Цена 400 руб.
Дисциплина. Налоги
Содержание
Введение. 3
1 Теоретические основы налогового планирования на предприятиях.. 5
1.1 Сущность и определение понятия «налоговое планирование». 5
1.2 Инструменты, методы и методики налогового планирования. 9
2 Проблемы налогового планирования на примере предприятия.. 16
3 Пути совершенствования системы налогового планирования предприятия.. 22
Заключение. 28
Список источников.. 30
Введение
Важную роль в системе финансовой стратегии предприятия играет одна из ее составляющих, а именно – налоговая.
Оптимизация налоговых платежей влияет на финансовый результат деятельности хозяйствующего субъекта, в связи с чем разработка рациональной схемы налогового планирования является неотъемлемым элементом общей финансовой стратегии предприятия.
Основная задача стратегического налогового планирования − тщательное, всестороннее исследование на основе тенденций развития налоговой системы таких моделей и вариантов осуществления финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов, которые бы в наибольшей мере отвечали глобальным стратегическим ориентирам предприятия с учетом прогнозов изменений во внешней экономической (налоговой) среде.
Развитие налогообложения в мире происходило параллельно с развитием системы налогового планирования на различных уровнях – от частных хозяйств до крупных организаций. Прогрессирующая роль налогового планирования в условиях современного рыночного хозяйства характеризуется рядом факторов. Потребность в налоговом планировании диктуется прежде всего двумя основными факторами: тяжестью налогового бремени для конкретного хозяйствующего субъекта, сложностью и изменчивостью налогового законодательства. Подвижность внешней среды является еще одним фактором, определяющим роль налогового планирования в рыночной экономике.
Современная внешняя среда бизнеса характеризуется высокой скоростью изменений. В российской среде ее подвижность обусловливается прежде всего переходным характером отечественного хозяйства и, как следствие, нестабильностью социально-политической сферы. В этих условиях при принятии решений следует опираться на постоянное обновление данных о внешней среде, их анализ, поиск новых стратегий и тактических подходов. Поэтому изучение теоретических аспектов налогового планирования в настоящее время является особо актуальным.
Цель контрольной работы – рассмотреть проблемы и пути совершенствования налогового планирования на предприятии.
Объект исследования – налоговое планирование на предприятии.
Предмет исследования – пути совершенствования налогового планирования на предприятии.
Для достижения цели исследования были поставлены и решены следующие задачи:
— рассмотреть теоретические основы налогового планирования на предприятии;
— проанализировать налоговое планирование на примере предприятия ООО «Росзолото»;
— разработать рекомендации по совершенствованию налогового планирования на предприятии.
Курсовая работа. Налоговое планирование на предприятиях: проблемы и пути их решения. № 5490
Выдержка из подобной работы:
….
Актуальные проблемы социального развития и пути их решения
…..ляется вопрос о сочетании рынка и
социальной справедливости. Помимо очевидной связи социального развития с
достижением социальной справедливости не менее важно при анализе социальной
проблематики исходить из реального состояния современной экономики страны
которое продолжает ухудшаться. Не преодолен спад производства и инвестиционной
деятельности не происходит структурных перестроек снижается покупательная
способность предприятий и населения. Розничный товарооборот включая услуги в
два с лишним раза превышает выпуск товаров народного потребления что
свидетельствует о беспрецедентном завышении издержек обращения и не
способствует формированию механизма конкурентоспособного ценообразования.
Последнее не только затрудняет реализацию крупномасштабных программ
реконструкции народного хозяйства но непосредственно влияет на социальное
развитие положение дел в товаропроизводящих отраслях уровень жизни занятого и
неработающего населения.
Даже с учетом
инфляционно увеличенного розничного товарооборота общий объем конечного
потребления товаров народного потребления и услуг населения составляет 38—40 %
ВНП. Это свидетельствует о недопотреблении товаров и услуг означающим
невозможность нормального воспроизводства рабочей силы. Недопотребление никоим
образом не означает что свободные ресурсы направляются в инвестиционную сферу.
Напротив расхождение между потенциалом накопления и реальным накоплением
остается крайне высоким. В 1996 году объем инвестиций в развитие экономики и
социальной сферы составил 370 трлн. рублей и снизился на 18 % по сравнению с
1995 годом.
С точки зрения
социальных последствий обозначенных явлений особенно важно понять что если
недоинвестирование экономики отражается прежде всего на структуре деятельности
занятости и т. д.;
То
недопотребление сказывается на продолжительности жизни здоровье населения.
Вызывает опасение и тот факт что в среднем по России прирост денежных доходов
за счет увеличения оплаты труда в отраслях экономики происходит более медленным
темпом нежели за счет прочих источников. Во многих регионах остается острой
проблема неплатежей задержке заработной платы. Средняя заработная плата
работников увеличивается намного меньше официального повышения минимального
размера оплаты труда. Уровень жизни различных групп населения изменялся не в
соответствии с трудовым вкладом а в зависимости от степени приближения к
верхним ступеням в иерархии власти. Происходит подмена в общественном сознании
системы ценностей: все менее предпочтительным становится добросовестный
творческий труд: он не стимулируется соответствующим образом а все более
престижным – собственность богатство независимо от того какими способами они
нажиты. С другой стороны добросовестный и честный труд становится в массовом
сознании чем-то ненужным лишним; и парадоксальность сложившейся ситуации
проявляется также в том что собственный потенциал по месту основной работы используется не достаточно. С проблемами
социального развития напрямую связаны не только снижение уровня жизни
трудящихся и расслоение населения по доходам но и проблемы занятости.
Занятость-это не только проблема трудовых отношений или социального развития
субъектов хозяйствования это прежде всего комплексная проблема решение которой
зависит от общеэкономической ситуации бюджетной и кредитной политики
государства в которой занятость является определяющим фактором. Таким образом
анализ современных проблем социального развития свидетельствует что для
решения необходимо формирование целостной социально-экономической политики как
на региональном уровне так и в масштабах государства в целом; оказание
финансовой и кредитной помощи регионам. Это одна из самых главных задач
федеральной власти которая пока не выполняется.
Исправление
положения требует ряда мер.
Во-первых
федеральная социальная политика должна формироваться исходя из
социально-экономической целесообразности а не политических амбиций. Проблемы
федерализма не должны становиться центром переплетения политики и экономики.
Сегодня же при распределении федеральных налогов и»