Цена 200 руб. за вариант
Дисциплина: Управление затратами
Контрольная работа по дисциплине «Управление затратами» предполагает:
-ответ на предложенный теоретический вопрос;
-решение задачи.
Список теоретических вопросов
№ п/п | Содержание вопроса | Вариант |
1 | Методы распределения косвенных затрат вспомогательных подразделений | 1 |
2 | Современные системы распределения затрат в мировой практике | 2 |
3 | Виды бюджетов и процесс их составления | 3 |
4 | Принципы расчета релевантных затрат для целей выбора оптимального варианта действий | 4 |
5 | Модели ценообразования и факторы, влияющие на цену | 5 |
6 | Модели поведения затрат | 6 |
7 | Маржинальный доход и граница безопасности деятельности | 7 |
8 | Маржинальный анализ в принятии решений о деятельности предприятия | 8 |
9 | Методы калькулирования затрат | 9 |
10 | Центры ответственности, их виды и принципы эффективного функционирования | 10 |
Вариант 1
Задача
Составить смету затрат на производство и реализацию продукции:
выделить постоянные и переменные затраты в составе полной себестоимости;
определить удельный вес постоянных и переменных затрат;
рассчитать изменение состава затрат при сокращении объемов производства на 11,5%.
Результаты анализа представить в таблицу.
Состав затрат на производство и реализацию продукции
Элементы затрат | Сумма, тыс. руб. |
1. Материальные затраты, в т.ч.:
— сырье и материалы; — покупные полуфабрикаты; — топливо; — энергия |
?
12 400 1 100 850 230 |
2. Затраты на оплату труда | 5 891 |
3. Отчисления в страховые фонды, в т.ч.:
— Фонд социального страхования; — Фонд пенсионного страхования; — Фонд обязательного медицинского страхования |
?
? ? ? |
4. Амортизация | 1 752 |
5. Прочие затраты (командировочный расходы) | 712 |
6. Производительная себестоимость | ? |
7. Внепроизводственные расходы, в т.ч.:
— расходы на упаковку; — расходы на рекламу; — транспортные расходы |
?
160 54 118 |
8. Полная себестоимость | ? |
Вариант 2
Задача
Предприятие производит и реализует в месяц 5 000 единиц продукции по цене 2,5 тыс. руб. на единицу.
Переменные затраты на единицу продукции – 1,4 тыс. руб., постоянные затраты предприятия – 2 000 тыс. руб.
По мнению менеджеров отдела сбыта, если снизить цену реализации на 18%, то это может привести к увеличению объема продаж на 45%. Оценить целесообразность снижения цен на продукцию.
Вариант 3
Задача
Аптека приобрела партию аспирина – 1 000 упаковок по оптовой закупочной цене 50 рублей за одну упаковку. Срок хранения данной партии истекает через месяц. Цена продаж одной упаковки в данной аптеке 80 рублей. В других аптеках цена оной упаковки колеблется от 60 до 90 рублей. На текущий момент 200 упаковок не продано. Согласно расчетам снижения цены на 50% позволит распродать весь остаток, на 40% — четыре пятых остатка, на 30% — две третьих остатка, на 20% половину остатка, на 10% — одну треть. При сохранении цены можно продать только 40 упаковок за оставшийся месяц.
Требуется:
рассчитать сумму прибыли (убытка) по каждому варианту. Отдельно показать прибыль (убыток) от реализации и убыток от списания непроданного аспирина. Определить оптимальную цену реализации остатка аспирина;
обоснуйте вывод.
Вариант 4
Задача
Составить смету затрат на производство и реализацию продукции:
выделить постоянные и переменные затраты в составе полной себестоимости;
определить удельный вес постоянных и переменных затрат;
рассчитать изменение состава затрат при увеличении объемов производства на 8,5%.
Результаты анализа представить в таблицу.
Состав затрат на производство и реализацию продукции
Элементы затрат | Сумма, тыс. руб. |
1. Материальные затраты, в т.ч.:
— сырье и материалы; — покупные полуфабрикаты; — топливо; — энергия |
?
