Учебная работа № 16286. Курсовая Особенности ухода за ребёнком с ДЦП

Контрольные рефераты

Учебная работа № 16286. Курсовая Особенности ухода за ребёнком с ДЦП

Количество страниц учебной работы: 37
Содержание:
«Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты заболевания 5
1.1 Общая характеристика ДЦП 5
1.2 Причины ДЦП 7
Глава 2. Особенности ухода за ребёнком с ДЦП 14
2.1 Необходимость соблюдения режима 14
2.2 ЛФК и массаж для детей с ДЦП 22
2.3 Материалы, необходимые для занятий с ребёнком с ДЦП 28
Заключение 35
Список использованных источников 37
Список использованных источников

1. Бадалян Л.О. и др. Детские церебральные параличи. — Киев, 1988.
2. Ботта Н., Ботта П. Лечебное воспитание детей с двигательными расстройствами церебрального происхождения. — Л.: ЛМУ, 1964.
3. Бугонова Е. В. Реабилитационно-восстановительный центр для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Медицинская сестра. — 2009. — N 5. — С. 6-10.
4. Вебер, В.Р. Основы сестринского дела: учебное пособие для учащихся медицинских училищ и колледжей / В.Р. Вебер, Г.И. Чуваков, В.А. Лапотников. — М.: Медицина, 2001. — 496 с.
5. Григорьев К. И. Роль медсестры в профилактике болевых ощущений у детей // Медицинская сестра. – 2005. — N 8. — С. 5-10.
6. Калмыкова А. С. Особенности физического развития детей и роль медсестры в коррекции его нарушений // Медицинская сестра. – 2005. — N 7. — С. 19-22.
7. Мирина И. П. Пути реабилитации часто болеющих детей // Медсестра. — 2010. — N 3. — С. 50-55.
8. Никитин М. В. Некоторые особенности сестринского процесса в санаториях «»Мать и дитя»» // Медицинская сестра. – 2004. — N 7. — С. 12-13.
9. Никишова Т. И. Когда в семье больной ребенок // Социальная работа. — 2010. — N 1. — С. 24-25.
10. Рыбакова Н. А. Длительное сестринское патронирование семей с детьми, страдающими синдромом Дауна и детским церебральным параличом // Медицинская сестра. – 2004. — N 6. — С. 34-37.
11. Рыбакова Н. А. Сестринское патронирование при разных видах детского церебрального паралича // Медицинская сестра. – 2004. — N 2. — С. 46-48.
12. Титова А. Д. Сестринский процесс в реабилитации детей с перинатальным поражением центральной нервной системы // Медицинская сестра. – 2004. — N 4. — С. 10-11.
13. Энциклопедия медицинской сестры. Все по уходу в больнице и дома / под общ. ред. Ю.П. Никитина, Н.Л. Това. — М.: ГЭОТАР-МЕД, 2013. — 704 с.
14. Яромич, И В. Сестринское дело: учебное пособие / И.В. Яромич. — Минск: Вышэйшая школа, 2011. — 431 с. — (Для медицинских училищ).

»

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Коммуникативные возможности детей с ДЦП

    …..Клинические особенности ДЦП: определение понятия
    этиология и патогенез формы ДЦП

    §1.2. Особенности коммуникации нормальных детей и детей с ДЦП

    Глава 2. Коммуникативные возможности детей с ДЦП

    §2.1. Методические рекомендации к формированию
    коммуникативных возможностей у детей с ДЦП

    §2.2. Пути разрешения проблемы формирования коммуникативных
    возможностей у детей с ДЦП

    Заключение

    Список литературы

    Приложение

    Введение

    Речевая функция является
    одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития
    формируются высшие формы познавательной деятельности способности к понятийному
    мышлению. Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для
    специфически человеческих социальных контактов благодаря которым формируются и
    уточняются представления ребенка об окружающей действительности
    совершенствуются формы ее отражения.

    Проблемы нарушения
    общения ребенка с ДЦП со сверстниками сложности адаптации в группе сверстников
    в современном обществе приобретают все большее социальное значение. Для
    полноценного психического развития ребенка важен не только сам процесс общения
    со взрослым особенно с родителями но также велика и роль общения со
    сверстниками. Развитие коммуникативных навыков и их значение для общего
    психического развития детей с ДЦП изучены намного меньше чем общение здорового
    ребенка со сверстниками и со взрослыми причем потребностно — мотивационный
    аспект общения больного ребенка с ровесниками мало привлекал внимание
    исследователей.

    Нарушения речи в той или
    иной степени отрицательно
    влияют на все психическое развитие ребенка отражаются на его деятельности
    поведении.

    Изучению нарушения
    общения у детей с детским церебральным параличом посвящено много специальных
    исследований в которых рассматриваются вопросы их патофизиологии клиники и
    коррекции. Этой проблеме посвящены работы Даниловой Л.А. Мастюковой Е.М.
    Ипполитовой М.В. ШипицинойЛ.М. и др. По данным Мастюковой Е.М.
    коммуникативные расстройства наблюдаются у 70 – 80 % детей с ДЦП.

    В связи с этим
    актуальным представляется изучение проблемы развития коммуникативных
    возможностей детей с ДЦП.

    С учетом актуальности
    этой проблемы мы избрали тему исследования: «Коммуникативные возможности детей
    с детским церебральным параличом».

    Объект исследования:
    дети дошкольного возраста с детским церебральным параличом.

    Предмет исследования: процесс
    формирования коммуникативных возможностей у детей дошкольного возраста с ДЦП.

    Цель исследования —
    выявление коммуникативных возможностей у детей с ДЦП.

    Цель и предмет
    исследования обусловили необходимость решения следующих задач:

    определить сущностные
    характеристики детского церебрального паралича;

    выявить уровень развития
    коммуникативных возможностей нормальных детей и детей с ДЦП;

    рассмотреть принципы и
    методики коррекции нарушения общения у детей с ДЦП;

    экспериментально
    проверить эффективность выбранных методик.

    Гипотеза исследования:
    формирование коммуникативных возможностей у детей с ДЦП будет эффективно
    реализовано если:

    — коммуникативный компонент
    будет выделен как центральный обеспечивающий вхождение ребенка с ДЦП в общение
    с окружающими;

    — будут учитываться
    особенности психофизического развития детей с ДЦП;

    — специальные методики используемые
    для формирования коммуникативных возможностей у детей с ДЦП будут вводиться с постепенным усложнением.

    В ходе исследования были
    использованы следующие группы методов:

    — теоретический: анализ
    психолого – педагогической литературы по теме исследования;

    — эмпирические методы: наблюдение
    за процессом общения у детей с ДЦП.

    База исследования:
    государственное учреждение здравоохранения «Волгоградский областной дет»