Учебная работа № 16875. Диплом Развитие гибкости у детей 5-6 лет, занимающихся УШУ, посредством сюжетных занятий
Содержание:
» ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЮЖЕТНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ 9
1.1 Понятие о сюжетных занятиях 9
1.2 Анатомо–физиологические и психологические особенности развития детей 5 – 6 лет 12
1.3 Гибкость, как двигательное качество 18
1.3.1 Понятие гибкости 18
1.3.2 Классификация видов гибкости 19
1.3.3 Факторы, влияющие на гибкость 20
1.4 Особенности развития гибкости у детей 5 – 6 лет 23
1.5 Роль и задачи сюжетных занятий в развитии гибкости 26
1.6 Обзор научных работ в области изучения развития гибкости у детей 29
2 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ, РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32
2.1 Методы исследования 32
2.1.1 Анализ научно-методической литературы по теме исследования 32
2.1.2 Метод опроса (анкетирование) 32
2.1.3 Педагогическое тестирование 33
2.1.4 Педагогический эксперимент 34
2.1.5 Методы математической статистики 34
2.2 Организация исследования 36
2.3 Экспериментальное обоснование использования сюжетных занятий для развития гибкости детей 5-6 лет, занимающихся ушу 38
2.4 Результаты собственных исследований и их обсуждение 40
2.4.1 Результаты анкетирования 40
2.4.2 Результаты тестирования экспериментальной и контрольной групп 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 58
1. Авдонина, Л.Г. Формирование осанки у детей дошкольного возраста 5-6 лет посредством фитбол-гимнастики / Л.Г. Авдонина, Н.С. Сверкунова, А.В. Старостина // Человек в изменяющимся мире: адаптация, физическая культура и здоровье, окружающая среда и безопасность: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 29-30 ноября 2012 г. / МГТУ. – Мурманск, 2013. – С. 188-190.
2. Анфилатова, О.В. Воспитание гибкости у детей / О.В. Анфилатова, В.С, Солгалов // Актуальные вопросы физической культуры и спорта: XII Международная научно-практическая конференция, посвященная 60-летию образования факультета физической культуры и спорта Томского государственного педагогического университета, 28-29 апреля 2009 г. / ТПГУ. – Томск, 2009. – С. 12-15.
3. Арапова — Пискарева, Н. О российских программах дошкольного воспитания / Н. Арапова — Пискарева // Дошкольное воспитание. — 2002. — № 8.-С. 3-8
4. Безруких, М.М. Возрастная физиология ребенка / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Академия, 2003. – 416 с.
5. Веракса, Н. Е. От рождения до школы / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.
6. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. – М., 1999. – 172 с.
7. Голицына, М. С. Нетрадиционные физкультурные занятия в ДОУ / М. С. Голицына. – М.: Скрипторий, 2003. – 72 с.
8. Головин, О.В. Модель организации физкультурного занятия дошкольников на основе системного подхода / О.В. Головин // Теория и практика физической культуры. – 2004. – №6. – С. 18-21.
9. Горелов, A.A. Проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста и подходы к их решению / A.A. Горелов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.- 2002.- № 4.- С. 50 -53.
10. Горькова, Л.Г. Занятия физической культурой в ДОУ. Основные виды, сценарии занятий / Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. – М.: 5 за знания, 2008. – 110 с.
11. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. Старшая группа / Л.Г. Горькова, О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова. – М.: ВАКО, 2005. – 144 с.
12. Давыдов, В.Ю. Оценка физической подготовленности и физического развития детей дошкольных учреждений г. Волгограда (в рамках мониторинга): методические рекомендации / В.Ю. Давыдов, А.И. Шамардин, Д.А. Кудинов. Волгоград: ВГАФК, 2004.- 28 с.
13. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А.Доронина // Дошкольная педагогика. — 2007. — №4. — С.10-14.
14. Евдокимова, Т.Е. Гимнастика для детей / Т.Е. Евдокимова. – М.: Эксмо, 2005. – 256 с.
15. Емельянова, М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки / М.Н.Емельянова // Ребенок в детском саду. — 2007. — №4. — С.29-33.
16. Завьялова, Т.П. Мониторинг физической активности дошкольников Тюмени: первые результаты, первые обсуждения / Т.П. Завьялова // Теория и практика физической культуры. 2005. — №8. — С. 17 — 19.
17. Карпенко, Л.А. Психология развития / Л.А. Карпенко, Н.Д. Творогова, А. Петровский. – М.: ПЕР СЭ, 2009. – 419 с.