12 620 1 230 780 305 |
2. Затраты на оплату труда | 6 794 |
3. Отчисления в страховые фонды, в т.ч.:
— Фонд социального страхования; — Фонд пенсионного страхования; — Фонд обязательного медицинского страхования |
?
? ? ? |
4. Амортизация | 1 262 |
5. Прочие затраты (командировочный расходы) | 648 |
6. Производительная себестоимость | ? |
7. Внепроизводственные расходы, в т.ч.:
— расходы на упаковку; — расходы на рекламу; — транспортные расходы |
?
190 85 216 |
8. Полная себестоимость | ? |
Вариант 5
Задача
Предприятие производит 3 вида продукции в одном цехе. Почасовая ставка оплаты труда квалифицированного рабочего составляет 120 рублей, неквалифицированного – 80 рублей.
Квалифицированная рабочая сила является самым дефицитным ресурсом.
Мед продается по цене 600 рублей за 1 кг.
Информация о затратах
Элементы затрат | Мед, кг | Варенье, кг | Сироп, кг |
1. Оплата труда квалифицированных рабочих | 120 | 180 | 60 |
2. Оплата труда неквалифицированных рабочих | 40 | 80 | 200 |
3. Прямые материалы | 240 | 500 | 280 |
4. Прочие переменные затраты | 60 | 140 | 140 |
5. Постоянные затраты | 200 | 200 | 200 |
Требуется:
определить цены, по которым должны продаваться варенье и сироп, чтобы было в равной степени прибыльно производить и продавать любой из 3х продуктов;
рассчитать максимальный, размер надбавки за сверхурочную работы, которую могло бы предприятие выплачивать квалифицированным рабочим без убытка для себя.
Вариант 6
Задача
Для производства медовухи ЗАО «Спирт» закупило 10 000 штук бутылок стоимостью 3 рубля за штуку. Однако вскоре стало ясно, что новый напиток не пользуется особым спросом.
ЗАО использовало в производственных целях только половину приобретенных бутылок, остальные находятся на складе материалов.
Останкинский завод безалкогольных напитков предлагает ЗАО продать запас бутылок по цене 1 рубль за штуку.
Требуется определить, стоит ли ЗАО принять предложение.
Вариант 7
Задача
Результаты деятельности консервного предприятия за 2 месяца
Январь | Февраль | |
Объем продаж | 800 | 1 200 |
Выручка от продаж (руб.) | 20 000 | 30 000 |
Прибыль (руб.) | 4 000 | 8 800 |
Варенье продавалось по фиксированной цене.
Требуется:
определить величину постоянных расходов предприятия;
рассчитать точку нулевой прибыли, выраженную в банках.
Вариант 8
Задача
Директор супермаркета рассматривает предложение о закрытии цветочного отдела и об открытии на занимаемой им площади аптечного отдела. Бухгалтером представлена информация о затратах:
часть арендной платы, за здание супермаркета относимая к площади, занимаемой новым отделом – 2 000 тыс. руб.;
стоимость основных средств, переданных и цветочного отдела в аптечный – 900 тыс. руб.;
стоимость дополнительного оборудования, которое требуется закупить для аптечного отдела – 350 тыс. руб.;
зарплата кассира, переведенного из цветочного отдела в аптечный – 150 тыс. руб.;
зарплата продавца, которого необходимо принять в аптечный отдел – 200 тыс. руб.;
продажная стоимость растений, которые будут списаны при закрытии цветочного отдела 80 тыс. руб.
Обосновать решение.
Вариант 9
Задача
Предприятие предполагает начать выпуск новой продукции. Переменные расходы на 1 единицу составляют:
прямые материалы – 10;
прямой труд – 8;
переменные косвенные расходы – 5.
Всего — 23.
Постоянные расходы, связанные с производством нового продукта составит 30 000 руб. в год. Цена продажи 1 единицы составит 29 руб. Планируемый объем продаж – 8 000 штук.
Требуется рассчитать:
планируемую прибыль;
выручку от продажи, при которой будет достигнута точка нулевой прибыли (расчет в штуках и рублях);
маржинальный доход на 1 шт.;
границу безопасности;
объем продаж, при котором будет получена прибыль в размере 6 000 руб.
