Учебная работа . Диагностика состояния и пути совершенствования управления товарными запасами предприятия оптовой торговли №19237
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ3
1. Теоретические аспекты управления товарными запасами предприятия оптовой торговли5
1.1. Оптовый товарооборот5
1.2. Товарные запасы8
1.3. Оптимизация управления товарными запасами11
2. Анализ управления товарными запасами предприятия оптовой торговли на примере ОАО «Фея»16
2.1. Общая характеристика предприятия16
2.2. Анализ показателей оборачиваемости товарных запасов и их структуры в ОАО «Фея»16
3. Мероприятия для улучшения управления товарными запасами в ОАО «Фея»22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ30
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 30
Ни одно производственное предприятие не может существовать без материально-производственных запасов. От их объема и уровня в значительной мере зависят результаты коммерческой деятельности предприятия. Они чутко реагируют на любые изменения рыночной конъюнктуры, и, в первую очередь, на отношение спроса и предложения. Сам факт их существования не приносит их владельцам ничего, кроме затрат и убытков.
В качестве материально-производственных запасов принимаются активы: используемые при производстве продукции (выполнение работ, оказание услуг), предназначенной для продажи (сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты); предназначенные для продажи (готовая продукция и товары); используемые для управленческих нужд организации (вспомогательные материалы, топливо, запасные части).
Основная часть материально-производственных запасов используется в качестве предметов труда в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции.
Управление запасами направленно на повышение рентабельности и скорости обращения вложенного капитала.
Политика управления запасами представляет собой часть политики управления оборотными активами, которая направлена на оптимизацию размера и структуры запасов товарно-материальных ценностей, снижение затрат на их обслуживание, создание системы контроля за их движением. Разработка политики управления запасами предусматривает такие этапы, как анализ товарно-материальных ценностей в предшествующем периоде; определение целей формирования запасов; оптимизацию размера основных видов текущих запасов; оптимизацию всей суммы товарно-материальных ценностей организации; формирование эффективной системы контроля за движением запасов в организации.
Задача управления запасами возникает, когда необходимо создать запас материальных ресурсов или предметов потребления с целью удовлетворения спроса на заданном интервале времени (конечном или бесконечном). Для обеспечения непрерывного и эффективного функционирования практически любой организации необходимо создание запасов. В любой задаче управления запасами требуется определять количество заказываемой продукции и сроки размещения заказа. Спрос можно удовлетворить путём однократного создания запаса на весь рассматриваемый период времени или посредством создания запаса для каждой единицы времени этого периода. Эти два случая соответствуют избыточному запасу (по отношению к единице времени) и недостаточному запасу (по отношению к полному периоду времени).
При избыточном запасе требуется более высокие удельные (отнесённые к единице времени) капитальные вложения, но дефицит возникает реже и частота размещения заказов меньше. С другой стороны, при недостаточном запасе удельные капитальные вложения снижаются, но частота размещения заказов и риск дефицита возрастает. Для любого из указанных крайних случаев характерны значительные экономические потери. Таким образом, решения относительно размера заказа и момента его размещения могут основываться на минимизации соответствующей функции общих затрат, включающих затраты, обусловленные потерями от избыточного запаса и дефицита.
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Состояние и пути совершенствования финансового менеджмента организации
…..ЛОГИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО МЕХАНИЗМА ОРГАНИЗАЦИИ 13 2.1. Финансовый менеджмент: цели и содержание 13 2.2. Понятие назначение и методы расчета операционного левереджа 19 2.3. Понятие назначение и методы расчета финансового левереджа 26 2.4. Управление операционно-финансовым левереджем 31
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ 34 3.1. Динамика базовых показателей финансового менеджмента 34 3.2. Анализ уровня операционного левереджа 37 3.3. Анализ уровня финансового левереджа 44 3.4. Анализ формирования финансовых стратегий 47
ГЛАВА 4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ОРГАНИЗАЦИИ 54 4.1. Направления совершенствования финансового менеджмента 54 4.2. Рекомендации по совершенствованию управления предпринимательскими рисками 56 4.2.1. Технология углубленного анализа 56 4.2.2. Технология операционного экспресс-анализа 59 4.3. Рекомендации по совершенствованию формирования стратегии тактики финансового менеджмента 66 4.4. Рекомендации по совершенствованию прогнозированию политики развития производства 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 76 ВВЕДЕНИЕ Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу.
Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм
регулирования хозяйственного процесса. Конкурентоспособность предприятию
акционерному обществу любому другому хозяйствующему субъекту может
обеспечить только правильное управление движением капитала и финансовых
ресурсов находящихся в их распоряжении. Финансы — это совокупность денежных отношений возникающих в процессе
производства и реализации продукции и включающих
формирование и использование денежных доходов обеспечение кругооборота
средств в воспроизводственном процессе организацию взаимоотношений с
другими предприятиями бюджетом банками страховыми организациями и др. Финансовый менеджмент — наука об управлении всеми этими процессами.
Управление финансами предприятия предполагает разработку методов которые
предприятие ставит перед собой для достижения определенных целей конечной
из которых является обеспечение прочного и устойчивого финансового
состояния. Финансовый менеджмент включает разработку и выбор критериев для
принятия правильных финансовых решений а также практическое использование
этих критериев с учетом конкретных условий деятельности предприятия. Исходной базой для управления финансами предприятия является его
финансовое состояние сложившееся фактически. Оно дает возможность ответить
на вопросы насколько эффективным было управление финансовыми ресурсами и
имуществом рациональна ли структура последнего; как сочетаются заемные и
собственные источники финансирования деятельности какова отдача
производственного потенциала оборачиваемость активов рентабельность
продаж и т. д. Финансовые решения принимаются конкретно для данного предприятия; для
другого предприятия они могут быть совершенно иными. Более того финансовые
решения на одном и том же предприятии могут быть совершенно различными в
разные периоды его деятельности. Стоит измениться какому-нибудь одному
параметру во внутренних или внешних условиях — и это изменение вызывает
необходимость переориентации в целом ряде стратегических и тактических
направлений воздействия на финансы предприятия. Финансовый менеджмент предполагает многовариантные подходы к оценке
последствий возникновения тех или иных ситуаций в зависимости от того
каковы сопутствующие этим ситуациям услов»