Учебная работа . Современная динамика рынка международного туризма №19223
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ3
1. Теоретические аспекты туристического рынка5
1.1 Сущность туристического рынка и его специфика5
1.2 Международный туризм — туристические потоки, влияние мирового экономического кризиса9
2. Анализ организации и развитие современного международного рынка туризма15
2.1 Анализ международного туристического бизнеса и его развития15
2.2 Динамика показателей и современное состояние мирового туристического рынка18
3 Международный рынок туризма — тенденции и перспективы29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ36
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 36
Благодаря развитию туристической сферы происходит развитие и активное применение передовых технологий, возникает активизация мирового рынка товаров и услуг. Также благодаря туризму происходит активное инвестирование средств в различные сферы производства, решаются проблемы занятости и оздоровления населения.
Важной составной частью мирового процесса интернационализации социально-экономических отношений стали налаженные международные туристические связи. Во многих странах уже завершилось формирование индустрии туризма, которая теперь активно развивается. Она располагает достаточно мощной материальной базой, предоставляет рабочие места большому количеству людей и взаимодействует с самыми разными отраслями хозяйства. Интересы различных государственных и частных предприятий и служб пересекаются в туристической сфере. Организации международного туризма в современных условиях международный туризм
Международный туризм в настоящее время является одной из самых динамично развивающихся отраслей мировой экономики. В практике развитых и развивающихся стран туризм входит в число ключевых приоритетов экономического развития, особенно с учетом недавнего глобального экономического кризиса. Отмечу, что туризм занимает важное место в международных отношениях. Около 500 млн. человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях. Туризм является также высокодоходной отраслью, фактором экономического роста отдельных стран и мирового хозяйства в целом.
Международный туризм в условиях посткризисного восстановления (а для некоторых стран угрозы нового кризиса) рассматривается на уровне государственной политики как средство, способствующее экономическому восстановлению, принимая во внимание его способность генерировать доходы и создавать рабочие места. Туризм в мировой экономике создает свыше 75 млн рабочих мест во всем мире. Каждый двенадцатый человек работает в сфере туризма. Международный туризм обеспечивает занятость прежде всего молодежи и женщин как в городах, так и в сельской местности.
Туризм в мировой экономике занимает первое место по созданию первичных рабочих мест, которые обеспечивают работой студентов. Здесь легче и проще всего для молодого поколения войти на рынок труда. Конечно, не все те, кто начинают свой трудовой путь в туризме, продолжают всю свою жизнь, но наличие такой возможности очень необходимо. Поэтому в структуре туризма молодежь играет все более важную роль.
Другая особенность международного туризма заключается в том, что меняются возрастные характеристики путешествующих туристов. Раньше основной контингент потребителей услуг индустрии туризма представлял собой людей, в основном, в диапазоне между 30 и 50 годами. В настоящее время в развитых странах мира люди, которые могут себе позволить путешествовать, живут дольше, выходят на пенсию более здоровыми. Постепенно увеличивается количество путешественников, которым больше 60 и 70 лет. Вместе с тем отмечается и другая тенденция: впервые за последнее десятилетие огромный сегмент молодежи в возрасте 16-18 лет также становятся активными туристами. Мировая практика свидетельствует о том, что создаются туристические компании, которые специализируются на молодежном туризме. Появляются они и в России.
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Проблемы формирования и развития рынка международного образовательного туризма
….. всем мире. Многие исследователи относят его к числу ведущих и наиболее перспективных подотраслей туризма. Специфические особенности образовательного туризма проявляющиеся в особом характере спроса выраженных сезонных колебаниях диверсификации туристского продукта и услуг гостеприимства низкой подверженности кризисам и социально-политическим потрясениям динамично развивающимися потребностями клиентов требуют детального изучения и разработки теоретических методологических и системных подходов к совершенствованию взаимодействия всех его участников.
С каждым годом спектр услуг предлагаемых в данной отрасли стремительно расширяется. Образовательный туризм который несколько лет назад был востребован только среди элиты сейчас перешел в категорию продукта для среднего класса и пользуется устойчивым спросом. В настоящий момент данный рынок переживает бурное развитие в процессе которого выявляется целый ряд проблем которые требуют своего оперативного решения.
Несмотря на значительную роль образовательного туризма в международных экономических и социальных отношениях проблемы организации данного вида туризма до сих пор остаются вне внимания исследователей экономики туризма. Выделение образовательного туризма в качестве отрасли международного туризма носит в литературе скорее популярно-описательный нежели научно-аналитический характер. Практически отсутствуют работы посвященные теоретической и методологической базе применения маркетинга партнерских отношений не отлажены механизмы практического применения новых рыночных регуляторов в частности программ лояльности в данной суботрасли туризма и возможностей горизонтальной и вертикальной интеграции субъектов рынка.
Сложная многофакторная структура понятия потребительского восприятия качества основных и дополнительных услуг туристского продукта реализуемого на рынке международного образовательного туризма требует формирования нового взгляда на сущность понятия туристского продукта обуславливает объективную необходимость разработки механизмов оценки воспринимаемого качества обслуживания туристов разработки эффективных методов мониторинга оценки и совершенствования качества услуг с целью удовлетворения потребностей клиентов и выстраивания с ними длительных отношений.
Требуют систематизации и оптимизации различные подходы к сегментированию рынка международного образовательного туризма и разработке профилей сегментов созданию и применению стратегий эффективного партнерства субъектов рынка на основе концепции клиентоориентированного бизнеса выражающейся в повышении степени удовлетворенности клиентов формировании потребительской лояльности на рынке международного образовательного туризма. В этой связи безусловно актуальны исследования направленные на совершенствование этих важнейших параметров.
Предметом исследования являются теоретические и методические проблемы формирования и развития рынка международного образовательного туризма.
Объектом исследования послужили хозяйствующие субъекты оказывающие услуги международного образовательного туризма а также потребители услуг.
Целью работы является разработка основных положений формирования рынка международного образовательного туризма и обоснование научно- практич»