Учебная работа № 79621. «Курсовая Экономика отрасли
Содержание:
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК 5
1. ПОНЯТИЕ РЫНКА. ГРАНИЦЫ РЫНКА (ПРОДУКТОВЫЕ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ, ВРЕМЕННЫЕ) И ИХ ОЦЕНКА. 5
2. ПОНЯТИЕ ТРАНСАКЦИОННЫХ ИЗДЕРЖЕК. РАЗМЕРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И ФАКТОРЫ ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ. 16
3. МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ. МОНОПОЛИЯ И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ОБЩЕСТВА. 26
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК 36
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ: НЕФТЯНАЯ И ГАЗОВАЯ 36
2. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ОТРАСЛЕЙ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. ОБРАЗОВАНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ В ОТРАСЛИ. СОЗДАНИЕ ХОЛДИНГОВЫХ СТРУКТУР В ОТРАСЛИ. ВЕДУЩИЕ КОМПАНИИ МИРА И РОССИИ НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ. 38
3. SWOT – АНАЛИЗ НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ. 43
4. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНЦЕНТРАЦИИ (CR1, CR3, CR7, HHI) ПРОИЗВОДСТВА В ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ: НЕФТЕГАЗОВАЯ ОТРАСЛЬ, МЕТАЛЛУРГИЯ, ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА СВЯЗЬ. АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНЦЕНТРАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА В ОТРАСЛИ (HHI) C ОСНОВНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИРМ В ОТРАСЛИ (ВЫРУЧКА, ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ, КАПИТАЛИЗАЦИЯ). 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
Выдержка из подобной работы:
….
«Входные барьеры» на рынок отрасли
…..ного регулирования
барьеров входа на рынок представляющих собой различного рода препятствия для
свободного перемещения товаров и капиталов. Причем регулирование заключается не
только в снижении и устранении барьеров но и их
повышении что защищает отдельные отечественные рынки от вторжения конкурентов.
Помимо государства являющегося главным субъектом регулирования
значительная часть этой работы ложится и непосредственно на предприятия. Как
показали специально проведенные опросы более 50% российских предприятий
стремятся изменить специализацию и преодолеть установленные
барьеры для организации бизнеса на новом более привлекательном для них рынке.
Многие предприятия резонно пытаются защитить свой рынок от потенциальных конкурентов.
Целью курсовой работы является исследование входных барьеров в отрасли а
также анализ стратегий их экономического регулирования с учетом государственных
и корпоративных интересов.
Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих
основных задач:
выделить ключевые характеристики понятия «входные барьеры на
рынок» и обобщить направления их влияния на конкуренцию в условиях
различных теоретических моделей рынка;
исследовать естественные и искусственные барьеры;
провести анализ товара рынка;
исследовать структуру отрасли.
1.
Теоретическая часть
1.1
«Входные барьеры»: понятие их роль и место в сохранении рыночной
власти предприятий
Входные барьеры arrrs ry) — факторы
препятствующие проникновению в отрасль новых конкурентов. Возведение
барьеров является одной из форм борьбы за обретение и сохранение конкурентных
преимуществ. Как правило возможность создания входных барьеров обусловлена
высокими уровнями капиталоемкости. Входные барьеры удерживают новых конкурентов
от попыток утвердиться в отрасли . Смысл их состоит в том чтобы
сделать затраты связанные с проникновением в отрасль настолько
высокими что под угрозу будет поставлена сама окупаемость инвестированных
капиталов. Входные барьеры фактически существуют для того чтобы или повысить
вступительный взнос или увеличить риск для новичков. В большинстве
стратегических ситуаций крайне важно суметь идентифицировать соответствующие
входные барьеры. [3 с.267]
Исследования входа в отрасль или рынок и выхода из отрасли получили
заметное развитие со времен зарождения теории отраслевых рынков как
самостоятельной области экономических исследований и в первую очередь
связаны с пионерными трудами Дж. Бэйна. С пятидесятых годов XX века когда
вышла в свет его работа и до сегодняшнего дня проблема потенциальной
конкуренции и условий входа в отрасль является доминирующей в рамках экономики
отраслевых рынков что безусловно породило множество подходов к определению
отраслевых входных барьеров.
Исходя из традиционного представления теории отраслевых рынков в
состоянии равновесия положительная экономическая прибыль является стимулом для
входа в отрасль «новичков». Последние выполняют на рынке
«функцию уравновешивания» в результате их появления среднеотраслевые
значения прибыли и цен возвращаются к их долгосрочному конкурентному уровню.
Кроме того новые фирмы рассматриваются в качестве источника изменений в
отрасли субъектов стимулирующих ее развитие. Опасность появления новых
игроков заставляет существующие компании выпускать новые продукты использовать
новые процессы. Маленькие фирмы не стараются стать уменьшенными копиями больших
компаний а стремятся обеспечить вход в отрасль с помощью инновационной
деятельности. В результате деятельность «новичков» н»