Контрольная Логика и язык Предмет и значение логики и мышление
Предмет:Логика Тип работы:Контрольная Количество страниц:15
Введение 3
1. Предмет и значение логики 4
2. Мышление и язык 6
3. Логика и мышление 9
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Цена:490 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Язык и мышление
…..ти отличающиеся друг от друга по своей сущности и
специфическим признакам.
Вопросам их взаимодействия посвящено
большое количество научных трудов.
Среди
отечественных современных теорий речевой деятельности нужно выделить труды
Выготского Жинкина. В своей работе “Мышление и речь” Выготский отвечает на
вопрос что лежит в основе между мыслью и словом и рассматривает две категории
такие как “значение” и “смысл”.
Значение – это
объективно сложившаяся система связей которая стоит за словом.
Смысл – это
индивидуальное значение слова которое связано с личностным опытом и конкретной
ситуацией общения. Смысл рождается в сознании говорящего и не всегда понятен
окружающим. Смысл соотносится с мыслью и с исходным замыслом высказывания.
Движение от мысли к слову по Выготскому это превращение личностного смысла в
общепонятное значение. Значение демонстрирует результат речепораждения и
реализуется в речевом произведении. Превращение мысли в слово осуществляется во
внутренней речи.
Согласно концепции
Жинкина базовым компонентом мышления является особый язык интелекта. Этот язык
имеет особую невербальную природу и представляет особую систему знаков имеющий
характер чувственного отражения действительности в сознании.
Мышление:
—
Практическо-действенное
—
Наглядно-образное
—
Словесно-логическое
Особый уровень
обстрактного мышления достигается с помощью обладения человеком языка.
Практически-действенное
мышление оказывает влияние на речь.
Наглядная ситуация
может быть осмыслена с помощью предметно-действенного уровня мышления и
реализует себя в усвоении языка.
Словестно-логический вид мышления –
бывает представлен единицами речевого потока организованными в предложения.
Особенностью словестно-лигического мышления является то что слова представляют
собой абстрактнее значение не имеющие никаких сходств с воспринимаемыми
образами. Это позволяет создавать обобщенные понятия.
Наглядно-образное мышление лежит в основе
интеллектуальной деятельности. Это мышление связано с правым мозгом. Основное
назначение его – верно оценивать наглядную ситуацию. При наличии наглядно-образного
мышления мы знаем с чем имеем дело что представляет из себя этот предмет
умеем верно на него реагировать но не знаем как он называется. И без помощи
левого полушария наглядно-образное мышление не в состоянии сформировать
никакого полного высказывания.
ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ “ЯЗЫК – МЫШЛЕНИЕ”
Не задумываясь каждый человек может сказать
что язык и мышление увязаны друг с другом. Но совершенно не очевиден характер
этой связи: то ли мышление сначала формируется в психическом аппарате человека
а потом «соединяется» с возникшим языком то ли наоборот возникающий язык
становится базой для развития мышления. А может быть они формируются
одновременно стихийно влияя друг на друга?
Наблюдения за детской речью свидетельствуют
что за 5 лет сознательной жизни нормальный ребенок Может усвоить без всяких
учебников и квалифицированных учителей любой язык в его основных системных
характеристиках. Как известно взрослый и целеустремленный молодой человек на
факультете иностранных языков должен упорно ежедневно учиться под руководством
специально обученных преподавателей и специальных средств чтобы за 4-5 лет
достичь желанной цели. Но даже отличник-вьшускник специального факультета не
всегда обнаруживает то чувство языка как это делает- пятилетний ребенок
освоивший свой родной язык.
Ученые
определили что:
а)
национально-языковой материал понимается нами только потому»