Учебная работа . Ценообразование и ценовая политика организации № 19540

Контрольные рефераты

Учебная работа . Ценообразование и ценовая политика организации № 19540
Содержание

стр
Введение3
1. Цены и ценообразование на предприятии5
1.1. Понятие цены и ценообразования5
1.2. Ценовая система, виды и классификация цен6
1.3.Структура ценообразования и факторы, влияющие на установление
цены9
2. Методы ценообразования и ценовая политика предприятия12
2.1. Методы ценообразования.12
2.2. Задачи и политика ценообразования на предприятии15
2.3. Общая стратегия ценообразования на предприятии (ценовая
политика17
Заключение21
Список использованной литературы23
Приложение25
Тип работы: Курсовая теоретическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 25

Ценовая политика — это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности. Ценовая политика фирмы формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и тактику ценообразования. Как правило, ценовая политика разрабатывается в рамках общей маркетинговой стратегии, но с учётом финансовых целей и возможностей предприятия.
Ценовая стратегия предполагает позиционирование предлагаемого продукта (услуги) на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и построению стратегии (матрица Ансоффа, матрица БКГ, матрица Портера и др.). Также в рамках ценовой стратегии выбираются используемые методики определения (установления) цены, а также формы ценовой дискриминации.
В дальнейшем в рамках реализации стратегии разрабатываются тактические мероприятия (для стимулирования продаж), включая системы ценовых скидок и неценовых поощрений покупателей.
Цели ценовой политики могут быть:
-стратегические — направлены на глобальную постановку вопросов и ориентированы на долгосрочный период;
-тактические — позволяют достичь среднесрочных результатов, объем решений строго ограничен в соответствии со стратегическими целями;
-операционные — носят локальный характер, направлены на реализацию решений в краткосрочном периоде (должны соответствовать тактическим и стратегическим целям).
Например, предприятие в рамках ценовой политики ставит стратегическую цель — лидерство по внедрению на рынок нововведений. Эта цель трансформируется в тактические цели: выброс на рынок преимущественно новинок, диверсификация цен в зависимости от новизны товара (новинки продаются по более высокой цене, более старые товары — по низкой цене). Данные цели в свою очередь преобразуются в оперативные цели: например, новинки по индивидуальным заказам покупателя поставляются на рынок по самой высокой цене, товары-новинки серийного производства — по более низкой цене, товары, которые существуют на рынке уже несколько лет, по низкой цене со скидками.
В ходе реализации ценовой политики руководство фирмы должно корректировать непосредственные мероприятия и следить за временем изменения стратегии. Цены активно используются в конкурентной борьбе для обеспечения достаточного уровня прибыли. Определение цен товаров и услуг является одной из важнейших проблем любого предприятия, так как оптимальная цена может обеспечить его финансовое благополучие.
Стоимость: 600 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Ценовая политика организации

    …..АРАМЕТРИЧЕСКИЕ
    МЕТОДЫ

    5.3. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСХОДНОЙ ЦЕНЫ

    5.3.1. Метод ощущаемой ценности товара потребителем характеризуется тем
    что цена учитывает в первую очередь спрос.

    5.3.2. Метод формирования цены посредством ориентации на рыночные цены
    применяется для определения цены на труднодифференцируемые товары

    5.3.3. Метод следования за ценами предприятия-лидера на рынке.

    5.3.4. Метод установления престижных
    цен применяется

    6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    ВВЕДЕНИЕ

    Ценовая политика является важным элементом системы управленческого учета.
    Она подразумевает не только установление цены на продукцию товары услуги и
    работы но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. Система
    ценообразования организации должна иметь своей целью определение наиболее
    эффективным способом цены которую покупатель готов заплатить а также
    исследовать возможности реализации продукции по цене включающей определенную
    прибыль. В этой связи перспективы управленческого учета связаны не только с
    калькулированием себестоимости изготавливаемой продукции но и с
    калькулированием отпускной цены что имеет существенное значение для завоевания
    лидирующих позиций в определенных сегментах экономики.

    В ходе изучения ситуации выявлено что многие российские организации при
    формировании ценовой политики скорее действуют интуитивно чем
    руководствуются точной учетной информацией. В то же время практика экономически
    развитых стран свидетельствует о том что политика цен является мощным
    инструментом не только в оптимизации валовой прибыли но также может в значительной
    степени способствовать решению стратегических задач: завоеванию новых рынков
    увеличению объемов продаж и т.д.

    ВЫБОР СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

    Политика и стратегия ценообразования должны соответствовать определенной
    маркетинговой стратегии организации. Целью такой стратегии могут являться:

    1) проникновение на новый рынок;

    2) развитие рынка продукции выпускаемой организацией;

    3) сегментация рынка продукции ;

    4) разработка новых видов продукции или модификация уже существующей для
    завоевания новых рынков .

    Ценовая политика любой организации определяется ее стратегией и реальными
    возможностями а также состоянием спроса и предложения на рынке. Стратегия
    цен — это выбор организацией возможной динамики изменения исходной цены
    товара для наибольшего соответствия целям организации.

    Стратегию предприятия в области ценообразования можно представить в виде
    следующей формулы:

    Стратегия цен =

    цель предприятия + метод
    установления исходной цены

    + движение исходной цены

    .

    Известны следующие виды стратегий ценообразования:

    ▪ стратегия премиального ценообразования снятия
    сливок»)

    ▪ стратегия нейтрального ценообразования

    ▪ стратегия ценового прорыва .

    Стратегия премиального ценообразования — установление цен на более
    высоком уровне чем по мнению большинства покупателей должен стоить товар и
    получение выгоды от более высокой прибыльности продаж в узком сегменте рынка.
    Организации выбирающие эту стратегию больше ориентируются на краткосрочные