Цена 600 р
Дисциплина: Планирование на предприятии.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Сущность и понятие малого бизнеса 5
2. Особенности финансового менеджмента в малом бизнесе 10
3. Механизм реализации рискориентированного финансового планирования
на предприятиях малого бизнеса 15
Заключение 25
Список литературы 27
Приложения 32
Введение
Фундаментальные преобразования в российской экономике, ужесточение условий предпринимательской деятельности, усиление конкурентной борьбы, нестабильность финансового состояния предприятий и проблемы их платежеспособности требуют поиска качественно новых подходов к управлению финансами организаций. В этой связи особую актуальность приобретают вопросы совершенствования внутрифирменного финансового планирования, грамотное осуществление которого способствует рациональному распределению ресурсов предприятия и в конечном итоге достижению эффективности всей его финансово-хозяйственной деятельности.
Стоит отметить, что в настоящее время, несмотря на многообразие подходов к осуществлению внутрифирменного финансового планирования, данные инструменты финансового менеджмента имеют место, как правило, в практике крупных предприятий. Тогда как организации малого и среднего бизнеса в силу масштабов своей деятельности и значительной ограниченности финансовых ресурсов не считают необходимым либо не имеют возможности использовать в ходе финансово-хозяйственной деятельности такие управленческие функции.
Список литературы
Федеральный закон N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 6 июля 2007 года. Одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года // Российская газета. — 31.07.2007.
Антюшенина С. Я против сокращения проверок для малого бизнеса // Деловая пресса. — 2008. — № 5. с.11
Адамов Н., Смирнова А. Упрощенная система налогообложения как способ поддержки малого бизнеса // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2009. – №45. – С. 10-15.
Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Специальные налоговые режимы. Упрощенная система налогообложения. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. – М.: Налоги и финансовое право, 2007. — 245с
Банк воспринимает малый бизнес как наиболее гибкий сегмент // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ. — 2009. — № 3.
Бюджетирование в системе внутрифирменного финансового планирования // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. – Иваново, 2010. — №03. – 0,81 п.л..
Вылкова Е. С. Налоговое планирование. Издательство: Юрайт. 2012. – 640 с.
Власенкова Е.А. Роль налогообложения в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства: проблемы и перспективы // Налоговый вестник. — 2009. — N 2. — с.7-9
Виткалова А. П. Внутрифирменное бюджетирование. Издательство: Дашков и Ко 2013. – 128 с.
Воробьева Д. Главная проблема – отсутствие четкой модели развития малого бизнеса // Современный предприниматель. – 2009. — №6. – С. 25-31.
Воронкова М. Прогнозирование и планирование: принять или отказаться // Консультант. – 2008. — №3. – С. 18-23.
Воронова Е. Ю. Управленческий учет. Издательство: Юрайт. 2012. – 560 с.
Герасимова Л. Н. Управленческий учет. Издательство: Феникс. 2011. – 256 с.
Горлов. В.В. Налоговое планирование: направления совершенствования и перспективы развития // Налоговое планирование. – 2009. — №2.- С. 32-35.
Гурова А.В. Алгоритм осуществления налогового планирования организациями малого бизнеса и методика его практического применения // Налоги и налогообложение. – 2007. — №5. – С.15-30.
Данюкова Н. Успешному развитию микрокредитования мешают системные проблемы // Московский бухгалтер. — 2008. — № 7. — с.22-24
Дубова С.Е., Широкова Ю.А. Развитие внутрифирменного финансового планирования в организациях // Роль финансово-кредитной системы в реализации приоритетных задач развития экономики: Материалы 3 (14)-й международной научной конференции, том 1 Санкт-Петербург,18-19 февраля 2010 г. – 0,26 п.л., авт. 0,13 п.л.
Евсеева И.В., Зырянова К.А. Влияние налогового планирования на предпринимательскую деятельность в России // Налоговое планирование. – 2009.- №1. – С. 16-24.
Зобова Е.П. Меры поддержки малого и среднего бизнеса в 2010 году // Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. -2010. — №5. – С. 25-31.
Зырянов К.А. Опыт внутрифирменного планирования в Роcсии и за рубежом // Налоговое планирование. – 2009. — №4. – С. 10-16.
Ильин И.Е. Малый бизнес в России: проблемы и перспективы // Банковское кредитование. — 2008 г. — N 2. — с.42 — 44
Кузык Б. Н., Кушлин В. И., Яковец Ю. В. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование. Издательство: Экономика. 2011. – 606 с.
Кондраков Н. П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. Издательство: Проспект. 2012. – 504 с.
Куликов А.А. Большие проблемы критериев для малого бизнеса // БУХ.1С. — 2008. — № 12. — с.12-15
Концепция рискориентированного внутрифирменного финансового планирования // Известия высших учебных заведений. Серия «Экономика, финансы и управление производством». – Иваново: ИГХТУ, 2011. — №02 (08). — 0,94 п.л.
Литвак Е. Влияние кризисных явлений в экономике Российской Федерации на малый бизнес // Финансовая газета. — 2009. — N 6. — с.4
Лебедев П. Прогнозирование и планирование финансовых показателей деятельности компании // Консультант. – 2009. — №17. – С. 25-33.
Лермонтов Ю. Малый бизнес: новые стимулы // Аудит и налогообложение. – 2009. — №9. – С. 20-27.
Малые предприятия: экономика, учет, налоги. Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
Малыхин М. Кого боится малый бизнес // Ведомости. — 2008. — № 7. — с.12
Питер Этрилл, Эдди Маклейни. Финансовый менеджмент и управленческий учет для руководителей и бизнесменов. Издательство: Альпина Паблишер. 2012. – 648 с.