18. Картушина, М.Ю. Праздники здоровья для детей 6-7 лет. Сценарии для ДОУ / М.Ю. Картушина. – М.: Сфера, 2008. – 128 с.
19. Картушина, М.Ю. Экспертные оценки в дошкольном образовании / М.Ю. Картушина. – М.: Сфера, 2009. – 219 с.
20. Кряжева, Н.Л. Развитие эмоционального мира детей: пособие для педагогов / Н.Л. Кряжева. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 208 с.
21. Кудрявцев, В.Т. Физическая культура и развитие здоровья ребенка / B.Т. Кудрявцев // Дошкольное воспитание.- 2004.- №1- с. 3-5.
22. Кузнецова, Е.С. Использование игрового, соревновательного и наглядного методов обучения на уроках физической культуры в начальной школе / Е.С. Кузнецова // Актуальные вопросы физической культуры и спорта: XVI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 28-29 марта 2013 г. / ТПГУ. – Томск, 2013. – С. 88-90.
23. Кузнецов, В.С. Теория и методика физической культуры: учебник для студенческих учреждений высшего проф. образования / В.С. Кузнецов. – М.: Издательский цент «Академия», 2012. – 416 с.
24. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю. Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.
25. Любимова, З.В. Возрастная физиология. Часть 1 / З.В. Любимова, К.В. Маринова, А.А. Никитина. – М.: Владос, 2004. – 304с.
26. Никитин, Б.П. Резервы здоровья наших детей / Б.П. Никитин, Л.А Никитина. – М: ФиС,1990. – 221 с.
27. Матвеев, А.П. Теория и методика физической культуры: Учебник / А.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
28. Мащенко, М.В. Физическая культура дошкольника / М.В.Мащенко, В.А.Шишкина. — Мн.: Ураджай, 2000. — 156 с.
29. Милюкова, В.И. Большая энциклопедия оздоровительных гимнастик / В.И. Милюкова. – М: АСТ, 2010. – 991 с.
30. Пензулаева, Л.И. Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада: Конспекты занятий / Л.И. Пензулаева. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.
31. Погадаев, Г.И. Физкульт — Ура! Физическая культура дошкольников: Пособие для родителей и воспитателей / Г.И. Погадаев. – М.: Школьная пресса, 2003. – 96 с.
32. Полтавцева, Н.В. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании / Н.В. Полтавцева, М.Ю. Стожарова. – М.: Флинта, 2011. – 262 с.
33. Полтавцева, Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве / Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова. – М: Просвещение, 2006. – 272 с.
34. Рагимханова, Ф.К. Игра – как форма оптимизации активности младших школьников / Ф.К. Рагимханова, Н.Л. Алиева, Л.В. Пронина // Актуальные вопросы физической культуры и спорта: материалы XV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 29-30 марта 2012 г. / ТПГУ. – Томск, 2012. – С. 43-45.
35. Реан, А.А. Психология подростка / А.А. Реан. – СПб.: Прайм-еврознак», 2003. –480 с.
36. Рунова, М.А. Движение день за днем. Двигательная активность — источник здоровья детей / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 93 с.
37. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 256 с.
38. Сапин М.Р. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями организма) / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М.: Академия, 2002. – 448 с.
39. Серёгина, О.В. Развитие физических качеств дошкольников при использовании игр с мячом / О.В. Серёгина, Г.Г. Молчанов // Актуальные вопросы физической культуры и спорта: материалы XV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 29-30 марта 2012 г. / ТПГУ. – Томск, 2012. – С. 48-49.
40. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие / Э.Я. Степаненкова. – М.: Академия, 2001. – С. 39 — 51.
41. Степанов, С.С. Большой мир маленьких детей / С.С. Степанов. – М.: Дрофа-Плюс, 2006. — 224 с.
42. Тарасова, Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ / Т.А.Тарасова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. — 175 с.
43. Трофимова, О.С. Половозрастная динамика взаимовлияния физических способностей и мышления детей подготовительной к школе группы в условиях игровой деятельности / О.С. Трофимова // Актуальные вопросы физической культуры и спорта: XVI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 28-29 марта 2013 г. / ТПГУ. – Томск, 2013. – С. 166-167.
