СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ3
1. Теоретическая основа организационной структуры управления5
1.1 Виды структур в организации5
1.2 Типы и методика оценки организационных структур управления6
1.3 Особенности индустрии салонов красоты8
2. Организационная структура салона красоты «Сударыня»11
2.1 Краткая характеристика салона красоты «Сударыня»11
2.2 Показатели финансово-хозяйственной деятельности «Сударыня»14
2.2 Расстановка кадров и функциональные обязанности персонала в салоне красоты «Сударыня»17
3. Совершенствование организационной структуры на примере салона красоты «Сударыня»22
3.1 Необходимость в совершенствовании организационной структуры Салона красоты «Сударыня»22
3.2 Открытие кабинета SPA-услуг23
3.2 Изменение структуры управления салона красоты27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ31
ПРИЛОЖЕНИЯ33
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 30
Категория «структура» относительно социально-экономических систем отражает состав, строение экономического объекта, внутреннюю форму системы. Наличие структуры представляет неотъемлемый атрибут всех реально существующих социально-экономических систем, потому что структура придает им целостность.
Абстрактная категория «структура» и понятие «организационная структура управления» отличаются тем, что объектом структуризации может выступать сама организация или предприятие (структура организации, структура предприятия); управление (структура управления) и каждый элемент системы управления.
Структура, отражающая состав и соподчиненность различных элементов, звеньев и ступеней управления, функционирующих для достижения определенной цели, называется организационной.
Структура организации (организационная структура) – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Термин «функциональные области» не следует смешивать с функциями управления.
Понятие «функциональная область» относится к работе, которую выполняет подразделение для организации в целом, например, маркетинг, производство, финансы, кадры.
Организационная структура – это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.
Организационная структура – это способ группировки работ и проведения линии подчинения, объединяющий работы.
Структура управления рассматривается как необходимая форма реализации функций управления.
Функции и структура управления представляют две неразрывно взаимосвязанные и взаимообусловленные стороны единого целого – организации системы управления и выступают соответственно как содержание и форма процесса управления. Взаимообусловленность функций и структуры управления предполагает первичность функций и вторичность структуры управления. Однако первичность и вторичность функций и структуры относительны, а не абсолютны.
Организационная структура управления с заданными функциями есть ее устройство (строение), соответствующее по составу своих элементов назначению системы.
Основные концепции, играющие отношение к структуре: специализированное разделение труда и сфера контроля.; структура всегда должна отражать стратегию ; детерминизм – концепция, предполагающая, что структура организации определяется внешней средой .
Специализированное разделение труда представляет закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. Во всех организациях, за исключением самых малых, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. Выбор функциональных областей определяет основную структуру организации и в значительной степени – возможности ее успешной деятельности. Не менее важно и то, как осуществляется вертикальное разделение труда.
Вертикальное разделение труда представляет отделение работы по координации от непосредственного выполнения заданий. Оно необходимо для успешной групповой работы. Преднамеренное вертикальное разделение труда в организации дает в результате иерархию управленческих уровней. Центральной характеристикой этой иерархии является формальная подчиненность лиц на каждом уровне.
Число лиц, подчиненных одному руководителю, представляет сферу контроля. Сфера контроля – это важный аспект организационной структуры. Если одному руководителю подчиняется довольно большое количество людей, то имеет место широкая сфера контроля, которая дает в результате плоскую структуру управления. Если каждому руководителю подчиняется небольшое количество сотрудников, т.е. когда сфера контроля узкая, то в этом случае можно говорить о многоуровневой структуре. Поэтому большие организации с плоской структурой имеют меньше уровней управления, чем организации сопоставимого размера с многоуровневой структурой.
Регулярное воспроизведение таких видов деятельности, как распределение заданий, руководство и координация действий сотрудников, формирует структуру организации, а потенциальная возможность различных их комбинаций объясняет различия организационных структур.
