Учебная работа. Товар и товарная политика предприятия на примере ООО «Дино» № 19631
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. Теоретические основы формирования товарной политики предприятия6
1.1. Сущность и роль товарной политики предприятия в условиях рынка6
1.2. Виды товарной политики8
1.3. Стратегия и тактика проведения товарной политики11
2. Оценка товара и товарной политики ООО «Дино»14
2.1. Анализ основных показателей деятельности ООО «Дино»14
2.2 Анализ рынка сбыта ООО «Дино»18
2.3. Анализ товарной политики ООО «Дино»21
3. Разработка рекомендаций по управлению товарной политикой26
3.1. Прогнозирование рынка сбыта продукции ООО «Дино»26
3.2. Рекомендации по изменению ассортимента продукции ООО «Дино»28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ33
ПРИЛОЖЕНИЯ35
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 38
Товарная политика предприятия — это система решений и действий предприятие связанных с разработкой и управлением его товарами. Наличие у предприятия продуманной товарной политики позволяет правильно формировать ассортимент поддерживать удачные товары и устранять нежелательные, извлекать из товаров наибольшую выгоду, своевременно и с пользой внедрять новые товары. Основная цель товарной политики состоит в том, чтобы товары, выпускаемые (или продаваемые) предприятием, оптимально соответствовали, с одной стороны, рыночному спросу по количеству и качеству, с другой стороны — ресурсам фирмы. На основе этой общей цели предприятие может ставить конкретные цели товарной политики по отдельным товарам и для определенных ситуаций на рынке, например, «повышение статуса товара А» или «расширение ассортимента продукции для охвата новых сегментов рынка».
Товарная политика предприятия влияет на его прибыль и конкурентоспособность. Поэтому необходимо анализировать не только сами товары, но и оценивать в целом работу предприятия с товарами, то есть товарную политику. Задачи анализа товарной политики:
-оценить, насколько она соответствует вышеизложенным целям;
-выявить недостатки и возможные направления ее совершенствования.
Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителями, наличие из него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по: формированию ассортимента и его управлению; подержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных сегментов; разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или проходящих текучих факторов, потеря контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Принимаемые руководителем текущие решения в таких случаях нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы.
Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Отсутствие генерального курса, без которого нет и долгосрочной товарной политики, может привести к неправильным решениям, распылению сил и средств, отказу от запуска изделий в производство, когда на это уже затрачены огромные средства.
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Товар и товарная политика предприятия
…..ивной
когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на
рынке а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря
приобретению данного товара или услуги приносит прибыль. Для того чтобы
производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и
имели спрос необходимо осуществлять множество предпринимательских и конечно
маркетинговых решений. В маркетинговой деятельности такие решения касаются как
правило четырех направлений: товарной политики ценовой политики
распределительной и сбытовой политики коммуникативной политики.
Товарная политика — это не только целенаправленное
формирование ассортимента и управление им но и учет внутренних и внешних
факторов воздействия на товар его создание производство продвижение на рынок
и реализация юридическое подкрепление такой деятельности ценообразование как
средство достижения стратегических целей товарной политики и др.
Товарная политика является ядром маркетинговых
решений вокруг которого формируются другие решения связанные с условиями
приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному
покупателю. Товарную политику невозможно отделить от реальных условий
деятельности предприятия — изготовителя специфики его профиля. Вместе с тем
как показывает практика находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях
сложившейся рыночно — экономической обстановки в России промышленные
предприятия по — разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное
неумение и беспомощность а другие следуя принципам и методам маркетинга
находят перспективные пути которые рассмотрены в данной курсовой работе.
Цель работы:
Определить
действия по обеспечению конкурентоспособности товара и выводу его на рынок.
Задачи
работы:
1. Анализ товарной политики предприятия
2. Совершенствование товарной политики
І. Теоретические основы товарной политики предприятия
.1 Понятие товарной политики предприятия
Товарная политика предприятия — это система решений и действий
предприятие связанных с разработкой и управлением его товарами. Наличие у
предприятия продуманной товарной политики позволяет правильно формировать
ассортимент поддерживать удачные товары и устранять нежелательные извлекать из
товаров наибольшую выгоду своевременно и с пользой внедрять новые товары.
Основная цель товарной политики состоит в том чтобы товары выпускаемые предприятием оптимально соответствовали с одной стороны
рыночному спросу по количеству и качеству с другой стороны — ресурсам фирмы.
На основе этой общей цели предприятие может ставить конкретные цели товарной политики
по отдельным товарам и для определенных ситуаций на рынке например «повышение
статуса товара А» или «расширение ассортимента продукции для охвата новых
сегментов рынка».1
Товарная политика предприятия влияет на его прибыль и
конкурентоспособность. Поэтому необходимо анализировать не только сами товары
но и оценивать в целом работу предприятия с товарами то есть товарную
политику. Задачи анализа товарной политики:
оценить насколько она соответствует вышеизложенным целям;
выявить недостатки и возможные направления ее совершенствования.
Товарная политика предполагает определенный курс действий
товаропроизводителями наличие из него заранее обдуманных принципов поведения.
Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по: формированию ассортимента
и его управлению; подержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне;
нахождению для товаров оптимальных товарных сегментов; разработке и
осуществлению стратегии упаковки маркировки обслуживания товаров. Отсутствие
товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за
воздействия случайных или »