4. Анализ маркетинговой деятельности50
2.3.5. Комплексная оценка конкурентоспособности продукции52
2.4. Анализ конкурентоспособности фирмы на рынке торгового оборудования и корпусной мебели53
2.5. SWOT-анализ63
3.Повышение конкурентоспособности предприятия74
3.1. Повышение конкурентоспособности: цели, принципы74
3.2. Мероприятия по стимулированию продаж и повышению конкурентоспособности75
3.3. Формирование плана маркетинга как основного пути повышения конкурентоспособности ООО “ВТ Сервис”78
3.3.1. Стратегия продукта80
3.3.2. Ценовая стратегия.82
3.3.3. Сбытовая стратегия82
3.3.4. Стратегия коммуникаций фирмы83
3.4. Стимулирование сбыта84
3.5. Бюджет маркетинговых мероприятий85
Заключение88
Список литературы91
Выдержка из подобной работы:
….
Анализ конкурентоспособности строительного предприятия ООО «Центрстрой»
…..факторов конкурентоспособности
3.1
Анализ внешних факторов конкурентоспособности
3.2
Анализ внутренних факторов конкурентоспособности
3.3
Разработка мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности предприятия
ООО «Центрстрой»
ВВЕДЕНИЕ
В
настоящее время проблема повышения конкурентоспособности строительных
организаций работающих в сфере жилищного строительства становится все более
актуальной и требует совершенствования и адаптации к принципиально меняющейся
ситуации на рынке жилья. Актуальность проблемы повышения конкурентоспособности
строительных организаций обосновывается несколькими причинами. Во-первых
усилением конкурентной борьбы на данных рынках. Во-вторых изменением
государственной политики направленной на повышение доступности жилья для
большего количества граждан. И в-третьих ростом потребностей и
платежеспособности потенциальных покупателей жилья которые все в большей
степени не приемлют прежний уровень его качества.
На
повышение конкурентоспособности могут повлиять многие факторы часть из которых
относятся к управляемым и могут быть изменены организациями.
Таким
образом анализ конкурентоспособности предприятия является непременным
условием рыночного успеха. Именно это и определило выбор темы дипломной работы.
Целью
дипломной работы является изучение теоретических аспектов конкурентоспособности
строительных предприятий и разработка рекомендаций по повышению
конкурентоспособности предприятия на примере строительного предприятия ООО
«Центрстрой».
Для
достижения поставленной цели работы необходимость решить следующие задачи:
—
изучить
теоретические основы конкурентоспособности предприятия;
—
проанализировать
конкурентоспособность предприятия ООО «Центрстрой»;
—
определить
направления совершенствования конкурентоспособности предприятия ООО
«Центрстрой».
Предметом
данной дипломной работы является разработка рекомендаций по повышению
конкурентоспособности предприятия.
Объектом
исследования выбрано строительное предприятие ООО «Центрстрой».
Источниками
информации для исследования послужили бухгалтерский баланс за 2005-2007г.
штатное расписание предприятия на «01» января 2007г. устав ООО «Центрстрой».
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Конкурентоспособность
На
рынке товаров коммерческое предприятие как правило встречается с
соперничеством других участников рынка выпускающих и продающих аналогичные
товары. Многие предприятия стремятся занять лидирующее положение на рынке
продать как можно больше товаров захватить максимально возможную долю рынка.
Соперничество на рынке проявляется в форме роста продажи товаров в больших чем
у конкурента количествах продажи товаров лучшего качества чем у конкурента.
Оно может быть результатом установления более низких чем у конкурента цен
может быть следствием интенсивной рекламной кампании лучшей организации
торгового процесса активного поиска продавцов и покупателей и т.п.
Конкуренция
re — сталкиваться) представляет собой механизм соперничества
на рынке товаров борьбы рыночных структур за право найти своего покупателя и
за возможность продать свой товар на наиболее выгодных условиях и
следовательно получить желаемую прибыль.
Конкуренция
должна быть упорядоченной введенной в определенные рамки исключающей
недобросовестные приемы конкурентной борьбы. Это требование закона.
Конкурентная
борьба — составная часть рыночной деятельности. Присутствие конкурента на
рынке создает элемент состязательности: продавцы борются за право лучше удовлетворить
потребности покупателя сделать его своим постоянным приверженцем. Конкуренция
оживляет рынок благотворно действует на цены вызывает к жизни новые формы сервиса
заставляет производителей проводить активную инновационную политику. В известном
смысле конкуренция — двигатель прогресса.
Рыночная
ситуация во многом определяется состоянием и результатами конкурентной
бо»