Учебная работа . Бизнес план Его содержание и порядок разработки № 19470
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретическое изучение основ бизнес-плана и его роли в инновационной деятельности предприятия 5
1.1 Понятие бизнес плана 5
1.2 Содержание бизнес-плана 9
2. Особенности разработки бизнес-плана 14
2.1 Порядок разработки бизнес-плана 14
2.2 Особенности российского бизнес-плана 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
Тип работы: Курсовая теория
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 32
Год написания: 2015
Бизнес-план представляет собой комплексный план развития предприятия на ближайшие 3 — 5 лет. Он определяет цели предприятия и его политику в области продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования. Этот документ анализирует все проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и определяет способы их решения. Основные показатели первого года рекомендуется делать в помесячной разбивке, второго — в поквартальной и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.
От техпромфинплана бизнес-план отличается тем, что показатели второго не столько точны количественно, сколько содержательны, жизненны, качественно обоснованы.
Существует значительное число разработок по составлению бизнес-плана, но все они похожи и отличаются лишь последовательностью разделов. Вместе с тем структура бизнес-плана зависит от цели и экономической политики предприятия, степени его новизны, характера его развития. Ниже приведена примерная структура бизнес-плана для предприятия, создаваемого вновь. Название разделов бизнес-плана условно, используется для концентрации внимания на его структуре и последовательности составления.
Время, которое занимает составление бизнес-плана, зависит от опыта и подготовки работника. Специалисты считают, что на составление бизнес плана затрачивается не менее 200 часов.
План должен быть достаточно подробным, т.к. он необходим многим:
-потенциальным инвесторам (банкирам);
-сотрудникам, желающим знать свои перспективы, четче понимать свои задачи;
-владельцу предприятия (менеджеру), чтобы тщательно проанализировать свои цели и возможности. Анализ опыта российских предпринимателей показывает, что этот раздел, к сожалению, часто недооценивается разработчиками. Хотя он является одним из самых важных разделов плана, т.к. может вызвать (или нет) интерес читателя (который мог бы стать потенциальным банкиром или инвестором). Для того чтобы достичь своих целей, краткое описание должно содержать ответы на следующие вопросы:
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Порядок разработки бизнес-плана
…..оставление плана производства………………………………………….. 12
1.8.
Составление организационного плана……………………………………. 13
1.9.
Оценка риска и страхование…………………………………………………. 14
1.10.
Финансовый план………………………………………………………………. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………. 24
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………… 25
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы
заключается в том что начиная свою деятельность директор должен ясно
представлять потребность на будущее в финансовых материальных трудовых и
интеллектуальных ресурсах источники их получения а также уметь четко
рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы. Разработка
стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы является
важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки
стратегии и тактики является бизнес-план. Целью разработки бизнес-плана
является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и
отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения
необходимых ресурсов.
Целью данной работы является
изучение порядка составления бизнес-плана.
Для достижения поставленной
цели решаются следующие задачи:
—
изучение структуры бизнес-плана
—
рассмотрение принципов составления бизнес-плана
на каждом этапе
Предметом данной работы
является оценка принципов и техники составления бизнес-планов.
Источниками написания работы
служили учебные пособия Блеквелла Э. Горемыкина В.А. Жукова В.В. Черновой
Н.А. и других авторов.
1. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1. Резюме
Предельная
простота и минимум специальных терминов. В целом резюме должно дать ответы
будущим инвесторам или кредиторам фирмы на два
вопроса: «Что они получат при успешной реализации данного плана?» и
«Каков риск потери ими денег?». В этом разделе определяются в
приоритетном порядке все направления деятельности фирмы целевые рынки по
каждому направлению и место фирмы на этих рынках.
По
каждому направлению устанавливаются цели к которым фирма стремится стратегии
их достижения включающие перечень необходимых мероприятий определяются
ответственные лица. В этом же разделе помещается информация дающая
представление о фирме а также все необходимые данные характеризующие ее
коммерческую деятельность. [12 ;
—
маркетинговые
конкуренты:
чем продукт будет отличаться от конкурентной);
—
технические
;
—
финансовые
;
—
кадровые
.
Закончив оценку необходимо
приступить к формулированию целей и задач. Этот процесс состоит из 2х этапов.
Во-первых необходимо установить какой именно бизнес ведётся — задача более
трудная чем может показаться на первый взгляд и затем определить главные
количественно определенные цели на перспективу отражающие стремления в
бизнесе и определить те которые из них реально достижимы.
Решив проблему с целями и
задачами необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого
необходимо выра»