СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ3
1.МАЛЫЙ БИЗНЕС — СУЩНОСТЬ И ЕГО РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ5
1.1.Что такое малый бизнес5
1.2.Роль малого бизнеса в экономике9
1.3.Развитие малых предприятий в экономике12
2.РОЛЛЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯ В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ14
2.1.Социальная роль14
2.2.Политическая роль16
2.3.Экономическая роль18
3.ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ28
ПРИЛОЖЕНИЕ А31
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 31
Современные экономисты практически отождествляют понятия: “предприниматель”, “малый бизнес”, “малое предпринимательство”, в свою очередь, рассматривая “большой бизнес”, как явление экономической жизни, базирующееся на иных принципах организации дела.
Малый бизнес — это бизнес, осуществляемый в малых формах, опирающийся на предпринимательскую деятельность, совокупность мелких и средних частных предпринимателей, прямо не входящих ни в одно монополистическое предприятие.
Малое предпринимательство — с одной стороны специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой — сфера самореализации и самообеспечения граждан, в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации (ст. 34 Конституции Российской Федерации).
Так предпринимательская деятельность как малый бизнес — это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики в соответствии с установленными законами, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве.
Хотя «лицо» любого развитого государства составляют крупные предприятия и корпорации, а наличие мощной экономической силы — крупного капитала — во многом определяет уровень научно-технического и производственного потенциала, подлинной основой жизни стран с рыночной экономикой являются малые предприятия как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни.
Сектор малого предпринимательства наиболее динамично осваивает новые виды продукции и рыночные «ниши», способствует приближению производства товаров и услуг к потребителю, развивается в отраслях, непривлекательных для крупного бизнеса. Важными особенностями малого предпринимательства являются широкое использование небольших местных источников сырья, способность к ускоренному освоению инвестиций и высокая оборачиваемость оборотных средств. Еще одной характерной чертой этого сектора является активная инновационная деятельность, способствующая ускорению развития различных отраслей экономики. Малые предприятия формируют конкурентную среду, создают альтернативу на рынке труда, организуют миллионы новых рабочих мест.
Присущие малому предпринимательству гибкость и высокая приспособляемость к изменчивости рыночной конъюнктуры способствуют стабилизации макроэкономических процессов в стране, достижению оптимальной структуры экономики.
Так малое предпринимательство — сектор бизнеса, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта государства.
Анализ доступных публикаций показывает, что в развитых рыночных экономиках, и в условиях постсоциалистических народно-хозяйственных комплексов осуществляются определенные меры по содействию саморазвитию малого предпринимательства, помогающие ему войти в рынок, найти источники финансирования, партнеров, сбытовые цепочки, снизить системные риски и т.п.
В целом государства в странах с развитой рыночной экономикой особое значение придается поддержке малого предпринимательства. Как показывает анализ опыта США, Великобритании, Германии, Японии, а также постсоциалистических стран (Венгрия, Польша), — везде осуществляются определенные меры по содействию саморазвитию малого предпринимательства, помогающие ему войти в рынок, найти источники финансирования, партнеров, сбытовые цепочки, снизить системные риски и т. п. . Все это опосредовано особым значением малого бизнеса в экономике государства.
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Роль малых предприятий в современной российской экономике. Перспективы малого предпринимательства в России
…..литическая роль 7 3.3. Экономическая роль 7
4. Малый бизнес и государственная политика 9
5. Государственная политика в области малого предпринимательства 9
6. Потенциал малого предпринимательства 11
Заключение 14
Литература 15Введение Экономика России сегодня находится в стадии становления. И хотя Россию
признали в качестве страны с рыночной экономикой правильней бы было
назвать эту экономику феодальной живущей по своим собственным законам.
Управление развитием сегодня свелось к созданию максимально благоприятных
условий для экспортеров в ущерб всей остальной части населения. Реальных
рычагов управления развитием в российской экономике не существует – в этом
причина резкого замедления темпов экономического роста. Видимо в своем
развитии Россия должна активно использовать богатейший опыт экономически
развитых стран нередко начинавших свой подъем из схожих ситуаций. Одним из
направлений обеспечения устойчивости экономического роста многократно
подтвержденным мировой практикой является развитие малого бизнеса –
наиболее мобильного рискованного и конкурентоспособного сегмента экономики
любой страны. Почти треть населения России так или иначе связана с малым бизнесом.
Это несколько миллионов реальных собственников менеджеров финансистов
организаторов производства. За все годы реформ фактически именно малый
бизнес был единственным растущим сектором экономики. Но в то же время в экономике России малый бизнес пока продолжает
играть достаточно незначительную роль оставаясь «в тени». Между тем
только достаточные масштабы продукции и услуг производимые на предприятиях
малого бизнеса способны во-первых насытить рынок конкурентоспособной
продукцией во-вторых создать новые рабочие места в-третьих приступить к
формированию основы общества в любой цивилизованной стране – среднего
класса. Таким образом дальнейшее развитие ситуации без активного и
позитивного вмешательства государства может привести к свертыванию этого
сектора экономики с соответствующим обострением экономических проблем и
усилением социальной напряженности. Продолжение курса реформ требует чтобы
поддержка частной инициативы граждан и развитие малого предпринимательства
в нашей стране стали важнейшей частью общегосударственной доктрины
проводимых социально-экономических преобразований.
1. Место малых предприятий в структуре экономики Понимание роли малого предпринимательства требует ясного представления
о том какое место оно занимает в национальной экономике и каковы его
отличительные особенности. Формирование и развитие рыночных отношений
предполагает свободное и равноправное сосуществование и развитие различных
форм собственности и различных секторов внутри каждой формы собственности.
Рассматривая частный сектор экономики можно говорить о трёх группах
предприятий которые по общепринятой терминологии определяются как крупные
средние и малые предприятия в зависимости от их размеров. Собственников
этих предприятий объединяет единый корпоративный интерес — сохранение
развитие и защита частной собственности — которым обусловлены общие черты
в их поведении во всех отношениях связанных с собственностью. Вместе с тем
предпринимательство в целом весьма неоднородно каждая из этих трёх групп
имеет свои внутренние интересы определяющие стратегию их экономического
поведения отношение к государству и проводимой им политике к социально-
экономическим политическим и национальным проблемам. Крупный бизнес в основном определяет экономическую и техническую мощь
страны. В целях самосохранения и развития он тяготеет к интеграции
поглощая или контролируя более мелких партнёров с одной стороны а с
другой — объединяясь в международные структуры теряя частично свою
независимость и подпадая под влияние более сильных партнёров. При этом
руководствуясь ситуацией на международном рынке и выполняя волю более
сильных партнёров крупный капитал становится орудием экспансии
международных предпринимательских структур на внутреннем рынке страны. В
определённых условиях такая зависимость приводит к интернационализации
интересов крупного капитала в ущерб национальным интересам. Средний бизнес в большей мере зависит в своей деятельн»