Учебная работа . Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли №19233
Содержание
Введение3
1. Теоретические основы коммерческой деятельности ПО «Мемдель»6
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности6
1.2. Принципы организации коммерческой деятельности12
1.3. Показатели эффективности коммерческой деятельности18
2. Анализ коммерческой деятельности и анализ рынка сбыта27
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия27
2.2. Анализ технико-экономических показателей деятельности
ПО «Мемдель»35
2.3 Анализ коммерческой деятельности ПО «Мемдель»43
3. Разработка мер по совершенствованию коммерческой деятельности
ПО «Мемдель»50
3.1. Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия50
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мер по развитию коммерческой деятельности60
Заключение74
Список использованной литературы78
Приложение83
Тип работы: Диплом
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 83
Коммерция — слово латинского происхождения (от лат. commercium — торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом — торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли — торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.
Процессы и операции, происходящие в сфере коммерции, бывают двух видов:
чисто торговые;
производственные.
Чисто торговые (коммерческие) — это процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи с целью получения прибыли и связанные со сменой форм стоимости. К ним примыкают также такие торговые процессы, без которых невозможно нормальное проведение операций купли-продажи. Это — организация коммерческих связей между продавцами и покупателями, изучение покупательского спроса на товары, сбытовая реклама, сервисное обслуживание покупателей, в том числе выполнение для них некоторых дополнительных услуг, страхование товаров при их доставке покупателям. Операции купли-продажи вместе с примыкающими торговыми процессами, перечисленными выше, представляют собой торговлю в широком смысле слова.
Производственные процессы, происходящие в коммерции, являются продолжением производства в сфере товарного обращения. Это доставка товаров от производителей к покупателям и потребителям, хранение, управление товарными запасами, упаковка, расфасовка, подсортировка и ряд других.
Следует отметить, что коммерция имеет место не только в сфере товарного обращения, поскольку в условиях рыночных отношений кроме товаров и услуг продаются и деньги, и новые технологии, и продукты интеллектуального труда, и другие реальные стоимости.
Коммерческая деятельность является составной частью предпринимательства. Предпринимательство — это целесообразная деятельность, направленная на извлечение доходов, прибыли. Предпринимательство включает организацию предприятия в целях производства и поставки товаров на рынок, организацию финансово-кредитного учреждения, фондовой биржи и т.д. Предпринимательство означает поиск новых экономических возможностей.
Таким образом, коммерция — это совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.
Основная цель коммерции — извлечение прибыли. Однако прибыль, полученная в коммерческой деятельности, может использоваться на развитие и расширение предпринимательства для более полного удовлетворения потребностей общества.
Коммерческая деятельность на розничных торговых предприятиях подразделяется на: 1) закупочную и 2) сбытовую.
В связи с переходом на рыночные принципы деятельности содержание материально-технического обеспечения предприятий существенно изменилось: вместо так называемой «реализации выделенных фондов», являющейся составной частью централизованного распределения материальных ресурсов, предприятия свободно закупают их у поставщиков и других субъектов товарного рынка. В этих условиях при закупке материальных ресурсов предприятия должны руководствоваться свободой ценообразования, максимальной инициативой и предприимчивостью, равноправием партнеров в коммерческих взаимоотношениях, принимать во внимание экономическую ответственность при закупке сырья и материалов, учитывать конкуренцию среди поставщиков и уметь выбрать экономически выгодного поставщика. При закупках материальных ресурсов предприятие должно изучать рынок сырья и материалов, знать динамику цен на этом рынке, расходы на доставку, возможности эффективной замены одних материалов на другие.
Организация и технология оптовой и розничной продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой деятельности торгового предприятия.
Коммерческую работу по продаже товаров можно разделить на два этапа:
коммерческая работа по оптовой продаже товаров;
коммерческая работа по розничной продаже товаров.
Коммерческая деятельность по продаже товаров на этих этапах должна осуществляться на основе использования принципов и методов маркетинга.
Маркетинговый этап работы, связанный с нахождением рынка сбыта конкретных товаров, т. е. определение ниши рынка для предприятия. Эта работа включает глубокое исследование рыночных возможностей путем применения целого комплекса методов по изучению спроса населения и конъюнктуры торговли.
Стоимость: 2900 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Оценка эффективности деятельности предприятия торговли
…..с
используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли.
Актуальность выбранной темы заключается в том
что от степени эффективности использования ресурсов зависит результат
предпринимательской деятельности.
Целью курсовой работы является изучение основ
оценки эффективности деятельности торгового предприятия.
Для достижения поставленной в курсовой работе
цели решались следующие задачи:
1. Выяснить основные понятия эффективности.
. Выяснить эффективность деятельности торгового
предприятия.
. Рассмотреть основные показатели экономической
эффективности производства.
Объектом курсового исследования является
хозяйственная деятельность предприятия. Предметом исследования в курсовой
работе является система показателей оценки эффективности деятельности
предприятия торговли.
Курсовая работа написана при использовании
литературы по экономики организации экономических журналов специализированным
исследованиям раскрывающим затронутую в работе проблему также были
использованы материалы полученные из интернета и периодической печати.
Глава 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
.1 Понятие и сущность
эффективности
Экономическая эффективность — результативность
экономической системы выражающаяся в отношении полезных конечных результатов
ее функционирования к затраченным ресурсам. Складывается как интегральный
показатель эффективности на разных уровнях экономической системы и является итоговой
характеристикой функционирования национальной экономики.
Экономический эффект — достигаемый результат в
его натуральном стоимостном социальном выражении в абсолютных единицах. Он
может быть как положительным так и отрицательным.
На микроэкономическом
<#"531076.es/ge001.g>
Рис.1 Классификация торгового предприятия
Глава 3. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ
Оценка эффективности деятельности предприятий
торговли осуществляется на основе определенных принципов. В экономической
литературе предлагаются различные варианты сочетания принципов оценки
эффективности. Это: системность комплексность достоверность объективность
релевантность научность оперативность сопоставимость принцип древовидной
структуры принцип обозримости принцип разумного сочетания абсолютных и
относительных показателей принцип адекватности.
На рис. 2 представлена последовательность
проведения оценки эффективности деятельности предприятий на основе существующих
в экономической литературе методик проведения анализа ее эффективности.
Для получения системной оценки деятельности
предприятия предлагается комплексный подход к оценке результатов деятельности
организации с позиций различных заинтересованных групп:
руководства предприятий;
владельцев предприятий;
коммерческих партнеров кредиторов поставщиков;
налоговых и таможенных служб;
потребителей.
С этой точки зрения необходимо выделить основные
элементы предприятия как системы экономических интересов и определить
показатели соответствующие каждой группе заинтересованных субъектов согласно
критерию полноты удовлетворения их интересов связанных с деятельностью данн»