Учебная работа № 79903. «Контрольная Доходы, расходы, финансирование, дефицит федерального бюджета
Содержание:
Введение3
1. Доходы бюджетной системы Российской Федерации за 2005-2008 гг.4
2. Расходы бюджетной системы РФ в 2005-2008 гг.7
3. Источники финансирования дефицита федерального бюджета в 2005-2008 гг.10
4. Доходы и расходы Федерального бюджета РФ на 2009-2001 гг.12
Заключение17
Список использованной литературы18
1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (БК РФ) (с изм. и доп. от 2 февраля 2008 г.)
2.Антонов Н.Г., Пессель М.А. Денежное обращение, кредит и банки. М.: «Финстатинформ», 2007. – 485 с.
3.Годин A.M., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учеб. пособие. — М.: Дашков и Ко, 2008. – 429 с.
4.Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.К. Сенчагов, А.И. Архипов и др., Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 720 с.
5.Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.- 479 с.
6.Чепурин М.Н. Курс экономической теории. – Киров: Издательство «АСА», 2008. – 623 с.
7.Экономика: Учебник / Под ред. доц. А.С. Булатова. — М.: Издательство БЕК, 2008. — 632 с.
8.www.budgetrf.ru
9.www.minfin.ru
Выдержка из подобной работы:
….
Дефицит и профицит бюджета
…..России и большинства стран мира?
3. Каковы источники покрытия бюджетного дефицита
возможные и реальные в России и в мировой практике?
4. Как финансировался и финансируется бюджетный
дефицит в РФ в 90-х годах?.
5. Какова ситуация с соотношением доходов и расходов в
бюджете текущего года?
6. Профицит бюджета проблемы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Ещё на лекциях
предмета «Финансы и кредит» я заинтересовалась темой моей к/р. Во-первых мне
было интересно узнать о таком понятии как «профицит» во-вторых меня всегда
интересовало почему вообще в стране возникает дефицит бюджета.
Впервые
доходы российского бюджета превысили расходы в 2000 году — в первый год
премьерства Михаила Касьянова. Все последующие годы правительство составляло
профицитные бюджеты и особенно гордилось этим. Критики правда утверждают что
заслуги кабинета в этом нет. Ему просто повезло с мировыми ценами на нефть. В
проекте бюджета-2003 тоже был заложен профицит. Очень небольшой — 77 млрд.
рублей . Но цены на нефть уже не столь
высоки и еще менее предсказуемы к тому же правительству взявшему курс на
снижение налогов было бы странно ожидать особого роста доходов казны.
Тогда
Касьянов объявил что в ближайшие годы Россия вообще может перейти к
беспрофицитному бюджету. «Профицит не самоцель а необходимость
определенного периода развития экономики» — сказал премьер добавив что
как только будет пройден этап пиковых выплат по внешнему долгу появится
возможность еще снизить налоги и оставить дополнительные средства в
распоряжении частного сектора. «Создание профицита говорит о том что
государство изымает из экономики больше чем ему требуется»[1]
— пояснил Касьянов. При этом государство считал он не в состоянии грамотно
этими средствами распорядиться.
Слова
премьера могли означать поворот в долговой политике. До сих пор ее главной
целью правительство объявляло снижение госдолга. По закону процентные платежи
по внешнему долгу закладываются в расходах бюджета в то время как выплаты по
основной части должны быть обеспечены из других источников: за счет профицита
либо внешних заимствований.
От
кредитов Международного валютного фонда и бюджетозамещающих займов Всемирного
банка Россия отказалась. Мировые цены на нефть опять начали расти а
соответственно и ключевые для казны доходы экспортеров…
Профицит
помимо решения долговой проблемы имеет другие полезные функции. Он создает
резерв на случай падения цен на нефть и помогает правительству справиться с не
менее насущной задачей — снижением инфляции.
Сосредоточение
финансовых ресурсов государства необходимо для финансовой политики государства.
В бюджете концентрируется часть национального дохода что позволяет
осуществлять государственное регулирование экономики и обеспечивать проведение
необходимой социальной экономической политики. Через движение бюджетных
ресурсов контролируется формирование доходной части бюджета и эффективность
использования его расходной части. Бюджеты делятся на виды: бюджет с дефицитом
бюджет с профицитом и сбалансированный бюджет.[2]
1. Бюджетный
дефицит показатели его характеризующие
Доходы и расходы
органов государственной власти в принципе могут быть сбалансированы. Однако в
реальной жизни этого как правило не бывает и имеет место дефицит или профицит
Бюджет с
дефицитом представляет собой бюджет у которого расходы превышают доходы. Это
состояние бюджета свидетельствует о недостаточно эффективном государственном
управлении поскольку в стране отсутствует инфраструктура призванная
обеспечить доходы достаточные для финансирования государственных потребностей.
Дефицит
государственного бюджета – превышение расходов и чистого кредитования над суммой
доходов и полученных официальных трансфертов определяемых в соответстви»