Учебная работа . Цены и ценовая политика предприятия № 19522
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Сущность цены и ее роль в рыночной экономике 5
1.1. Сущность и функции цены как экономической теории 5
1.2. Анализ ценообразующих факторов 6
1.3. Виды цен и их классификация 8
1.4. Источники информации о ценах 11
1.5. Этапы и методы установления цен на продукцию предприятия 15
2. Ценовая политика и ценовая стратегия на предприятии 18
2.1. Сущность ценовой политики 18
2.2. Цели ценовой политики 19
2.3. Разработка ценовой стратегии 21
2.4. Виды ценовых стратегий 25
3. Расчетная часть 29
3.1. Составление сметы затрат на производство 29
3.2. Расчет калькуляции себестоимости продукции 33
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 42
Год написания: 2015
Ценовая политика – это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.
Политика цен предприятия является основой для разработки его стратегии ценообразования.
Стратегия ценообразования — это набор практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.
В зависимости от применяемой рыночной стратегии избирается конкретная форма осуществления ценовой политики или соответствующая комбинация таких форм. Вот некоторые из них:
-добиться такого уровня цен, верхний предел которого обеспечивал бы фирме максимальную прибыль;
-обеспечить фирме «нормальную прибыль» (возмещение издержек производства плюс средняя норма прибыли);
-вести политику «ценовой» конкуренции;
-осуществлять политику «неценовой» конкуренции;
-устанавливать цены на уровне «лидера» или цен конкурентов;
-обеспечивать «престижные» цены, особо подчеркивая высокое качество товара;
-поддерживать с помощью цен определенный процент прибыли на авансированный капитал;
-регулировать цены, обеспечивающие стабильность объемов и номенклатуры продукции;
-добиваться стабильности цен и прибыли путем маневрирования факторами производства;
-устанавливать цены с целью вытеснения конкурентов с внутреннего или мирового рынка;
-устанавливать низкие цены с целью проникновения на рынок.
В наиболее общем виде ценовая политика предприятия может быть определена как деятельность его руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, деятельность, осуществляемая в русле общей стратегии фирмы и направленная на достижение целей и задач последней.
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Ценовая политика предприятия
…..
Введение.
Важной
составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению
к продвигаемым на рынок товарам и услугам.
Каждое
предприятие самостоятельно устанавливает цену на свой товар. Имеется два
подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо
единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров
между покупателем и продавцом обеспечивающих согласование интересов сторон.
Вторая характерна тем что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене.
Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка
конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при
дифференциации цен. Единые цены важны там где производитель предлагает рынку стандартизированный
продукт серийного производства. В этой обстановке важно чтобы массовый
потребитель знал цену сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем
принимал решение о покупке.
Цена была и
остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с
невысоким уровнем жизни для бедных слоев населения а также применительно к
товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое
развитие иные неценовые факторы конкуренции.
Тем не менее цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной
политики. оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Вместе с тем
ценовая политика многих фирм особенно в России нередко оказывается
недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки:
ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к
изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами
маркетинга; цены недостаточно структурируются по
различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во
многом наследием плановой экономики когда цены определялись директивно или
только на основе издержек недостаточностью знаний российских руководителей в
области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование
разработанных маркетинговых подходов.
§ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Характеристика
предприятия
Исследуемое предприятие ООО
“Калитэк” было основано в 1993 году в городе Москва согласно Указу Президента
РФ номер 1230 от 14 августа 1992 г. о приватизации государственных и
муниципальных предприятий реорганизовано в ООО в 1998 г.
Предприятие расположено на участке площадью 7907 кв. м. Возле объездной
дороги в центральной части г. Москвы
Адрес предприятия: Россия 190000 г. Москва
ул. _________________
Факс 222 49 53 телетайп 246 118 “Октава”
Владельцами предприятия являются акционеры: основной инвестор концерн
“Кватрон” и работники коллектива.
ООО “Калитэк” входит в концерн “Ростекстиль” объединяющий предприятия
легкой промышленности России.
1.2. Деятельность
предприятия
ООО “Калитэк” производит три вида чулочно-носочных изделий. В 1998 году
производство мужских носков составляло 65% детские носки и зимние колготки
занимали 30% объема пр»