44. Филиппова, С.О. Физическое воспитание и развитие дошкольников. Часть 1 / С. О.Филиппова, Т. В. Волосникова, О. А. Каминский и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
45. Филиппова, С.О. Теория и методика физической культуры дошкольников: учеб. пособие для студентов факультета физической культуры / С.О. Филиппова, Г.Н. Пономарева. – СПб.: ВВМ, 2004. – 514 с.
46. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2006. – 480 с.
47. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Теория и методика физической культуры и спорта. Учебник / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2016. – 496 с.
48. Чой Сунг Мо Гибкость в боевых искусствах / Чой Сунг Мо. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 224 с.
49. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология / И.В. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.
50. Щербак, А.П. Физическое развитие детей в детском саду / А.П. Щербак. – М.: Академия развития, 2009. – 160 с.
51. Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств / Под общей ред. А.В. Карасева. — М.: Лептос, 2004. — 368 с.
»
Выдержка из подобной работы:
….
Формирование представлений о дружбе у детей 5-6 лет посредством мультфильмов
…..ельной области «Социально-коммуникативное развитие» [8 с. 49 — 50].
Дружба между дошкольниками выступает в качестве предмета исследования ряда педагогов и психологов 50-70-х гг. прошлого века . Исследования включают в себя анализ объективных жизненных условий ребенка в рамках детского сада где процесс воспитания происходит в обществе сверстников раскрывают гуманистическое направление такого воспитания; личные отношения детей дружественное общение рассматривается параллельно развитию начальных коллективных взаимоотношений. Особо отмечено что формирование таких отношений происходит в ходе различных видов детской деятельности определяется специфичность каждого вида деятельности в процессе воспитания взаимной детской дружбы.
Вопросы формирования представлений о дружбе дошкольников освящены также педагогами представленными: Д.Б. Эльконином А.В. Запорожцем Л.И. Божовичем Т.А. Марковой В.П. Залогиной И.А. Аржановой А.П. Усовой Д.В. Менджерицкой В.Г. Нечаевой Р.С. Буре А.В. Булатовой Р.И. Жуковской Р. Пфютце П. Сабади и пр. Итоги указанных исследований отражают наличие дифференциации между детьми в дошкольном возрасте в соответствии с их групповым положением: одни дети становятся в большей мере предпочитаемы большей частью детского коллектива другие — не особо популярными: их или отвергают или не замечают. Очевидно что опыт первых контактов со сверстниками становится тем фундаментом на котором надстраивается дальнейшее социальное и нравственное развитие ребенка. Поэтому вопрос о том что влияет на положение ребенка в группе сверстников как происходят выборы в группе имеет исключительное значение. Анализируя качества и способности наиболее популярных детей можно понять что привлекает дошкольников друг в друге и что позволяет ребенку завоевать расположение сверстников.
Между тем мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями. А.Ф. Бурухина Е. А. Гаваза А.Ф. Лалетина подчёркивают что мультипликационные фильмы:
расширяют представления об окружающем мире знакомят с новыми словами явлениями ситуациям;
показывают примеры поведения что способствует социализации поскольку дети учатся подражая;
формируют оценочное отношения к миру развитие мышления понимание причинно-следственных связей;
развивают эстетический вкус чувство юмора;
помогают реализовать эмоциональные потребности [4].
Анализ ряда психолого-педагогических и искусствоведческих исследований а также работ ряда мультипликаторов позволяет утверждать что мультфильм — один из уникальнейших инструментов воздействия на ребёнка.
Согласно исследователю психологических вопросов искусства С.М. Эйзенштейну мультфильм является способом особого психологического воздействия на человека запускающего механизмы идентификации расширения и обогащения опыта личности [4]. По утверждению Р.Г. Казаковой мультфильм отображающий актуальные для ребёнка жизненные ситуации доступные для его понимания события увлекает дошкольника способствует вхождению вживанию в экранные образы [10]. Тем самым у дошкольника складывается впечатление непосредственного присутствия в сюжете что открывает новые горизонты и возможности для работы с детьми.
Данную особенность влияния мультфильмов на детей в своих трудах обозначил Б. Балаш. Он отметил что зритель во время просмотра оказывается в позиции включённости в происходящее на экране подобное восприятие автор называет «включённым» в сюжетную сферу произведения. Таким образом мультфильм для каждого ребенка приобретает свой смысл свою эмоциональную сопричастность [25 с. 93]. Восприятие детьми происходящего на экране как жизненной реальности определяется И.В. Гундоровой как наивный реализм дошкольников в отношении к увиденному [8 с.134]. Ж.В. Мацкевич в св»