Дисциплина. Денежно-кредитная и финансовая система
Антиплагиат не менее 60%
Содержание
Введение 3
1 Особенности организации деятельности микрофинансовых организаций в России 5
1.1 Нормативно-правовые регулирование деятельности и организации
микрофинансовых организаций 5
1.2 Анализ динамики микрофинансовых организаций в России 11
Заключение 16
Список источников 18
Введение 22
2 Перспективы развития хедж-фондов в российской экономической практике 23
2.1 Сущность и характерные особенности хедж-фондов 23
2.2 Направления развития хедж-фондов в мировой экономике 28
2.3 Проблемы и направления развития хедж-фондов в России 32
Заключение 40
Список источников 41
Зарождение микрокредита в современном виде приходится на середину 1970-х годов. В это время в Бангладеш, Бразилии, Индии и других странах стали появляться первые программы выдачи беднейшим слоям населения кредитов для развития микробизнеса.
Одним из первопроходцев развития современного микрокредитования является доктор Мухаммад Юнус. Первые кредиты выдавались в рамках практического исследования, проводимого профессором Юнусом и его студентами в Университете Читтагонга в 1976 году. Основная идея Юнуса состояла в том, что предоставление кредита на развитие микробизнеса окажется эффективным методом помощи сельским беднякам, поскольку будет поощрять инициативу по выходу из состояния нищеты, развитию бизнеса и способствовать получению новых доходов. Выдача микрокредита была начата в деревнях, окружавших университет, постепенно процесс распространился на провинции, а потом и на всю страну. В ходе экспериментальной программы, начатой при поддержке местных сельских банков, были выданы тысячи займов, возврат по которым был осуществлен во всех случаях. Несмотря на успех пилотной стадии проекта, банки отказались от дальнейшей его поддержки, поскольку сочли такое кредитование слишком рискованным, а издержки слишком высокими. Тем не менее программа показала свою жизнеспособность и при содействии правительства Бангладеш и поддержке международных донорских фондов в 1983 году на ее основе был создан Банк Грамин, название которого можно приблизительно перевести как «деревенский банк».
Грамин Банк получил возможность кредитовать тех, кто не входил в целевую группу потенциальных заемщиков, а именно представителей беднейших слоев населения, у которых не было ни счета в банке, ни поручителей, ни залога.
Необычной чертой Банка Грамин является то, что на 94% он принадлежит самым бедным заемщикам, остальным 6% владеет правительство Бангладеш. Таким образом, Грамин сочетает в себе черты банка и кредитного союза или кооператива.
Основой практики Банка Грамин стало групповое кредитование, которое во многом явилось краеугольным камнем в развитии микрокредитования в беднейших странах. При использовании подобной практики небольшая группа людей берет кредит коллективно, и риск каждого заемщика распределяется на всех членов группы. Признано, что солидарная ответственность во многом стимулирует использование микрокредитов бедными заемщиками, создавая для них поддержку. Кроме того, снижается непредсказуемость поведения отдельных заемщиков, а создаваемое членами группы давление ведет к более точному следованию каждого из них общим целям кредитной программы.
В то же время практика показывает, что такая модель лучше действует при небольших по размеру микрозаймах. Когда сумма займов возрастает, то в силу различных факторов, как психологических, так и имущественных, модель индивидуального кредитования оказывается более предпочтительной.
Первые микрофинансовые организации одной из своих главных целей ставили именно развитие предпринимательской инициативы.
- «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» [Электронный ресурс]: Федеральный Закон Российской Федерации от 03.06.2009 г. N 103-ФЗ // Информационно-правовое обеспечение «Гарант». Последнее обновление 03.06.2009 г.
- «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» [Электронный ресурс]: Федеральный Закон Российской Федерации от 02.07.2010 г. N 151-ФЗ // Информационно-правовое обеспечение «Гарант». Последнее обновление 28.06.2014 г.
- «О потребительском кредите (займе)» [Электронный ресурс]: Федеральный Закон Российской Федерации от 21.12.2013 г. N 353-ФЗ // Информационно-правовое обеспечение «Гарант». Последнее обновление 21.12.2013 г.
- О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения) [Электронный ресурс]: Положение Банка России от 31.08.1998 г. № 54 — П// Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
- Жуков Е.Ф. Деньги, кредит, банки [Текст]: учебник для вузов / Е.Ф, Жуков, Л.М. Максимова, А.В. Печникова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 600 с.