Пестрякова Т.П. Особенности финансовой стратегии малого предприятия // Экономический анализ: теория и практика – 2009-№2.- С.6-12.
Приходько Е. Реализация финансового планирования в компании // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2009. — №16. – С. 20-26.
Приходько Е. Реализация финансового планирования в компании (окончание) // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2009. — №17. – С. 15-19.
Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. Издательство: Питер. 2013. – 704 с.
Рассказова-Николаева С., Шебек С., Николаев Е. Управленческий учет. Издательство: Питер. 2013. – 496 с.
Рэй Гаррисон, Эрик Норин, Питер Брюэр. Управленческий учет. Издательство: Питер. 2013. – 592 с.
Сергеева О.В. Малым и средним предпринимателям на заметку // Индивидуальный предприниматель: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2007. — №6. – С. 25-30.
Станиславчик Е. Параметры и нормативы финансового планирования // Финансовая газета. – 2008. — №10. – С. 10-15.
Суханова В. Основной камень фундамента, или закладываем бюджет налогов // Консультант.- 2009. — №19. – С. 10-16.
Сытова Е.В. Роль малого бизнеса в экономике // Безопасность бизнеса. – 2009. — №4. – С. 13-20.
Филобокова Л.Ю. Налоговая политика малого предприятия: оценка эффективности // Аудиторские ведомости. – 2008. — №5. – С. 5-12.
Финансовый учет / под ред. Виктор Гетьман. Издательство: Инфра-М. 2013. – 784 с.
Широкова Ю.А. Внутрифирменное финансовое планирование как инструмент финансового менеджмента // Молодая наука в классическом университете: тезисы докладов научных конференций фестиваля студентов, аспирантов и молодых ученых, Иваново, 16 – 27 апреля 2007 г.: в 8 ч. – Иваново: Иван.гос.ун-т, 2007. – Ч. 2. Современные проблемы российской экономики. – 0,1 п.л.
Широкова Ю.А. Факторы, препятствующие развитию внутрифирменного финансового планирования в России // Материалы 6-й Международной научной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Молодежь и экономика», том 3, 18 апреля 2007 г. – Ярославль, ЯВФЭИ, 2007. – 0,1 п.л.
Широкова Ю.А. Рекомендации по совершенствованию системы финансового планирования в Российской Федерации // Роль финансово-кредитной системы в реализации приоритетных задач развития экономики: Материалы 2-й международной конференции, том 1 Санкт-Петербург, 29-30 января 2009 г. – 0,2 п.л.
Курсовая работа. Особенности финансового менеджмента и планирования на предприятиях малого бизнеса № 1297
Выдержка из подобной работы:
….
Стратегическое планирование на предприятиях малого бизнеса
…..новную массу товаров и услуг которые удовлетворяют
потребности человека. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного
успеха если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность
постоянно собирать и систематизировать информацию как о состоянии целевых
рынков положении на них конкурентов так и о собственных перспективах и
возможностях. Многие компании ведут свою деятельность безо всяких планов. В
начинающих компаниях менеджеры обычно настолько заняты что у них не
остается времени на планирование. Для менеджеров небольших компаний
характерна склонность полагать что в формальном планировании нуждаются
только большие корпорации. Даже во многих солидных компаниях менеджеры
порой утверждают что они отлично обходятся и без формального планирования
и что следовательно ему не стоит придавать большого значения. Обычно
менеджеры противятся составлению письменного плана поскольку это требует
времени. Кроме того они выдвигают еще один аргумент: рынок меняется
слишком быстро поэтому от планов нет никакой пользы — в конце концов все
планы будут пылиться на полке. Особое внимание уделяется таким аспектам как выбор маркетинговой
стратегии Особенность малых предприятий заключается в том что их
ресурсы не позволяют охватывать всю индустрию или весь рынок целиком. Для
них непозволительна роскошь присущая методу проб и ошибок. Ошибки стоят
денег а потерянные деньги отрицательно сказываются на обращении денежных
средств. Но обращение денежных средств в свою очередь — это артериальная
кровь малого бизнеса. Следовательно хозяин малого предприятия должен быть
чрезвычайно осторожен и точен в принятии стратегических решений. Метод
более точного мышления должен привести к снижению количества совершаемых
ошибок. Меньшее количество совершенных ошибок поможет обращению ваших
денежных средств. А устойчивый денежный оборот сведет уязвимость малого
бизнеса до минимального уровня. Малый бизнес в системе стратегического планирования. Формальное планирование может дать много преимуществ всем типам.
компаний большим и малым начинающим и имеющим определенный опыт. Оно
побуждает руководство постоянно думать о будущем. Оно заставляет компанию
четче определять свои цели и политику приводит к лучший согласованности в
работе и дает объективные показатели эффективности работы. Аргумент о
бессмысленности планирования в условиях постоянных изменений не выдерживает
критики. Как раз наоборот — тщательное планирование помогает компании
предвидеть изменения среды и оперативно реагировать на них а также всегда
быть готовой к непредвиденным обстоятельствам. Преуспевающие компании
работают по плану однако он составляется таким образом чтобы не
ограничивать предпринимательские инициативы [З]. Обычно компании
составляют годовые долгосрочные и стратегические планы. • Годовой план представляет собой краткосрочный план описывающий текущую ситуацию цели компании стратегию на предстоящий год программу действий бюджет и формы контроля. • Долгосрочный план описывает основные факторы и силы которые будут влиять на организацию на протяжении последующих нескольких лет. Он содержит долгосрочные цели основные маркетинговые стратегии которые будут использованы для их достижения и определяет необходимые ресурсы. Такой долгосрочный план ежегодно обновляется с целью внесения корректив в соответствии с произо»