Учебная работа № 78994. «Диплом Проект мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия на основе повышения его конкурентоспособности
Содержание:
Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия и товара (услуги)
1.2. Оценка конкурентоспособности предприятия и товара (услуги)
1.3. Конкурентоспособность – как фактор обеспечения устойчивого финансового состояния предприятия
2. Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансового состояния предприятия
2.3. Анализ спроса и предложения
2.4. Анализ конкурентов
2.5. Анализ потребителей и потребительских предпочтений
2.6. Анализ и оценка конкурентоспособности услуг (товаров)
2.7. Анализ факторов конкурентоспособности предприятия
2.8. Выводы по аналитической части
3. Проектная часть
3.1. Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия на основе повышения его конкурентоспособности
1. Совершенствование организационной структуры компании
2. Совершенствование ассортиментной политики
3. Совершенствование коммуникационной политики
3.2. Информационное обеспечение проекта
1. Совершенствование организационной структуры компании
2. Совершенствование ассортиментной политики
3. Совершенствование коммуникационной политики
3.3. Правовое обеспечение проекта
4. Экономическая часть
4.1. Расчет эффективности предлагаемых мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия на основе повышения конкурентоспособности
4.2. Расчет влияния показателей эффективности на результаты деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложение А — Партнеры-поставщики компании «Морон»
Приложение Б — Сравнительный аналитический баланс за 2008 г.
Приложение В — Анализ ликвидности баланса магазина
Приложение Г — Анализ финансовой устойчивости
Приложение Д — Источники финансирования проекта (в тыс. руб.)
Приложение Е — Получение и возврат кредитных ресурсов
Приложение Ж — Калькуляция издержек связанных с внедрением CRM-системы на предприятии, тыс. руб.
Приложение З
Выдержка из подобной работы:
….
Планирование инвестиционной стратегии повышения конкурентоспособности предприятия Нижнекамскнефтехим»)
…..и на них были четко определены. И даже там где существовало
соперничество оно не было столь ожесточенным.
Под конкурентоспособностью следует понимать многоплановую экономическую
категорию которую можно рассматривать на нескольких уровнях:
конкурентоспособность товаров товаропроизводителей регионов отраслей
страны. Между всеми этими уровнями существует тесная взаимосвязь поскольку
региональная и отраслевая конкурентоспособность в конечном итоге зависят от
способности конкретных производителей внедрять новые инновационные проекты и
выпускать конкурентоспособные товары.
Современный этап развития экономических отношений характеризуется
взаимодействием множества юридических и физических лиц порождающий широкий
спектр противоречий. Большинство этих противоречий связано с вопросами
повышения конкурентоспособности. Следовательно на первый план в разработке
экономической стратегии предприятия выходит задача усиления его конкурентного
преимущества на рынке.
Эффективное развитие Республики Татарстан и ее интеграция в международные
отношения невозможна без оценки и анализа конкурентоспособности предприятий
республики. Невозможно постоянно повышать конкурентоспособность предприятия без
правильного построения инвестиционной стратегии. Для формирования
инвестиционной стратегии повышения конкурентоспособности предприятий необходимо
определить роль и провести анализ стратегии конкурентоспособности
рассматриваемой организации.
Доля нефтегазохимического комплекса в общем объеме промышленного
производства в России составляет 53 %. Он включает в себя 15 крупных
подотраслей специализирующихся на выпуске разнообразной химической продукции.
Являясь поставщиком сырья различных материалов и изделий почти во все отрасли
промышленности сельского хозяйства и сферу услуг в оборонный комплекс химическая
и нефтехимическая
индустрия оказывают существенное влияние на масштабы направления и
эффективность развития последних.
Таким образом от состояния и развития
нефтехимического сектора России зависят уровень и темпы
социально-экономического развития страны в целом.
В рыночной экономике нефтехимические компании должны
обладать достаточной гибкостью чтобы оперативно реагировать на изменения
происходящие на рынке. Они должны непрерывно отслеживать эффективность своей
системы с целью достижения лучших практических результатов. Им следует
проводить жесткую политику чтобы изыскивать новые ресурсы для повышения
результативности в том числе отбирать компетентных менеджеров по основным
направлениям деятельности чтобы всегда оставаться впереди соперников.
Одним из
крупнейших нефтехимических комплексов Восточной Европы на сегодняшний день
является ОАО «Нижнекамскнефтехим» на предприятиях которого занято
20 5 тыс. человек. Среднегодовой оборот ОАО «Нижнекамскнефтехим»
составляет 60 млрд. руб. Продукция компании высокодиверсифицирована и
насчитывает более 120 видов химических и нефтехимических товаров но важнейшими
видами продукции являются синтетические бутиловые
каучуки и стирол. Первые потребляются главным образом шинной индустрией а
последний служит основным сырьем для выпуска
широкой гаммы пластмасс. Доля в России например товарного стирола
составляет 92% пропилена – 20 9%.
В свете вышеизложенного особую значимость
представляется изучение вопросов конкурентоспособности в частности
инвестиционной стратегии планирования повышения конкурентоспособности
предприятия определение направлений инвестиционной стратегии и методов анализа
результатов.
Перечисленные выше аспекты обусловливают значимость
нефтехимического сектора и следовательно требуют более детального изучения
стратегии повышения конкурентоспособности.
Степень
разработанности проблемы
При анализе и исследовании вопросов
планирования повышения конкурентоспособности в диссертационной работе
использованы труды российских ученых: С.Ю. Глазьева С.Д. Ильенковой Т.Ф. Палей
Р.А. Фатхутдинова Г.В. Савицкой М.Ю. Червиковой и др.
При написании работы были
проанализированы и использованы материалы научных и диссертационных работ»