Учебная работа № 77134. «Курсовая Конкуренция как главный механизм рынка. Проблемы создания.
Содержание:
Введение 3
Глава 1.Основы управления конкурентоспособностью организации 5
1.1. Основы теории конкуренции 5
1.2. Формы конкуренции и варианты изменения силы конкуренции между фирмами. Факторы, влияющие на конкурентную борьбу 12
Глава 2. Государственное регулирование конкуренции в России. Конкуренция в условиях кризиса 15
2.1. Регулирование конкурентоспособности организаций 15
2.2. Конкуренция в условиях кризиса 21
Заключение 25
Список литературы 29
1. Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 (ред. от 26.07.2006) «»О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»» // Ведомости СНД и ВС РСФСР»», 18.04.1991, N 16, ст. 499
2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы.- Москва: ОАО «Типография «Новости», 2006.
3. Кротков А.М., Еленева Ю.Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки. Маркетинг в России и за рубежом, 2001, №6 –С. 23-25
4. Мартынова М. А. Конкурентоспособность российских предприятий. – М.: Научная Книга, 2003 г. – 126 с.
5. Официальный сайт компании Мегафон-Москва
6. Парамонова Т. Н., Красюк И. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. – М.: КноРус, 2008 г. – 120 с.
7. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса/ — М.: Маркетинг, 2002 г. – 888 с.
8. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник.- 2-е изд., испр. и доп.- Москва: изд-во Эксмо, 2005.
9. Царев В. В.,. Кантарович А. А, Черныш В. В. Оценка конкурентоспособности предприятий. – М.: Юнити-Дана, 2008 г. – 800 с.
10. Чурсин А. А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Информтехника, 2006 г. – 372 с.
11. Ясин Е. Конкурентоспособность и модернизация экономики. – М.: Юнити-ДАНА, 2004г.
12. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: «Прогресс», 2006. — с.216
13. Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент . – М.: Финансы и статистика, 2006. – 208 с.
14. Ансофф И. Стратегическое управление — М: «Экономика», 2007 г., 443 с.
15. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика . – М.: Финпресс, 2003. – 536 с.
16. Гусев Ю. В Стратегическое управление. — Новосибирск, «Прогресс», 2006 г.. – 512 с.
17. Дж. Дэвид Хангер, Томас Л. Уилен. Основы стратегического менеджмента. – М.: Издательство: Юнити-Дана, 2008 г. — 320 стр.
18. Дихтль Е., Хергшген X. Практический маркетинг. — М.: Экономика, 2006 г.. — 327 с.
19. Дрогомирецкий И. И., Маховикова Г. А., Кантор, Е. Л.. Стратегическое планирование. – М.: Вектор, 2006. – 160 с.
20. Коротков А.В. Маркетинговые исследования / А.В. Коротков. — М.: ЮНИТИ, 2005. — 302 с.
21. Котлер Ф. Основы маркетинга . М.: Экономика. 2004. – 536 с.
22. Кузьмина Е.Е. Теория и практика маркетинга : учебник для студентов вузов / Е. Е. Кузьмина, Н. М. Шаляпина . — М.: КноРус, 2005. — 212 с.
23. Кучкаров З. А. Стратегическое планирование. – М.: Концепт, 2004. — 76 с.
24. Лунев В. Л. Тактика и стратегия управления фирмой. — М.: Финпресс, 2007 г. – 218 с.
25. Метельский П.З. Курс лекций по стратегическому анализу отрасли . — М.: Юнити-Дана, 2007. – 498 с.
26. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс: Пер. с англ./ Под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: «Питер», 2001. — 418 с.
27. Портер М. Конкурентная стратегия. / М. Портер. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 453 с.
28. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 г. – 516 с.
29. Портер М. Международная конкуренция. — М.: Прогресс, 2006 г.- 326 с.
30. Современный маркетинг/Под ред. В. Е. Хруцкого. — М.: Финансы и статистика, 2006 г. – 256 с.
31. Степанова Г.Н. Стратегический менеджмент. Планирование на предприятии. Учебное пособие. – М.: Московский государственный университет печати, 2005. – 418 с.
32. Стратегический менеджмент. / А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов. – М.: Издательство: Юнити-Дана, 2006 г. — 304 с.
33. Стратегический менеджмент. / В. А. Баринов, В. Л. Харченко. – М.: Издательство: Инфра-М, 2006 г. — 288 с.
34. Стратегический менеджмент. / Н. Ю. Круглова, М. И. Круглов. – М.: Издательство: Высшее образование, 2008 г. — 496 с.
35. Яковлев, М.В. Необходимость развития стратегического управления на фирмах . / М. В. Яковлев. — СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2005 г. – 322 с.
36. https://map.siora.ru/
37. https://www.fas.gov.ru/
Выдержка из подобной работы:
….
Конкуренция как механизм саморегулирования рыночной экономики
…..ежного обращения благоприятные условия:
мелкие
собственники и капиталистические предприниматели
получили определенную
свободу хозяйственной деятельности ;
государство привлекало иностранный капитал для ускорения
развития
производства;
сложился свободный рынок с устойчивым денежным обращением который стал ареной
для конкурентной проверки жизнеспособности всех хозяйственных укладов;
стабилизировался курс рубля а государственный банк стал выпускать червонцы
обеспеченные золотом и товарами и разменную монету —
серебряную и медную;
государственные предприятия переведенные на хозяйственный расчет стали
активными товаропроизводителями добивающимися прибыльности продукции.
За короткий срок
новая экономическая политика позволила добиться больших хозяйственных
результатов. Например по сравнению с уровнем 1913 г.
продукции промышленности составлявшая в 1921 г. 14% в 1926г. достигла 96%
продукция сельского хозяйства — 188%
Но с начала 30-х
годов новая экономическая политика была прекращена. А рынок как говорится
вырубили «до основании»: было запрещено свободное предпринимательство и
полностью исключена конкуренция. А затем на десятилетия установишь полное
господство государственного монополизма который опирался на прямое
принуждение и приказные методы. Абсолютная рыночная монополия выражалась в двух
направлениях:
а) государство
монополизировало продажу основной массы товаров;
б) оно выполняло
также роль всеохватывающей монопсонии поскольку закупало основную массу
сырьевой продукции .
Государственный монополизм нередко отличается беспредельным произволом в
установлении цен. Так в конце 40-х и начале 50-х годов Советское государство
ежегодно проводило снижение цен на продовольственные и другие товары для
населения. Эта осуществлялось за счет уменьшения цен по которым государство
приобретало сельскохозяйственные продукты в колхозах и совхозах что
естественно наносило ущерб и без того низкому жизненному уровню сельских
тружеников.
Со второй Половины
50-х и до 90-х годов государство систематически увеличивало размер денежной
зарплаты главным образом мало- и среднеоплачиваемым рабочим и служащим
завышались денежные доходы сельских жителей поскольку врастали государственные
заготовительные и закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию. При этом
цены на товары народного потребления оставались стабильными. Вся система цен не
учитывала действительные затраты на производство продукции. Скажем очень
низкими были цены на многие промышленные средства производства они были
значительно меньше уровня мировых цен. Планирование цен из единого
экономического центра было неспособно своевременно и правильно учитывать
изменение спроса на товары народного потребления. В итоге рыночное
ценообразование регулируемое законами спроса и предложения было парализовано.
Еще до рыночной
реформы у ее инициаторов возобладала идея созд»