Учебная работа № 79369. «Курсовая Особенности предпринимательства в здравоохранении
Содержание:
«Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1 Общая характеристика предпринимательства………………………….4
1.1. Сущность предпринимательства…………………………………………….4
1.2 Предпринимательская способность как фактор производства……………10
Глава 2. Особенности предпринимательской деятельности в здравоохранении…………………………………………………………………17
2.1 Формирование предпринимательской среды в здравоохранении………..17
2.2 Правовое регулирование экономических аспектов деятельности учреждений здравоохранения…………………………………………………..21
Глава 3. Проблемы предпринимательства в здравоохранении и перспективы развития…………………………………………………………………………..29
3.1. Проблемы финансирования здравоохранения в Российской Федерации………………………………………………………………………..29
3.2 Перспективы развития предпринимательской деятельности в сфере здравоохранения РФ……………………………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………………………41
»
Выдержка из подобной работы:
….
Инвестиции в здравоохранении
…..
Здравоохранение
призвано обеспечивать гарантии прав личности и общества на сохранение охрану и
восстановление здоровья что является не только условием существования
отдельной личности но и целью общественного развития. Система здравоохранения
охватывающая все ведомственные и отраслевые уровни экономики государства
представляет собой не только совокупность лечебно-профилактических учреждений –
здравоохранение тесно связано с экологией охраной труда социальными
программами и т.д. В связи с этим многие ученые и практики одной из важнейших
функций здравоохранения называют поддержку и восстановление равновесия и
гармонии индивидуального и общественного здоровья с окружающей природной и
социальной средой.
Таким образом
обществом здравоохранение воспринимается как неотъемлемая составляющая уровня и
качества жизни – в частности играющая важнейшую роль в экономическом развитии
государства обеспечивающая воспроизводство и качество трудовых ресурсов
создающая базу для социально-экономического роста. Система здравоохранения
государства является одним из элементов обеспечивающих национальную
безопасность страны.
Здравоохранение
изначально представляло собой одну из сфер деятельности наиболее жестко
регулируемых государством. Это связано с тем что услуги и программы
реализуемые в системе здравоохранения напрямую связаны со здоровьем и жизнью
человека. Жесткое государственное регулирование деятельности учреждений
здравоохранения включая вопросы управления и ценообразования попытки
предпринимавшиеся в том числе в развитых странах полностью финансировать
здравоохранение посредством государственного бюджета обусловили более позднее и
неполное внедрение современных методов и способов управления в том числе
маркетинга.
Кроме того
медицинские работники рассматривали свою работу как искусство и не считали
нужным вникать в проблемы экономики предприятия и ее оптимизации.
Вместе с тем опыт
экономически развитых стран доказывает что здравоохранение не может
существовать на принципах альтруизма и государства благосостояния. Изменения в
экологии психологии людей состоянии общественного здоровья
макроэкономические тенденции не позволяют государству брать на себя полностью
расходы по здравоохранению. Значительная часть как расходов так и
ответственности ложится на самих потребителей и страховые организации.
Эффективность
развития здравоохранения как в капиталистических так и в бывших
социалистических странах оценивалась по показателям смертности пациентов
сроков их выздоровления количества удачных операций разработки новых более
совершенных методов лечения и т.д. Экономические показатели деятельности при
этом практически не рассматривались. Поэтому учреждения здравоохранения не
стремились сокращать расходы на оказываемые населению услуги оптимизировать
ценообразование и т.д. При этом рост государственных расходов на
здравоохранение не останавливался достигнув в настоящее время значительных
цифр: 845 долл. США на душу населения в Испании; 13 5% ВВП или свыше 3465
долл. на душу населения в США; 9 4% ВВП или 1650 долл. на душу населения во
Франции 10 3% ВВП или 2064 долл. на душу населения в Канаде)[1]. В итоге правительства
большинства стран стали разр»