- Лаврушин О.И. Банковское дело: современная система кредитования [Текст]: учебное пособие/ О.И.Лаврушина, О.Н. Афанасьева. — М.: КНОРУС, 2013. — 360 с.
- Байдин Е.В. Некоторые аспекты регулирования кредитного риска [Текст]: статья/ Е.В. Байдин, О.С. Байдина // Деньги и кредит. — 2010. — №1. — С.53-55.
- Косой А.М. Гарантирование кредита и Стабилизационный фонд [Текст]: статья/ А.М. Косой // Деньги и кредит. — 2010. — №5. — С.38-45.
- Криворучко С. В., Абрамова М. А., Мамута М. В., Тенетник О. С., Шакер И. Е. Риски микрофинансирования и их регулирование [Электронный ресурс]: статья/
- Минимулин Д.В. Залоговый риск в структуре банковского риска и его оценка [Текст]: статья/ Д.В. Минимулин // Деньги и кредит. — 2009. — №5. — С.64-66.
- Овчаренко Д.А., Гайсина А.О. Проблемы и перспективы развития микрофинансовых организаций в России [Электронный ресурс]: статья/ 12. Появление, становление и перспективы рынка МФО [Электронный ресурс]: статья/ 13. Преимущества и недостатки микрокредита [Электронный ресурс]: статья/ 14. Современная практика микрокредитования [Электронный ресурс]: статья/
Контрольная работа с практическим анализом 21-вариант № 5804
Цена 350 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Контрольная работа по системному анализу
…..
и) Цель
к) Функция
л) Структура
м) Поведение системы
н) Развитие системы
о) Целостность
п) Целенаправленность
р) Синергичность
с) Эмерджентность
1. Совокупность взаимосвязанных элементов преследующих общую для
них цель.
2. Изменение выходов системы в зависимости от изменения ее входов.
3. Учение о методах и принципах познания действительности.
4. Новое свойство системы не являющееся суммой свойств ее частей.
5. Отношение части к целому при котором существование части
обеспечивает существование целого.
6. Методы создания структур с целью изучения на них поведения
функционирования и развития систем с дальнейшей разработкой рекомендаций по их
управлению.
7. Простая часть системы которая на данном уровне исследования
рассматривается как неделимое целое.
8. Свойство системы которое обеспечивается проявлением свойств
целого эмерджентности синергичности и системообразующими связями.
9. Совокупность принципов категорий понятий закономерностей и
т. п. созданная в результате познания действительности.
10. Ожидаемое желаемое состояние системы предполагающее
достижение определенного результата.
11. Способ взаимодействия элементов в системе.
12. Свойство саморазвития системы.
13. Свойство системы достигать определенного результата.
14. Переход системы в новое качество.
15. Совокупность элементов объединенных по какому- либо признаку.
16. Явное представление процедур описания предсказания
конструирование и т.п. объектов как систем.
Ответы: 1е 2м 3г 4с 5к 6б 7ж 8о 9д 10и 11л
12р 13п 14н 15з 16а.
Задание 2.
Дайте системную характеристику предприятия на котором Вы
работаете. Опирайтесь на методологию системного подхода.
Рассматриваемое предприятие – магазин самообслуживания.
Сущностный аспект:
ООО «Вишера» — общество с ограниченной ответственностью.
Эта организация занимается розничной реализацией продовольственных товаров и
хозяйственных товаров повседневного спроса на торговой площади около 400 м2.
Главной задачей является полное удовлетворение потребностей населения
пос.Докучаево г.Барнаула в продуктах питания.
Элементарный аспект:
Производственные эмеленты: здание оборудование
транспортные средства товары.
Информационные элементы: законы и нормативные
документы учредительные документы бухгалтерская отчетность и другие
финансовые документы телефонные и компьютерные сети средства массовой
информации.
Социальные элементы: управляющий персонал – 7 чел.;
служащие – 7 чел.; прочие
работники –
48 чел.
Организационные элементы: администрация
бухгалтерия склады фасовка торговый зал охрана.
Функциональный аспект:
Главной функцией магазина является продвижение
продовольственных товаров к конечному потребителю.
Внешние функции – сбыт товаров маркетинговые исследования
информационные финансовые.
Внутренние функции – организация процесса торговли обеспечение сохранности и проверка качества продаваемого товара
создание благоприятных условий для социально-культурной жи»