СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ3
1.Издержки предприятия: понятие, классификация5
1.1. Понятие издержек предприятия и их классификация5
1.2. Издержки производства краткосрочного и долгосрочного периодов10
1.3. Издержки обращения17
2. Издержки предприятия на примере Средневолжской Газовой Компании «СВГК» и возможные пути их снижения19
2.1. Общая характеристика предприятия19
2.2. Основные пути снижения издержек24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ31
ПРИЛОЖЕНИЯ
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 30
Предприятие в процессе производственно-хозяйственной деятельности затрачивает различные ресурсы. Эти затраты в планировании принято делить на единовременные и текущие.
Единовременные затраты осуществляются в форме инвестиций на различные инновационные мероприятия, связанные с расширением производства, заменой выбывающих основных фондов, техническим перевооружением, реконструкцией и новым строительством, пополнением оборотных средств и освоением новых видов деятельности. Единовременные затраты в свою делятся на производственные и капитальные вложения.
Текущие затраты связаны с производством и реализацией продукции, работ, услуг и принимают форму издержек. Основная часть издержек – затраты на производство и реализацию продукции. Кроме них предприятие платит налоги, сборы, отчисления, штрафы, пеню, неустойки, обусловленные действующим законодательством, а так же финансирует текущие мероприятия по формированию и реализации стратегии и тактики своего развития. Сумма указанных затрат, вложенная в денежной форме за определенный период времени, образует издержки предприятия. Уровень и структура издержек предприятия используется при оценке эффективности его деятельности, конкурентоспособности и устойчивости на товарных рынках.
Целью планирования издержек (себестоимости) является оптимизация текущих затрат предприятия, обеспечивающая необходимые темпы роста прибыли и рентабельности на основе рационального использования денежных, трудовых и материальных ресурсов.Альтернативная ценность любого решения – это наилучшее из всех возможных вариантов решений. Альтернативные издержки использования ресурсов представляют собой стоимость применяемых ресурсов в лучшим из других худших способов их потребления. Альтернативная стоимость рабочего времени, затрачиваемого менеджером-экономистом, есть та заработная плата, от которой он отказался, не продав свою рабочую силу другому предпринимателю, или стоимость, возмещающая то рабочее время, которым пожертвовал специалист. Из двух сравниваемых альтернативных значений издержек всегда следует выбирать наибольшее. Альтернативная стоимость вложения средств в предприятии определяется наибольшей возможной прибылью, которая может быть получена при их использовании других плановых проектов. Альтернативные издержки принято называть – экономическими. Они должны широко применятся в плановой и управленческой деятельности каждого предприятия или фирмы.
В процессе планирования следует отличать экономические издержки от бухгалтерских. Издержки, определяемые бухгалтерами, не включают альтернативную стоимость факторов производства, являющихся собственностью предприятия или не явными издержками. Бухгалтерские издержки включают только явные затраты, представленные в виде платежей за приобретаемые ресурсы. Для определения экономических издержки предприятия необходимо к бухгалтерским затратам добавить величину неявных расходов. Экономисты-плановики в своей работе должны основываться на анализе альтернативных издержки, позволяющих сравнивать получаемые результаты с упущенными возможностями или экономической выгодой. Степень различия между экономическими и бухгалтерскими издержками зависит от объема и видов ресурсов, предоставляемых фирме ее владельцами. Обычно корпорации выплачивают всем служащим заработную плату, если даже они являются ее совладельцами, и тем самым не учитывают неявные заработки. В реальной практике возможны другие случаи, когда недостаточно полно учитываются те или иные возможности предприятия, что не может не отражаться и на общих производственных издержках.
В теории внутрифирменного планирования производственные издержки так же подразделяются на постоянные и переменные, общие и средние, валовые и удельные, кратковременные и краткосрочные и др. Чтобы определить общие издержки производства различных видов продукции, необходимо знать суммарные затраты ресурсов и объема выпуска товаров. Как известно, в течение краткосрочного периода некоторые виды ресурсов, связанные с работой технологического оборудования остаются не низменными, тогда как количество других ресурсов может изменятся. Отсюда следует, что в краткосрочном плановом периоде различные виды производственных издержек могут быть отнесены к постоянным или переменным затратам.
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Издержки предприятия и пути их оптимизации
…..тели ради
которых работает Компания и стремиться сделать пребывание в наших магазинах
комфортным и максимально выгодным;
— сотрудники «лицо»
и «фундамент» Компании.
Торговая группа «Ижтрейдинг»
занимает одно из ведущих мест на рынке оптовой и розничной торговли продуктов
питания Уральского региона и Удмуртской Республики.
Компания начала свою деятельность в
1992 году по направлению «Оптовая торговля продуктами питания» и стала
дистрибьютором многих российских предприятий — производителей в Удмуртии
.
С 1998 года началось освоение
сектора розничной торговли республики. В Ижевске был открыт один из первых
магазинов — супермаркетов работающих по принципу «самообслуживания
покупателей».
В 2002 году Компания стала одной из
20 аккредитированных фирм работающих на рынке оптовой торговли алкогольной
продукции в Удмуртии. В настоящее время торговая сеть Компании включает в себя
комплекс современных компьютеризированных торговых и складских предприятий
работающих в единой системе в том числе:
· три
складских комплекса в разных районах города общей площадью 15 300 м2.
Все складские комплексы являются собственностью Компании;
· сегодня
ТГ «Ижтрейдинг» — это 63 магазина расположенные в городах Удмуртии в г.
Чайковском и Нефтекамске и более 4 000 сотрудников.
Основные направления деятельности
компании:
· оптовая
торговля продуктами питания .
· розничная
торговля.
· транспортные
услуги международные и междугородние перевозки транспортно-экспедиционная
деятельность.
Интеллектуальной собственностью
Компании является зарегистрированный в Роспатенте товарный знак «Ижтрейдинг»
имеющий известность на рынке продуктов питания и транспортных услуг Уральского
региона. Супермаркеты «Ижтрейдинг» были первыми «ласточками» а уж вслед за
ними началось массовое открытие супермаркетов других фирм
Супермаркет осуществляет свою
деятельность на основании Устава предприятия лицензии свидетельства
сертификата соответствия.
Структура управления торговым
предприятием должна удовлетворять таким требованиям:
· соответствовать
функциональному содержанию процесса управления предприятием;
· обеспечить
планомерное развитие управляемой системы;
· обладать
возможностями для внедрения в практику достижений науки и передового опыта.
На структуру управления оказывают
влияние численность сотрудников подчиненных одному руководителю объем
товарооборота специализация количество подведомственных торговых единиц
.
Структура управления на предприятии
ТГ «Ижтрейдинг» механическая . Связи в структуре имеются как
вертикальные так и горизонтальные.
Механические структуры
характеризуются следующими принципами:
· централизованное
принятие решений .
· четкое
разделение труда — что приводит к повышению квалификации специалистов в каждой
области.
· иерархичность
уровней управления
· принцип
единогласия.
· осуществление
приема на работу в строгом соответствии с квалификационными требованиями.
Структура магазина является
дивизиональной так как магазин специализируется по 3 видам товарных
групп. Эти отделы действуют почти как самостоятельные организации и подчиняются
генеральному директору.
Высший уровень управления —
институционный уровень средний — управленческий уровень нижний — технический
уровень управл»