Понятие организационной структуры включает в себя не только выполняемые внутри нее задания, но и координируемую сотрудниками деятельность за пределами организации. Многие традиционно выполнявшиеся самой организацией виды работ в настоящее время передаются специализированным фирмам, что предполагает тесное взаимодействие независимых компаний и трансформацию традиционных границ между организациями.
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Совершенствование модели управления промышленным предприятием на основе виртуальных процедур
…..а.
Виртуальные процедуры в
управлении в корне преобразуют экономические механизмы развития промышленных
предприятий. Однако без научных исследований позволяющих установить место
виртуальных процедур в процессе управления предприятиями состав экономических
субъектов сформированной экономической системы и их взаимодействие выполнение
новых функций а также эффективность виртуальных процедур останется лишь как
потенциальная возможность преобразования экономических механизмов развития
предприятий.
Именно обоснование новых
рабочих категорий виртуального управления выявление общих принципов
формирования управленческих процедур в условиях развития информационных
технологий построение конкретных бизнес-моделей управления в которые
органично встроены виртуальные процедуры управления промышленным предприятием
позволяет достичь того чтобы такие процедуры превратились в эффективный
инновационный инструмент в деятельности субъектов хозяйствования.
Степень разработанности
проблемы. Методологические исследования диссертационной работы базируются на
научных трудах современных отечественных и зарубежных учёных в области теории
управления предприятиями: И.Н. Герчиковой И.В. Липсица Б.З. Мильнера А.Г.
Поршнева З.П. Румянцевой Н.А. Саломатина Э.А. Смирнова С.С. Шаталина И.В.
Шевченко И. Ансоффа К. Боумена Ф. Котлера М.Х. Мескона О’Шонесси Дж. М.
Портера и др.
Применение методов
системных исследований и подходов к построению модельного аппарата для
исследования управленческих процессов основаны на работах ученых в области
системного анализа и экономико-математического моделирования С.В. Жака С.С.
Исауловой А.И. Каценелинбойгена А.Л. Лурье В.Л. Макарова Н.П. Федоренко
Ю.И. Черняка.
Основы применения
информационных технологий в экономике изложены в работах С.А. Дятлова Е.И.
Зайцева Д.В Иванова А.А. Кизим К.К. Колика А.А. Острейковского Г.А.
Титоренко А.И. Пригожина В.И. Сергеева А. Бюля Г. Поппеля Дж. Стиглера Х.
Шольца и др.
Высоко оценивания вклад
перечисленных авторов следует отметить что в их работах по причинам
различного характера не построена система управленческих процессов
промышленного предприятия на основе виртуальных процедур — от теоретического её
обоснования до создания конкретных бизнес–моделей управления. Актуальностью
инновационных разработок в современном управлении а также отсутствием в
должной степени системной разработки данного направления и объясняется
проведение исследования его цель и задачи.
Цель и задачи. Целью
диссертационной работы является разработка научных принципов и подходов
методов использования виртуальных процедур в процессе управления промышленным
предприятием и на этой основе построение конкретных бизнес–моделей призванных
обеспечить качественно новый уровень системы управления субъектов
хозяйствования.
Реализация поставленной
цели обусловила решение следующих взаимосвязанных задач:
обосновать научные
категории виртуализации в качестве рабочего инструмента которые возникли в
связи с органичным включением виртуальных процедур в управленческий процесс
промышленного предприятия;
выявить структуру информационного
обеспечения которая является основой построения управленческого процесса
промышленного предприятия с использованием виртуальных процедур и формирования
базы данных информационно-аналитического центра;
проанализировать и
обосновать типы субъектов системы управления промышленным предприятием на
основе виртуальных процедур для эффективного решения задач управления;
обосновать подходы к
оценке эффективности предоставления информационных услуг и показать роль
инструментов организации информационного процесса в достижении эффекта
управления промышленным предприятием в виртуальной среде;
разработать
классификацию и структуру бизнес-моделей промышленного предприятия на основе
виртуальных экономических процедур;
предложить методы
построения бизнес-моделей управления промышленным предприятием на основе
виртуализации отдельного класса проанализировать их
в»