Учебная работа № 66320. «Диплом Разработка стратегии малого предприятия
Содержание:
Введение………………………………………………..…………………………………
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты разработки стратегии
малых предприятий……………………………………………………………..
1.1. Характеристика и роль малого бизнеса в экономике…………………………
1.2. Сущность и структура стратегии предприятия……………………………….
1.3. Мобилизация ресурсов в стратегии развития предприятия………………….
1.4. Стратегическая программа развития предприятия……………………………
Глава 2. Характеристика деятельности малого предприятия – туристической
фирмы «Дженерал Истлайн»…….………………………………………….……
2.1. Туризм как сфера услуг, предоставляемых «Дженерал Истлайн»……………
2.2. Общая характеристика фирмы…………….…….……………………………..
2.3. Услуги туристической фирмы……………………..……………………………
Глава 3. Разработка стратегической программы развития турфирмы
«Дженерал Истлайн»…………………………………………………….……..
3.1. Общие принципы работы туристических фирм………………………………
3.2. Перспективные направлений развития «Дженерал Истлайн»………………..
3.3. Структура стратегической программы развития предприятия……………….
Заключение………………………………………………………………………………..
Библиография……………………………………………………………………………..
Выдержка из подобной работы:
….
Разработка стратегии предприятия
…..стратегических решений и т.д. По сути можно утверждать что сколько есть предприятий столько же имеется определенных стратегий их развития. Однако это никоим образом не значит что нельзя сделать некоторую классификацию наиболее популярных в мировой практике стратегий менеджмента. Тщательный анализ мирового опыта выбора стратегий свидетельствует что есть некоторые наиболее общие подходы и общие рамки формулирования стратегий.
Стратегия в самом общем своем виде является генеральным направлением функционирования организации соблюдение которого в долгосрочном измерении должно привести фирму к намеченной цели. Данное понимание сути стратегии является справедливым лишь при анализе ее на верхнем уровне управления фирмой. Для нижестоящего в организационной иерархии уровня стратегия верхнего уровня трансформируется в цель которая для вышестоящего уровня является средством. Так к примеру стратегии поведения на рынке которые разрабатываются для предприятия в целом то для службы маркетинга данной организации они выступают уже в виде целевых установок. Для того чтобы избежать разнотолков в определения сути стратегии в данной работе рассмотрены лишь стратегии фирмы в целом а не отдельных ее подразделений.
При разработке стратегии предприятия его менеджмент сталкивается с основными тремя вопросами которые связаны с положением фирмы на рынке:
·какой бизнес закрыть;
·какой бизнес продолжать и развивать далее;
·в какой перейти бизнес.
При этом акцентируется внимание на следующем:
·что предприятие делает и чего не делает;
·что более существенно и что менее существенно в реализуемой предприятием деятельности.
1. Подходы к выработке стратегии организации на рынке
По мнению одного из всемирно известных теоретиков и профессионалов в сфере стратегического менеджмента М. Портер есть три доминирующих подхода к разработке стратегии поведения предприятия на рынке.
Первый подход рассматривается в контексте лидерства в минимизации затрат производства. Данный вид стратегического развития связывают с тем что фирма достигает минимизации издержек производства и при этом максимального уровня реализации своей продукции. Как результат целенаправленного следования обозначенной стратегии фирма добивается того что за счет снижения себестоимости продукции добивается завоевания большего сегмента на рынке. Фирмам которые реализуют данный тип стратегии следует обладать четкой если не безупречной организацией производства и снабжения передовыми технологиями и инженерно-конструкторской базой а также отменной системой распределения продукции. Чтобы достигнуть минимальных издержек на производство должно осуществляться на самом высоком уровне все мероприятия связанные со снижением себестоимости. Маркетинг не обязательно должен быть высокоразвит при следовании данной стратегии [1 с. 76].
Второй подход к формированию стратегии непосредственно связан с узкой производственной специализацией. В данном случае предприятием должно осуществляться узкоспециализированное высокотехнологичное производство и добротный маркетинг с целью выбиться в лидеры данной области. Данный комплекс мероприятий должен привести к тому что потребители предпочтут продукцию именно этой фирмы невзирая на то что цена может быть достаточно высокой. Предприятия взявшие в вооружение данный тип стратегии должны обладать высоким потенциалом для осуществления НИОКР иметь в наличии превосходных дизайнеров-профессионалов безупречную систему контроля за качеством продукции а также высоко»