Учебная работа . Спрос и методы его прогнозирования на торговых предприятиях № 19524
СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
1. Теоретические основы изучения спроса на торговых предприятиях 5
1.1. Понятие спроса и предложения в рыночной экономике 5
1.2. Факторы, оказывающие влияние на спрос 8
2. Методы изучения и прогнозирования спроса 14
2.1. Методы изучения спроса 14
2.2. Методы прогнозирования спроса 20
3. Прогнозирование спроса на торговом предприятии «Стокманн» 29
3.1. Характеристика производственной деятельности предприятия «Стокманн»29
3.2. Исследование и прогнозирование спроса на продукцию, реализуемую ЗАО «Стокманн» 31
Заключение 31
Список использованной литературы 38
Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 39
Год написания: 2014
Под потребительским спросом понимается та часть совокупной общественной потребности в товарах и услугах, которая при данном уровне цен и тарифов может быть удовлетворена за счет денежных средств потребителей. В свою очередь, потребности представляют собой исторически обусловленные и объективно необходимые запросы людей к условиям жизни, труда и быта.
Различают общественные, коллективные и личные потребности. Последние делятся на два вида: общие и частные. Общие потребности – это потребности людей в пище, одежде, жилье. Они рождаются вместе с человеком и существуют вечно. Частные потребности людей, например в обуви определенной модели, определенного цвета и т.п. – недолговечны. Вместо отмирающих каких-либо частных потребностей развивающееся производство дает человеку широкую гамму новых продуктов, расширяя круг его потребностей. Этот процесс принято называть законом возвышения потребностей.
Частные потребности, взятые вне зависимости от современных возможностей производства, не имеют каких-либо рамок, т.е. они безграничны. Так возникает и существует вечное противоречие между безграничными потребностями людей и ограниченными в каждый момент ресурсами и технологическими возможностями их удовлетворения. Такое противоречие разрешается с помощью спроса, поскольку спрос – это потребности, вынесенные на рынок, за которым стоит соответствующий денежный эквивалент. Спрос ограничивает удовлетворение потребностей размерами имеющихся у потребителей денежных средств. Следовательно, спрос – это не деньги потребителей, а их потребности в товарах и услугах, ограниченные имеющимися у них денежными средствами. Спрос характеризует зависимость между возможной величиной покупки товаров и величиной затрат на такую покупку.
В зависимости от степени удовлетворения различают реализованный (удовлетворенный) и неудовлетворенный спрос. Реализованный спрос характеризуется суммой денежных средств потребителей, израсходованных на покупку товаров. Показателем удовлетворенного спроса населения в товарах служит розничный товарооборот. Прямых показателей неудовлетворенного спроса не существует. Косвенными его показателями могут быть: прирост сбережений и остатка денежных средств на руках у населения, заметное повышение цен на указанные товары, резкое снижение запасов указанных товаров в торговой сети и на складах производителей.
В зависимости от дефференциации ассортимента товаров или агрегированности представителей спроса различают макроспрос и микроспрос.
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Антикризисное управление и методы прогнозирования банкротства предприятия
…..
управление)
4. Конкурсное производство
5. Мировое соглашение
6.
Методы прогнозирования банкротства на предприятии
6.1 Качественные и количественные
методы прогнозирования
6.2 Пятифакторная
модель «Z – счета» Э. Альтмана
6.3
Антикризисное управление на предприятии
6.4 Анализ
6.5 Планирование
6.6 Организация
6.7 Контроль
7.
Статистика банкротства предприятий в Томской области
Заключение
Практическая часть
Составления
генерального бюджета предприятия
Операционный
и финансовый рычаги в процессе управления предприятием
Операционный рычаг
Эффект финансового рычага и сила
воздействия финансового рычага
Совокупный предпринимательский риск
Выводы
по анализируемому предприятию
Список литературы
Введение
Явление
банкротства является распространённой мировой практикой. Особенно данная
проблема актуальна для нашей страны в связи со сложившейся в последние годы
статистикой участившихся случаев банкротства. Организации любых форм
собственности в процессе производственно-хозяйственной деятельности подвержены
кризисным явлениям экономическим и финансовым проблемам нередко приводящим к
банкротству.
Перед
руководством организаций органами государственной и муниципальной власти
встают задачи предотвратить кризисные явления и обеспечить устойчивое положение
организаций. Решение задач по предотвращению кризисных явлений или смягчения их
влияния на результаты деятельности организаций возможно с помощью системы мер
именуемой за рубежом «кризис-менеджмент» r-mageme) а в
России – «антикризисное управление».
В основе
антикризисного управления должно лежать управление на базе постоянного
мониторинга деятельности организации с целью своевременного диагностирования
причин ухудшения финансового состояния и определения путей его восстановления
обеспечения существующей рентабельности деятельности а также экономического
роста и развития организации. Мировой опыт развития менеджмента свидетельствует
о том что в целом проблема налаживания эффективного антикризисного управления
на предприятиях сложна в практическом отношении и требует серьезнейшей
проработки на стадии планирования. В связи с этим изучение особенностей
антикризисного управления в России в современных условиях не только актуально но
и жизненно важно для выживания и функционирования предприятий и организаций.
1. Общая характеристика банкротства
1.1
Определение банкротства
банкротство конкурсный прогнозирование
управление
Несостоятельность — признанная арбитражным
судом неспособность в полном объёме удовлетворять требования кредиторов по
денежным обязательствам и исполнить обязанность об уплате обязательных
платежей. [1]
С позиций финансового менеджмента банкротство
характеризует реализацию катастрофических рисков предприятия в процессе его
финансовой деятельности вследствие которой оно неспособно удовлетворить в
установленные сроки предъявленные со стороны кредиторов требования и выполнить
обязательства перед бюджетом. [8]
Хотя банкротство предприятия является юридическим
фактом в
его основе лежат преимущественно финансовые причины.
Предпосылки банкротства многообразны — это результат
взаимодействия многочисленных факторов как внешнего так и внутреннего
характера.
1.2
Стадии и формы банкротства
Выделяю несколько стадий приближения предприятия к
банкротству:[5]
Первая стадия характеризуется
зарождением финансовой неустойчивости появлением негативных явлений в
хозяйственной деятельности. Уменьшаются доходы и увеличиваются убытки. Однако
производственный процесс не останавливается объемы продукции не снижаются.
Нарастают отсрочки платежей по долгам а также в бюджет.
На втор»