Вариант 10
Задача
Данные ЗАО «Гермет» согласно завершившемуся бюджетному периоду.
Показатели согласно бюджету:
планируемый объем продаж – 10 000 шт.;
планируемый объем производств – 12 000 шт.
Планируемые нормативные затраты на производство 1 штуки
Прямые материалы (1 кг) | 5 |
Прямые затраты труда (1 час) | 3 |
Переменные косвенные расходы | 6 |
Постоянные косвенные расходы | 8 |
Всего | 22 |
Цена продажи 1 штуки (руб.) | 30 |
Косвенные расходы распределяются пропорционально затратам прямого труда.
Остатков незавершенного производства и готовой продукции у ЗАО на начало периода не было.
Требуется:
Подготовить гибкий бюджет выпуска и расходов, исходя из того, что фактический объем производства составит 11 000 шт., а фактический объем продаж 9 000 шт.
Контрольная работа по дисциплине «УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ» 1 – 10 Варианты № 5573
Выдержка из подобной работы:
….
Бизнес-план промышленного предприятия
….. кампании
4.10 Схема распространения товара
4.10.1 Методы стимулирования
сбыта
6.
Риски проекта
6.1
Перечень рисков
6.2 Оценка рисков
7.
Финансовый план
7.1
Расчет себестоимости
производства еденицы продукции
7.2
Прогноз объемов
производства и реализации продукции
7.3
Счет
прибылей/убытков на 2006 год
7.4
Баланс
доходов/расходов по чистой прибыли
7.5
Расчет коэффициентов
финансовой оценки
7.6
Расчет срока
окупаемости
8. Литература
1. Введение
Бизнес-план
является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит
укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции
характеристики рынков сбыта и сырьевой базы потребность производства в
земельных энергетических и трудовых ресурсах а также содержит ряд показателей
дающих представление о коммерческой бюджетной и экономической эффективности
рассматривае-мого проекта и в первую очередь представляющих интерес для
участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и
условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.
Бизнес-план является объектом
интелектуальной собственности предметом коммерческой тайны и подлежит
соответствующей защите.
Информация:
АОЗТ АвтоДиск
Адрес: 115522 Москва ул. Новослободская 34
Учредители: НПО Трейд-Авто
КБ Банк Петрокомерц
Расчетный счет №001507147 в 14
отделении Банк Петрокомерц
Директор Кабанов А А тел
-124-54-76
Юрист Масленов В А тел — 124-54-77
Главный бухгалтер Нерин С А тел — 124
-56 -80
АОЗТ Диск обладает
·
складские
площади 250 кв. м и производственные площади 1200 кв. м
·
фирменный
магазин “АвтоДиски” по адресу Николаев ул. Чкалова 34
2. Резюме
·
АОЗТ Диск планирует производство нового
вида продукции: автомобильных литых дисков и выход с ним на рынок г Москвы.
Литые диски отличаются от обычных дисков прочностью и значительно более
приятным дизайном. Колеса с такими дисками более прочные и привлекательные.
Фирма планирует занять 2 % рынка за 1 год 8 % во 2 год 14 % в 3 год Основными
конкурентами являются отечественные ВАЗ и зарубежные Rr и sler По
сравнению с ними продукция нашей фирмы обладает рядом преимуществ — уникальный
сплав с добавлением титана и металлопластика и является
вполне конкурентноспособной
·
План
продвижения товара на рынок.
Применяется подход к ценообразованию цена такая же как у конкурентов в
качестве ориентира служит фирма ВАЗ. Упор делается на проведение интенсивной
рекламной компании и качественном послепродажном обслуживании. В рекламе
рассматриваются наличие уникальных свойств товара тестирование его
независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия №987120.
Рекламная компания должна проводиться под лозунгом “Отличные диски — отличный
автомобиль “.
·
Каналы
сбыта.
Планируется продажа товара через фирменный магазин “АвтоДиски” и через торговых
посредников со скидками 10 %. Оптовые продажи со склада со скидкой 5 %.
·
Стимулирование
сбыта. Наша
фирма будет предоставлять рассрочку при покупке от 10 дисков сроком до 1 месяца
.»