Учебная работа № 16286. Курсовая Особенности ухода за ребёнком с ДЦП
Содержание:
«Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты заболевания 5
1.1 Общая характеристика ДЦП 5
1.2 Причины ДЦП 7
Глава 2. Особенности ухода за ребёнком с ДЦП 14
2.1 Необходимость соблюдения режима 14
2.2 ЛФК и массаж для детей с ДЦП 22
2.3 Материалы, необходимые для занятий с ребёнком с ДЦП 28
Заключение 35
Список использованных источников 37
Список использованных источников
1. Бадалян Л.О. и др. Детские церебральные параличи. — Киев, 1988.
2. Ботта Н., Ботта П. Лечебное воспитание детей с двигательными расстройствами церебрального происхождения. — Л.: ЛМУ, 1964.
3. Бугонова Е. В. Реабилитационно-восстановительный центр для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Медицинская сестра. — 2009. — N 5. — С. 6-10.
4. Вебер, В.Р. Основы сестринского дела: учебное пособие для учащихся медицинских училищ и колледжей / В.Р. Вебер, Г.И. Чуваков, В.А. Лапотников. — М.: Медицина, 2001. — 496 с.
5. Григорьев К. И. Роль медсестры в профилактике болевых ощущений у детей // Медицинская сестра. – 2005. — N 8. — С. 5-10.
6. Калмыкова А. С. Особенности физического развития детей и роль медсестры в коррекции его нарушений // Медицинская сестра. – 2005. — N 7. — С. 19-22.
7. Мирина И. П. Пути реабилитации часто болеющих детей // Медсестра. — 2010. — N 3. — С. 50-55.
8. Никитин М. В. Некоторые особенности сестринского процесса в санаториях «»Мать и дитя»» // Медицинская сестра. – 2004. — N 7. — С. 12-13.
9. Никишова Т. И. Когда в семье больной ребенок // Социальная работа. — 2010. — N 1. — С. 24-25.
10. Рыбакова Н. А. Длительное сестринское патронирование семей с детьми, страдающими синдромом Дауна и детским церебральным параличом // Медицинская сестра. – 2004. — N 6. — С. 34-37.
11. Рыбакова Н. А. Сестринское патронирование при разных видах детского церебрального паралича // Медицинская сестра. – 2004. — N 2. — С. 46-48.
12. Титова А. Д. Сестринский процесс в реабилитации детей с перинатальным поражением центральной нервной системы // Медицинская сестра. – 2004. — N 4. — С. 10-11.
13. Энциклопедия медицинской сестры. Все по уходу в больнице и дома / под общ. ред. Ю.П. Никитина, Н.Л. Това. — М.: ГЭОТАР-МЕД, 2013. — 704 с.
14. Яромич, И В. Сестринское дело: учебное пособие / И.В. Яромич. — Минск: Вышэйшая школа, 2011. — 431 с. — (Для медицинских училищ).
»
Выдержка из подобной работы:
….
Коммуникативные возможности детей с ДЦП
…..Клинические особенности ДЦП: определение понятия
этиология и патогенез формы ДЦП
§1.2. Особенности коммуникации нормальных детей и детей с ДЦП
Глава 2. Коммуникативные возможности детей с ДЦП
§2.1. Методические рекомендации к формированию
коммуникативных возможностей у детей с ДЦП
§2.2. Пути разрешения проблемы формирования коммуникативных
возможностей у детей с ДЦП
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Речевая функция является
одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития
формируются высшие формы познавательной деятельности способности к понятийному
мышлению. Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для
специфически человеческих социальных контактов благодаря которым формируются и
уточняются представления ребенка об окружающей действительности
совершенствуются формы ее отражения.
Проблемы нарушения
общения ребенка с ДЦП со сверстниками сложности адаптации в группе сверстников
в современном обществе приобретают все большее социальное значение. Для
полноценного психического развития ребенка важен не только сам процесс общения
со взрослым особенно с родителями но также велика и роль общения со
сверстниками. Развитие коммуникативных навыков и их значение для общего
психического развития детей с ДЦП изучены намного меньше чем общение здорового
ребенка со сверстниками и со взрослыми причем потребностно — мотивационный
аспект общения больного ребенка с ровесниками мало привлекал внимание
исследователей.
Нарушения речи в той или
иной степени отрицательно
влияют на все психическое развитие ребенка отражаются на его деятельности
поведении.
Изучению нарушения
общения у детей с детским церебральным параличом посвящено много специальных
исследований в которых рассматриваются вопросы их патофизиологии клиники и
коррекции. Этой проблеме посвящены работы Даниловой Л.А. Мастюковой Е.М.
Ипполитовой М.В. ШипицинойЛ.М. и др. По данным Мастюковой Е.М.
коммуникативные расстройства наблюдаются у 70 – 80 % детей с ДЦП.
В связи с этим
актуальным представляется изучение проблемы развития коммуникативных
возможностей детей с ДЦП.
С учетом актуальности
этой проблемы мы избрали тему исследования: «Коммуникативные возможности детей
с детским церебральным параличом».
Объект исследования:
дети дошкольного возраста с детским церебральным параличом.
Предмет исследования: процесс
формирования коммуникативных возможностей у детей дошкольного возраста с ДЦП.
Цель исследования —
выявление коммуникативных возможностей у детей с ДЦП.
Цель и предмет
исследования обусловили необходимость решения следующих задач:
определить сущностные
характеристики детского церебрального паралича;
выявить уровень развития
коммуникативных возможностей нормальных детей и детей с ДЦП;
рассмотреть принципы и
методики коррекции нарушения общения у детей с ДЦП;
экспериментально
проверить эффективность выбранных методик.
Гипотеза исследования:
формирование коммуникативных возможностей у детей с ДЦП будет эффективно
реализовано если:
— коммуникативный компонент
будет выделен как центральный обеспечивающий вхождение ребенка с ДЦП в общение
с окружающими;
— будут учитываться
особенности психофизического развития детей с ДЦП;
— специальные методики используемые
для формирования коммуникативных возможностей у детей с ДЦП будут вводиться с постепенным усложнением.
В ходе исследования были
использованы следующие группы методов:
— теоретический: анализ
психолого – педагогической литературы по теме исследования;
— эмпирические методы: наблюдение
за процессом общения у детей с ДЦП.
База исследования:
государственное учреждение здравоохранения «Волгоградский областной дет»