Учебная работа № 66365. «Курсовая Олигополистический рынок
Содержание:
.Введение3
1. Олигополистический рынок и ценообразование на нем5
1.1 Особенности олигополистического рынка5
1.2 Поведение фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах8
1.3 Разновидности олигополии10
2. Олигополистический рынок и крупные предприятия в экономике16
2.1 Олигопольный рынок гетерогенного блага16
2.2 Реклама при олигополии19
2.3 Проблема эффективности олигополистического рынка и крупные предприятия в экономике России
20
Заключение31
Список использованной литературы33
Список использованной литературы
1.Борисов Е.Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах, М.: ЮРИСТ, 2004. – 431 с.
2.Вехи экономической мысли: теория потребительского поведения и спроса. / Под общ. Ред. В.М. Гальперина — СПб.: Экономическая школа, 2002. – 379 с.
3.Гальперин В.М. и др. Микроэкономика – СПб.: Экономическая школа, 2003. – Т.1, гл. 3. – 462 с.
4.Долан Э., Линдсей Д. Микроэкономика / пер. с англ. – СПб.: Санкт-Петербург оркестр, 2003. – 612 с.
5.Елецкий Н.О., Корниенко О.В. Экономическая теория: Учебное пособие – Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2002. – 322 с.
6.Иохин В.Я. Экономическая теория, М.: ЮРИСТ, 2003. – 498 с.
7.Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 640 с.
8.Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие / рук. авт. кол. и науч. Ред. А.В. Сидорович – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, изд-во «ДИС», 2004. – 644 с.
9.Кудымова Е. Почем нынче безработица. О поиске работы через центр занятости // «Двойная запись», №1, январь 2004.
10.Максимова В. Ф. Микроэкономика. М.: Соминтек., 2001. – 268 с.
11.Макроэкономика. Учебное пособие. М.К.Бункина, В.А.Семенов. Издательство «Эльф К – пресс». М.: 1999. – 342 с.
12.Под редакцией Д.Д. Москвина Основы экономической теории. Политэкономия, Эдиториал УРСС, М.: 2003. – 451 с.
13.Райхлин Э. Основы экономической теории. Микроэкономическая теория рынков продукции, М., 2002. – 643 с.
14.Современная экономика: Общедоступный учебный курс. — Ростов-на-Д.: изд-во «Феникс», 2001. — 608 с.
15.Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М.: «Дело» 2001. – 452 с.
16.Чепурин М.Н. Курс экономической теории. – Киров: Издательство «АСА», 2002. – 623 с.
17.Экономическая теория: Курс лекций. Иркутск, изд-во ИГЭА, 2002. – 655 с.
18.Экономическая теория: Хрестоматия, сост. Е.Ф. Борисов, М.: Высшая школа, 2003. – 649 с.
19.Экономическая теория. Под. Ред. Базылева Н.И., Гурко С.П. Минск, БГЭУ, 2001. – 516 с.
Выдержка из подобной работы:
….
Олигополистический рынок
…..олистической конкуренции.
Типы отношений
По концентрации продавцов на одном и том же рынке олигополии
подразделяются на плотные и разреженные. К плотным олигополиям условно относят
такие отраслевые структуры которые на рынке представлены 2-8 продавцами.
Структуры рынка которые включают более 8 хозяйствующих субъектов относятся к
разреженным олигополиям. Подобного рода градация позволяет по-разному оценивать
поведение предприятий в условиях плотной и разреженной олигополии. В первом
случае в силу весьма ограниченного числа продавцов возможны различного рода
сговоры в отношении согласованного их поведения на рынке тогда как во втором
случае это практически невозможно.
Исходя из характера предлагаемой продукции олигополии можно подразделить
на ординарные и дифференцированные. Ординарная олигополия связана с
производством и предложением стандартных продуктов. Многие стандартные продукты
выпускаются в условиях олигополии — это сталь цветные металлы строительные
материалы. Дифференцированные олигополии формируются на основе выпуска
продуктов многообразного ассортимента. Они характерны для тех отраслей в
которых имеется возможность разнообразить производство предлагаемых товаров и
услуг. Уровень плотности олигополистической структуры рынка измеряется
количеством предприятий в той или иной отрасли и их долей в совокупных продажах
отрасли в рамках национальной экономики. Таким образом варьируя количеством
предприятий можно определить степень концентрации производства а
следовательно и предложения в исследуемой отрасли общественного производства.
В то же время следует подчеркнуть что было бы неосмотрительно
ориентироваться на масштабы только национальной экономики. Олигополистические
структуры могут формироваться как на региональном так и на местном уровнях
хозяйствования. Так в силу специфики возможностей потребления готового бетона
на локальных рынках также формируются
олигополистические структуры равным образом как и на региональном уровне в
сфере предложения например кирпича.
Однако на каком бы уровне мы ни рассматривали олигополии не следует
забывать о двух важных моментах: межотраслевой конкуренции и импорте продукции.
Сила олигополии уменьшается под воздействием предложения продуктов
предприятиями других отраслей которые обладают приблизительно одинаковыми с
продукцией олигополистов потребительскими свойствами .
Ослаблению олигополии содействует и импорт аналогичных товаров или их
заменителей. Оба эти фактора могут способствовать формированию более
конкурентных структур по сравнению с чисто отраслевыми рыночными структурами.
Становление олигополии
В основе исторической тенденции образования олигополий лежит механизм
рыночной конкуренции который с неотвратимой силой вытесняет с рынка слабые
предприятия путем либо их банкротства либо поглощения и слияния с более
сильными конкурентами. Банкротство может быть вызвано как слабой
предпринимательской активностью руководства предприятия так и воздействием
усилий предпринимаемых конкурентами против определенного предприятия.
Поглощение осуществляется на основе финансовых операций направленных на приобретение
того или иного предприятия либо полностью либо частично путем скупки
контрольного пакета акций или значительной доли капитала. Это отношение между
сильными и слабыми конкурентами. Слияние как правило носит добровольный
характер. Хотя подобного рода централизация капитала и производства может быть
экономически вынужденной как выбор третьего из двух зол: либо полная утрата
самостоятельности либо изматывающая экономическая война.
Процессы поглощения и слияния позволяют существенно увеличить свои доли
продаж на соответствующем рынке. Рост рыночной власти нескольких корпораций
делает бессмысленной ценовую конкуренцию которая может превратиться в «войну»
цен и привести к истощению в»