Учебная работа № 79676. «Курсовая Бюджетный дефицит и государственный долг
Содержание:
Введение 3
1. Дефицит госбюджета 5
Понятие бюджетного дефицита 5
Факторы роста бюджетного дефицита 8
2. Государственный долг в Российской Федерации 11
1. Внешний государственный долг России 11
1.1 Из истории вопроса 11
1.2 Российские долги выходят на мировой финансовый рынок 12
1.3 Оптимизм правительства: иллюзия или прозорливость 14
2. Внутренний государственный долг 15
3. Управление государственным долгом, его основные проблемы 18
Заключение 21
Литература 22
Выдержка из подобной работы:
….
Бюджетный дефицит и государственный долг
….. 38
3. Основные направления
политики сбалансирования бюджетного дефицита и государственного долга. 45
Выводы.. 59
Перечень ссылок. 61
Приложение 1. 63
Приложение 2. 64
Приложение 3. 65
Приложение 4. 66
Введение
Актуальность
проблемы.
Основной целью бюджетного регулирования является проведение финансово –
бюджетной политики направленной на экономический рост поскольку реальный рост
экономики – единственно надежный источник улучшения благосостояния. Современное
отношение к бюджетному дефициту и государственному долгу неоднозначно.
Некоторые экономисты считают что использование бюджетного дефицита и
государственного долга не является наилучшим стимулятором развития экономики и
ведет к ускорению инфляции то есть выступают сторонниками бездефицитных
бюджетов и высказывают опасения по поводу рискованности чрезмерных бюджетных
дефицитов и государственного долга. Другие экономисты наоборот считают
использование бюджетных дефицитов и государственного долга наиболее эффективным
способом оживления экономики особенно в периоды ее спада. Следовательно
актуальны такие вопросы: нужен ли бюджетный дефицит и государственный долг
вообще; какими они должны быть по размеру ; какое их
количественное влияние на инфляцию и экономический рост; как избежать
чрезмерного бюджетного дефицита и государственного долга.
Анализ
последних исследований и публикаций. Научный поиск в сфере государственного регулирования
экономики традиционно сосредотачивается на оптимальном соотношении между
экономической эффективностью и социальной справедливостью. В ходе поиска
определялись такие закономерности: рост поступлений денежных средств в бюджет
влечет за собой увеличение бюджетных расходов благодаря чему потребности
получателей бюджетных средств в полной мере обеспечивают потребление.
И.Чугунов
определяет экономическую сущность бюджетной системы в качестве инструмента
регулирования экономического развития и достаточно справедливо утверждает что
основной целью бюджетного регулирования является проведение сбалансированной
финансово – бюджетной политики направленной на повышение социально –
экономического развития страны.
Как известно
невозможно одновременно уменьшать инфляцию и увеличивать темпы роста реального
ВВП. Использование монетарных методов подавления инфляции приведет к стагнации
и создаст условия для стагфляции. Этот тезис подтверждается конкретными
расчетами. Безысходность применяемых подходов в борьбе с инфляцией проявляется
в том что они замораживают среднесрочный экономический рост не уменьшая при
этом инфляцию на конкретном этапе а также препятствуют инвестициям и кредитной
активности. Использование эмиссии под дефицит бюджета только на выплату заработной
платы недопустимо и кроме того эмиссии под инвестиции всегда используется
экономически развитыми странами для «оживления» экономики .
Проблема
государственного долга рассматривалась в большом количестве научных трудов.
Значительное внимание проблеме исследования государственного долга и
последствий его существования уделяли Р.Барро А.Лернер и др. Теоретическим и
практическим вопросам государственного долга посвящены работы таких
экономистов как А.Гальчинский и Т.Бондарчук. Особенности макроэкономической
среды трансформации в которой развивается государственный долг а также
проблема государственной задолженности исследованы в трудах Г.Башнянина
Т.Вахненко О.Зарубы З.Луцишин. Проблему управления государственным долгом рассматривали
А.Вавилов Г.Трофимов В.Козюк О.Горская.
Целью работы является определение
количественной взаимосвязи дефицита бюджета и макроэкономических показателей в
частности его размера и направленности на экономический рост и инфляцию на
конкретной стадии экономического развития Украины в 2005 – 2006 годах
осуществление зависимости между долговыми показателями государства»