Учебная работа № 16785. Контрольная Межличностное общение, 3 ситуации
Содержание:
«Ситуация 1 3
Подберите отрывки из художественных, публицистических и научных текстов по одной из предлагаемых тем.
Ситуация 2 7
Володя П., 8 лет, ученик 1-го класса массовой школы Жалобы: нарушения поведения в школе и дома, недисциплинированность, повышенная раздражительность, отмечаются приступы аффективной возбудимости, во время которых мальчик становится агрессивным, вступает в драку с детьми, бьет их, рвет книги и тетради, пытается бить стекла, угрожает, что выбросится из окна.
Анамнез: Ребенок родился от второй беременности (первая закончилась выкидышем), которая протекала тяжело. В первые годы жизни мальчик отставал в развитии речи. Отличался двигательной расторможенностью, излишней подвижностью, отвлекаемостью. В детском саду отмечали повышенную отвлекаемость ребенка, драчливость. Когда Володе было 7 лет, мать развелась с мужем — хроническим алкоголиком, который поселился у своей матери.
В настоящее время мальчик живет с матерью и бабушкой. Обстановка в семье беспокойная, так как отец часто приходит, скандалит и нецензурно бранится. В отсутствие отца мальчик скучает по нему, сердится на мать за то, что она его «выгнала», пытается звонить ему по телефону, разыскивать его. Когда же отец приходит в семью пьяным и избивает и бранит мать, Володя кричит, защищает мать, набрасывается на отца.
Таким образом, у мальчика сложились противоречивые эмоциональные отношения к отцу и матери. Ребенок стал очень раздражительным, капризным, грубым, отказывается выполнять требования матери. При наказаниях дает вспышки гнева, бьет посуду, замахивается на мать, иногда убегает из дома и до ночи пропадает на улице.
Вопросы и задания:
1. Проанализируйте обстоятельства жизни Володи П..
2. Какие последствия в развитии личности мальчика тянет за собой этот семейный конфликт? Как им можно противостоять?
Ситуация 3 9
Такие дети, как пятиклассник Олесь, не внушают особых симпатий учителей. Неуклюжий, мешковатый, в очках, он отрицательно реагирует на замечания, сразу начинает повышать голос, плакать, убегать из класса. По темпераменту Олесь- ярко выраженный флегматик. На уроках очень медленно думает. Производит впечатление слабо развитого ребенка. Преобладающая оценка «три сминусом».
С детьми класса, сформированного в начале этого учебного года, отношения у него не сложились. Сидит одиноко и, несмотря на плохое зрение, старается сесть за последнюю парту (даже если перед ней две свободные). Друзей не имеет ни в школе, ни во дворе. Преимущественно молчит, по собственной воле ни к кому не обращается. Всем своим видом демонстрирует, что ему никто не нужен. Особенно напряженными являются его отношения с девочками. Такое впечатление, что он их всех ненавидит. Разозлившись, он одной из девочек класса вывихнул руку Семья Олеся на первый взгляд вполне благополучна: мать и отец внимательные, добрые, о детях заботятся, дома есть все, что нужно для их развития. Но, когда Олесю было 4 года, у него появилась сестричка, от рождения больная ДЦП (детским церебральным параличом). В итоге Олесь перестал быть «любимцем» семьи, потому что родителей отвлекли заботы о здоровье младшенькой. Они и сейчас уделяют ей много внимания, а парню предоставлена определенная самостоятельность. Правда, он ею не особенно пользуется, так как из-за чрезмерного веса (ожирение) дети во дворе дразнят его и он ни с кем не дружит.
Вопросы и задания:
1. Дайте интерпретацию симптомов, наблюдаемых в поведении Олеся. С чем связаны эти особенности его личности?
2. Можно ли помочь ребенку? Каким образом?
Список литературы 11
1. Воронцов И. М., Мазурин А. В. Интегральная медицина. – М., 1995. – 480 с.
2. Детская акселерация: причины и признаки // WOMAN’BOOK№49 (25 августа 2010 г.)
3. Куницына В.Н. Межличностное общение. — СПб..: Питер, 2012. – 440 с.
4. Набоков В. Лолита. – М.: Академия, 2010. – 420 с.
»
Выдержка из подобной работы:
….
Межличностное общение
…..атуры. …………Стр. 25
Приложение 1.
…………………………………………………………Стр. 27
Приложение 2.
…………………………………………………………Стр. 28
Введение
Взаимодействие человека с окружающим миром осуществляется в системе
объективных отношений которые складываются между людьми в их общественной
жизни.
Объективные отношения и связи неизбежно и закономерно возникают в любой
реальной группе. Отражением этих объективных взаимоотношений между членами
группы являются субъективные межличностные отношений которые изучает
социальная психология.
Основной путь исследования межличностного взаимодействия и взаимодействия
внутри группы – это углубленное изучение различных социальных факторов а также
взаимодействия людей входящих в состав данной группы. Никакая человеческая
общность не может осуществлять полноценную совместную деятельность если не
будет установлен контакт между людьми в нее включенными и не будет достигнуто
между ними должного взаимопонимание. Так например для того чтобы учитель
мог обучить чему-либо учеников он должен вступить с ними в общение.
Общение – это многоплановый процесс развития контактов между людьми
порождаемый потребностями совместной деятельности.
В данной курсовой работе будет рассматриваться общение в системе
межличностных отношений и взаимодействия людей.
Предметом моей
курсовой работы является определение места общения в структуре межличностного
взаимодействия и взаимодействия людей. Целью является дать характеристику
межличностного взаимодействия и общения людей. Задача курсовой работы раскрыть
специфику общения в структуре межличностных отношений и взаимодействия людей.
При работе над
курсовой работой я использовала метод простого анализа.
В процессе
изучения своей темы были использованы книги по психологии таких авторов как Б.
П. Блонского Г. М. Андреевой Леоньева А. Н. А. В. Петровского и др. Учебники
данных авторов полностью раскрывают теорию межличностных отношений.
Для структурирования многочисленных результатов исследований по
межличностному взаимодействию используется системный подход элементами
которого являются субъект объект и процесс межличностного взаимодействия.
Глава особенностям относятся рост голова и др. Физиологические
характеристики включают дыхание кровообращение потоотделение и т. д.
Функциональные особенности включают осанку позу и походку лингвистические