Учебная работа № 79891. «Реферат Характеристика рынка совершенной конкуренции
Содержание:
Введение3
1. Признаки совершенной конкуренции5
2. Условия получения максимальной прибыли в краткосрочном периоде9
3. Условия минимизации убытков рынка в краткосрочном периоде12
4. Условия равновесия фирмы в долгосрочном периоде16
Заключение20
Список использованной литературы22
Выдержка из подобной работы:
….
Сравнительный анализ рынков монополии и совершенной конкуренции
…..енции………………5
1.1 Сущность и принципы модели
совершенной конкуренции………………5
1.2 Рынок совершенной конкуренции в
краткосрочном периоде……………9
1.3 Рынок совершенной конкуренции в
долгосрочном периоде……………13
2. Характеристика и анализ рынка
монополии……………………………….19
2.1 Сущность и принципы модели
монополии…………………….…………19
2.2 Монополия в краткосрочном периоде…………………………………….24
2.3 Монополия в долгосрочном
периоде………………………………………27
3. Сравнительный анализ рынков
монополии и совершенной конкуренции……………………………………………………………………..32
3.1Основные различия структуры и
механизма функционирования………..32
3.2 Входные барьеры как причина
различий между монополистическим и конкурентным
рынками…………………………………………………………………………….33
Заключение…………………………………………………………………………..36
Список использованной литературы…………………………………………..41
Введение
В рыночной
экономике выделяют различные типы рыночных структур особенно яркими
занимающими диаметрально полярные позиции являются совершенная конкуренция и
монополия.
Диаметральная
противоположность этих рыночных структур очевидна даже из их названия — «один
продавец» и «состязательность». Лучше понять сущность упомянутых типов рыночных
структур можно при помощи их детального сравнительного анализа что и было
проделано в рамках данной работы.
Актуальность
исследуемой проблемы несомненна – несмотря на ее огромную практическую
значимость нельзя констатировать отсутствие значительного потенциала для ее
исследования. Особенный интерес представляет исследование этой темы еще и
потому что она помогает лучше понять сущность изменений происходящих в
структуре рынка в последнее время а также определить приоритетные направления
его развития. Кроме того исследование полярных рыночных структур позволяет
лучше понять механизм функционирования промежуточных структур —
монополистической конкуренции и олигополии.
Предметом
исследования в данной работе выступает сравнительный анализ рынка совершенной
конкуренции и монополии. Объектом – специфические особенности рынка монополии и
совершенной конкуренции.
Основной целью
данного исследования было определение уникальных диаметрально противоположных
характеристик совершенной конкуренции и монополии при помощи сравнительного
анализа которых можно было бы выявить основные черты составляющие основу
рассматриваемых рыночных структур.
В соответствии с
целью исследования определены его основные задачи:
— изучить работы
основных исследователей по проблеме конкуренции и монополии;
— изучить
механизм функционирования совершенной конкуренции и чистой монополии;
— раскрыть
характер и особенности совершенной конкуренции и чистой монополии;
— выявить
сходства и различия между совершенной конкуренции и чистой монополии.
Структура работы
соответствует цели и задачам исследования — первая часть работы посвящена
сущности рынка совершенной конкуренции. В ней детально проанализированы
совершенная конкуренция в краткосрочном и долгосрочном периодах дана
характеристика рынка совершенной конкуренции как экономического феномена. Во
второй части работы анализируется сущность рынка монополии. Исследование в
обеих частях работы проводится по единому плану и соответствует единой цели
исследования. В заключительной части работы проводится сравнительный анализ
рынков монополии и совершенной конкуренции.
Работа написана
на основе материалов периодической печати учебных пособий по микроэкономике
казахстанских и российских авторов.
1 Характеристика
и анализ рынка совершенной конкуренции
1.1 Сущность и принципы модели
совершенной конкуренции
Совершенной
конкуренцией называют такую форму организации рынка при которой исключены
все виды соперничества как между продавцами так и между покупателями. Таким
образом теоретическое »