Цена 400 р
Дисциплина: Основы предпринимательской деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
Задание 1. Концепция управления персоналом 3
Задание 2. Управление трудовыми ресурсами 10
Задание 3. Занятость и безработица 11
Задание 4. Наем и прием персонала 12
Задание 5. Организационное проектирование системы управления персоналом 13
Задание 6. Разработка должностной инструкции 16
Приложения 17
Задание 1. Концепция управления персоналом
Исходные данные: в таблице 1 приведены характеристики американского и японского подходов к управлению персоналом.
Таблица 1
Характеристики американского и японского подходов к управлению персоналом
Критерии организации работы | Японский подход | Американский подход |
Основа организации | Гармония | Эффективность |
Отношение к работе | Главное – выполнение обязанностей | Главное – реализация заданий |
Конкуренция | Практически нет | Сильная |
Гарантии работника | Высокие (пожизненный найм) | Низкие |
Принятие решений | Снизу вверх | Сверху вниз |
Делегирование власти | В редких случаях | Распространено |
Отношения с подчиненными | Семейные | Формальные |
Метод найма | После окончания учебы | По деловым качествам |
Оплата труда | В зависимости от стажа | В зависимости от результата |
В чем заключается специфика российского подхода к управлению персоналом? Опишите основные черты такого подхода в современных условиях хозяйствования, используя критерии, приведенные в таблице
Решение:
Задание 2. Управление трудовыми ресурсами
Определите перспективную численность населения и трудовых ресурсов на начало планируемого периода при условии неизменности доли трудовых ресурсов в населении города, если известно: в городе численность населения составляет 120 тыс.чел., коэффициент прироста населения в базисном периоде – 100 промилле, доля трудовых ресурсов – 50%.
Решение:
Задание 3. Занятость и безработица
Какой объем продукции в стоимостном выражении произведен в стране (коэффициент Оукена = 2,5%), если фактический ВНП (валовый национальный продукт) составляет 750 млрд.долл., естественный уровень безработицы – 5%, фактический – 9%.
Решение:
Задание 4. Наем и прием персонала
Ситуация «Составление резюме»
Исходные данные и постановка задачи. Молодой специалист, окончивший вуз по специальности «Менеджмент», прочитал в газете объявление о наборе в организацию специалистов его профиля. В объявлении излагается просьба составить резюме и представить его работодателю. Каждому студенту в соответствии со своими личными данными необходимо составить резюме.
Решение:
Задание 5. Организационное проектирование системы управления персоналом
Ситуация «Построение организационных структур системы управления персоналом для предприятий различных организационно – правовых форм»
В процессе решения ситуации прорабатываются вопросы определения особенностей построения системы управления персоналом в зависимости от различных ОПФ и особенностей общей оргструктуры.
Задание 6. Разработка должностной инструкции
Разработать должностную инструкцию для бухгалтера материального стола.
Решение:
Должностная инструкция приведена в Приложении.
Контрольная работа: По управлению персоналом 3вариант № 1321
Выдержка из подобной работы:
….
Оценка деловых качеств менеджера по управлению персоналом
…..уководители. Однако отсутствие четко определенных критериев снижает мотивирующий эффект подобного рода процедур.
При оценке эффективности управления
персоналом должны быть учтены экономические и социальные аспекты. Экономическая
эффективность означает достижение больших результатов при тех же затратах
либо снижение затрат при получении того же результата. Социальная
эффективность достигается путем удовлетворения потребностей персонала
формирования чувства удовлетворенности трудом.
1. Оценка
эффективности управления персоналом
Анализ может быть проведен на двух
уровнях:
Оценка эффективности системы
управления основанная на анализе результатов деятельности в том числе
системы показателей по труду. В этом случае остается открытым вопрос о
вкладе HR-департамента в достижение этих показателей. Либо оценка эффективности
деятельности кадровой службы путем соотнесения расходов на содержание службы
и реализацию кадровых мероприятий с результатами работы предприятия.
Оценка эффективности реализации
каждой из функций HR-службы. В этом случае важно определить набор услуг по каждой из
функций и критерии оценки качества. Например для оценки эффективности
выполнения функции отбора могут быть использованы показатели: среднее время
заполнения вакансии коэффициент укомплектованности кадрами процент принятых
работников с компетентностью не соответствующей требуемой. Показатели должны
анализироваться в динамике по отношению к принятым нормативам в сравнении с
показателями аналогичных организаций.
Полезным представляется рассмотрение
подхода изложенного Р. Капланом и Д. Нортоном в рамках системы
сбалансированных показателей. Авторы считают что существуют три общих
показателя оценивающих кадровую ситуацию в целом. Среди них: удовлетворенность
работника измеряемая в ходе регулярных опросов персонала сохранение кадровой
базы исчисляемое как процент текучести ключевого персонала и эффективность
работника .
Определенную практическую ценность
может иметь использование подхода изложенного Д. Гестом и Р. Пексеем. Авторы
полагали что эффективность УЧР можно измерить относительно:
• организационной эффективности;
• заданных целей ;
• определенных количественных
измерений ;
• взгляда заинтересованных лиц на
перспективы .
Интерес может представлять
рассмотрение следующих статистических показателей:
• производительность труда как
результирующий показатель характеризующий эффективность использования
персонала;
• численность персонала и его
структура по категориям работающих по стажу; возрасту ; полу
уровню образования; уровень текучести ;
• использование рабочего времени –
общее количество официальных часов работы дополнительное время причины
отсутствия на работе;
• расходы на персонал включающие:
затраты на заработную плату выплаты социального
характера предусмотренные законодательно и дополнительные иные выплаты . Интерес представляют относительные показатели: расходы на одного
работника доля расходов на пе»