Учебная работа № 79777. «Диплом Взаимосвязь уровня интеллекта: мышления и речи с мотивами достижения успеха дошкольников и младших школьников
Содержание:
Введение
Глава I. Психологические особенности и мотивации поведения
детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. Общая характеристика детей дошкольного и младшего школьного возраста
2. Личностные особенности и межличностные отношения дошкольном и младшем школьном возрасте
3. Мотивы и мотивация социального поведения
4. Индивидуальные особенности социальных мотивов у дошкольников и младших школьников
Глава II. Исследование индивидуальных особенностей
социальных мотивов у старших дошкольников и младших школьников
1. Цель, гипотеза и задачи исследования
2. Методика исследования
3. Результаты и их анализ
4.Выводы Заключение Список литературы
Приложение
Выдержка из подобной работы:
….
Полоролевые стереотипы дошкольников и младших школьников
…..
гендерной социализации как семья телевидение школа.
Известно что первые 5-6 лет жизни — это период
когда закладываются и формируются наиболее глубокие и сказывающиеся на
последующем развитии слои психики личности в которые вплетена полоролевая
дифференциация. Научные данные многих современных отечественных и зарубежных
исследований доказывают что процесс осознания своей половой принадлежности —
единый биосоциальный процесс соединяющий онтогенез половую социализацию и
развитие самосознания .
Актуальность исследования обусловлена
значимостью пола и полоролевой идентичности в личностном становлении и развитии
человека ведь полоролевое
воспитание в отличие от психосексуального где в центре стоит половое
просвещение и половая гигиена по существу является важной частью
нравственного воспитания. Оно включает в себя формирование у детей полоролевых
представлений полоролевого опыта качеств мужественности и женственности . Полоролевое
воспитание в детском саду и семье обеспечивает овладение детьми культурой в
сфере взаимоотношения полов правильное понимание ими роли мужчины и роли
женщины в обществе позволяет сформировать адекватную полу модель поведения.
«Первой задачей которую «входя» в социальный
мир должен решить ребенок — это реконструировать социальный мир в своем
субъективном пространстве посредством формирования соответствующей системы
общепринятых значений» [23 с. 101].
Таким образом актуально на наш взгляд
выяснить каковы на самом деле представления детей о ролях мужчины и женщины в
современном обществе насколько адекватно воспитание сегодняшнего дня формирует
стереотипы поведения мужчины и женщины у подрастающего поколения.
Объектом исследования в нашей курсовой работе
являются полоролевые стереотипы.
Предмет исследования — особенности представлений
детей дошкольного и младшего школьного возраста о гендерных ролях и поведении.
Цель нашего исследования — выявить динамику
полоролевых стереотипов дошкольников и младших школьников.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд
задач:
Раскрыть содержание понятий «гендерные
стереотипы» и «гендерные роли»;
Описать технологии формирования гендерных
стереотипов и полоролевого поведения;
Рассмотреть становление гендерных стереотипов в
процессе социализации в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Провести эмпирическое исследование направленное
на выявление особенностей полоролевых стереотипов у дошкольников и детей
младшего школьного возраста.
Обобщить результаты теоретического и
эмпирического этапов исследования.
В качестве рабочей гипотезы мы выдвинули
предположение о том что полоролевые стереотипы дошкольников и младших
школьников имеют существенные отличия.
Методы исследования.
анализ теоретических источников
констатирующий эксперимент
психодиагностика методика «Фун»