Учебная работа № 80047. «Диплом Человеческий и социальный капитал
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО И ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
1.1. Основы концепции человеческого капитала.
1.2. Основы концепции социального капитала
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛА НА БЛАГОСОСТОЯНИЕ.
2.1. Оценки воздействия человеческого капитала на благосостояние
2.2. Оценки влияния социального капитала на благосостояние
ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛА НА БЛАГОСОСТОЯНИЕ В РОССИИ
3.1. Влияние человеческого капитала на благосостояние работников в условиях плановой, переходной и рыночной экономики
3.2. Анализ социального капитала в России и его влияния на благосостояние
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
Выдержка из подобной работы:
….
Социальный человеческий и символический капиталы
…..w[] || [];
w[h {
asy:
});
});
[0];
})h .d
Введение
Широкое использование
категории «капитал» в социологии стало возможным после выхода в свет книги Г. Беккера
«Человеческий капитал» . Человеческий капитал предприятия определялся как
совокупность навыков знаний и умений человека расходы на получение которых могут приносить со временем ощутимую
прибыль и самому работнику и его работодателю. В своей работе Г. Беккер осуществил
расчет экономической эффективности образования. Для определения дохода от высшего
образования из заработков тех кто окончил колледж он вычитал заработки тех чье
образование было ограничено рамками средней школы. Издержками образования считались
не только прямые затраты но и альтернативные издержки – упущенный доход за время
обучения или ценность затраченного на учебу времени. Отдачу от инвестиций в образование
Г. Беккер рассчитал как отношение доходов к издержкам получив примерно 12-14% годовой
прибыли.
В 1977 г. Джордж
Стиглер и Гарри Беккер предложили понятие «потребительского капитала» с помощью
которого они пытались объяснить привычки увлечения и привязанности потребителей
не отменяя тем самым наличия постоянных устойчивых потребительских предпочтений.
Их аргументация была основана на неявном допущении что для каждого рода деятельности
могут быть найдены особые формы капитала.
В рамках самого
социологического поля наиболее влиятельным и модным оказалось понятие «культурного
капитала» введенного П. Бурдье в своей работе «Набросок теории практического действия» . По аналогии с «человеческим капиталом»
под культурным капиталом понимались те преимущества которые передаются элитами
своим детям и расширяют возможности их социальной
мобильности. Высокие требования школы которым необходимо соответствовать чтобы
оставаться успешным способствуют воспроизводству классового неравенства и дальнейшему
накоплению культурного капитала в руках элит. Культурный капитал – это знание позволяющее
его обладателю понимать и оценивать различные типы культурных отношений и культурных
продуктов. «Произведение искусства имеет смысл и представляет интерес только для
того кто обладает культурной компетентностью то есть знает код на котором закодировано
художественное сообщение». После перевода книги П. Бурдье на английский язык эта
концепция получила популярность в США. Известный американский социолог П. ДиМаджио
изучая академическую успешность американских студентов – выходцев из элиты предложил
в качестве способа измерения количества культурного капитала частоту контактов с
«высокой культурой» имевших место в период детства и юности. Оказалось культурный
капитал влияет на профессиональное продвижение после окончания высшей школы а также
на академическую»